Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Скликивание Яндекс.Директ: как защититься?

Скликивание Яндекс.Директ: как защититься?

Скликивание Яндекс.Директ: как защититься

Скликивание — проблема, с которой может столкнуться каждый в процессе запуска контекстной рекламы. Как справиться с этим, читайте далее в статье.

Содержание

Основы
Признаки/ошибки
1.Признаки
2.Ошибки
Защита
Вместо заключения

Основы

Коротко говоря, скликивание Яндекс Директ — массовая накрутка нецелевых кликов недобросовестными конкурентами. Цель — быстрый расход бюджета «жертвы». Различают автоматический кликфрод — специальными скриптами/ботами имитируют действия пользователей, также ручной.

Яндекс официально заявляет, что ведет активную борьбу с такими инцидентами, потому что заботится о своей репутации, нацелен на долгосрочное сотрудничество с рекламодателями, а не на разовую прибыль от массового кликфрода. Тем не менее, оптимизаторы все еще сталкиваются с этой проблемой, потому что в малых объемах поисковой системе трудно их распознать.

Причины возникновения скликивания.

  • Конкуренты. Если объявление вашего «соперника» по рынку смещается вашей рекламой, очевидно, что он будет проверять вас. Некоторые конкуренты намеренно кликают по вашим объявлениям для того, чтобы снизить эффективность нецелевым CTR.
  • Сами владельцы маленьких рекламных площадок. Они могут самостоятельно кликать на объявления для повышения рейтинга, просить об этом знакомых/коллег/друзей.

Возможно, часть кликов осталась после фильтрации в автоматическом режиме.

Назад к содержанию

Признаки/ошибки

1. Признаки

Главный признак скликивания — увеличение количества нецелевых кликов по вашим объявлениям.

Если вы столкнулись с ручным скликиванием, насторожить вас должны:

  • много одинаковых IP-адресов — те, кто занимается ручным кликфордом, часто не считают нужным менять их;
  • кратковременное нахождение потенциального «вредителя» на сайте — такой показатель не обязательно свидетельствует о происках мошенников, но вкупе с другими — да.

Для автоматизированного скликивания характерны:

  • также повторяющие IP-адреса, визиты с одних провайдеров/подсетей;
  • географическое местоположение посетителей не совпадает с установленным геотаргетингом объявлений;
  • подозрительное сходство других данных — обычно для ботов характерно одинаковое время суток кликов, браузер, поведенческие характеристики и другие параметры.

Следить за этими показателями должны сами рекламодатели, хотя поисковые системы уверяют, что держат процессы под контролем во избежание имиджевых потерь.

Назад к содержанию

2. Ошибки

Некоторые начинающие рекламодатели могут ошибочно полагать, что эффективность их рекламной кампании в Яндекс.Директ не растет именно из-за кликфрода. Перечислим несколько типичных ситуаций, не зависимых от скликивания.

«У меня было 5/10 кликов, но ни одного реального заказа».

Если тематика вашего бизнеса очень узкая, то 5/10 нецелевых кликов — достаточный повод для беспокойства. Но в большинстве случаев, если бизнес не уникальный, конверсия в среднем равняется 1-10%. Тогда ранее указанное количество «пустых» кликов — абсолютно нормальное явление. Более того, многие рекламодатели забывают, что мало привлечь на сайт посетителя, его нужно заинтересовать товаром с помощью интересного контента и выгодных цен. Также большое значение имеет качество сайта (навигация, дизайн, юзабилити).

«У меня было 4 заказа в неделю, а сейчас не поступает вообще ни одного».

Причина может быть вовсе не в атаке недобросовестных конкурентов и кликфроде. Иногда такая ситуация объясняется сезонностью бизнеса и спросом на предлагаемый товар и услуги. Еще один возможный вариант — изменения сайта в худшую сторону. Проанализируйте влияние возможных факторов за определенный период, затем сравните результаты со статистикой по кликам.

«За последние дни бюджет рекламной кампании ушел гораздо быстрее, в сравнении с предыдущим периодом».

Опять же, причина может быть в сезонности спроса, увеличении популярности других запросов, дополнительных ключевых слов.

В любом случае, если у вас есть повод для беспокойства, лучше обезопасить себя и сохранить средства. Далее мы расскажем, каким образом это сделать.

Назад к содержанию

Защита

Для всех пользователей Яндекс Директ защита от скликивания весьма актуальная тема. Выявление недобросовестных конкурентов возможно с помощью методов веб-аналитики и серверных .log-файлов. Таким образом, фиксируются действия пользователей, что нам и нужно изучить.

Яндекс использует сложную технологию определения скликивания, куда включаются автоматические и ручные инструменты. Абсолютно все клики по рекламе владельца кампании подвергается анализу специальными автоматическими фильтрами, учитывается более двадцати параметров. С каждым новым кликом анализ начинается заново.

Клики, отнесенные Яндексом к обманным, не заносятся в отчеты статистики Директа, деньги за них не списываются с рекламодателя. Если хотите проверить собственные параметры, обратитесь к статистическим отчетам по дням и общим данным. Показатели мошеннических кликов могут периодически меняться.

Защита от скликиваний в сервисе Директ представлена рекламодателям в таком виде.

  • Блокирующие площадки — можно отключить показы объявлений на определенных платформах, кроме самого Яндекса и Mail.Ru. Всего в список запрещенных площадок разрешается добавить до 1000 наименований.
  • Запрет показов объявлений определенным IP-адресам — эта опция позволяет отключить показ для IP-адресов, которые вы заподозрили в мошеннических действиях. Показы с IP-адресов из подсетей Яндекса не учитываются в общей статистике, не влияют на траты. Всего можно добавить до 25 наименований.

Назад к содержанию

Вместо заключения

Если вы обнаружили скликивание своих объявлений в Яндекс.Директ — это не приговор для вашего бюджета и рекламы. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы решить проблемы.

Назад к содержанию

Высоких вам конверсий!

Image Source: DigiNik13 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний