Скликивание — проблема, с которой может столкнуться каждый в процессе запуска контекстной рекламы. Как справиться с этим, читайте далее в статье.
Основы
Признаки/ошибки
1.Признаки
2.Ошибки
Защита
Вместо заключения
Основы
Коротко говоря, скликивание Яндекс Директ — массовая накрутка нецелевых кликов недобросовестными конкурентами. Цель — быстрый расход бюджета «жертвы». Различают автоматический кликфрод — специальными скриптами/ботами имитируют действия пользователей, также ручной.
Яндекс официально заявляет, что ведет активную борьбу с такими инцидентами, потому что заботится о своей репутации, нацелен на долгосрочное сотрудничество с рекламодателями, а не на разовую прибыль от массового кликфрода. Тем не менее, оптимизаторы все еще сталкиваются с этой проблемой, потому что в малых объемах поисковой системе трудно их распознать.
Причины возникновения скликивания.
- Конкуренты. Если объявление вашего «соперника» по рынку смещается вашей рекламой, очевидно, что он будет проверять вас. Некоторые конкуренты намеренно кликают по вашим объявлениям для того, чтобы снизить эффективность нецелевым CTR.
- Сами владельцы маленьких рекламных площадок. Они могут самостоятельно кликать на объявления для повышения рейтинга, просить об этом знакомых/коллег/друзей.
Возможно, часть кликов осталась после фильтрации в автоматическом режиме.
Признаки/ошибки
1. Признаки
Главный признак скликивания — увеличение количества нецелевых кликов по вашим объявлениям.
Если вы столкнулись с ручным скликиванием, насторожить вас должны:
- много одинаковых IP-адресов — те, кто занимается ручным кликфордом, часто не считают нужным менять их;
- кратковременное нахождение потенциального «вредителя» на сайте — такой показатель не обязательно свидетельствует о происках мошенников, но вкупе с другими — да.
Для автоматизированного скликивания характерны:
- также повторяющие IP-адреса, визиты с одних провайдеров/подсетей;
- географическое местоположение посетителей не совпадает с установленным геотаргетингом объявлений;
- подозрительное сходство других данных — обычно для ботов характерно одинаковое время суток кликов, браузер, поведенческие характеристики и другие параметры.
Следить за этими показателями должны сами рекламодатели, хотя поисковые системы уверяют, что держат процессы под контролем во избежание имиджевых потерь.
2. Ошибки
Некоторые начинающие рекламодатели могут ошибочно полагать, что эффективность их рекламной кампании в Яндекс.Директ не растет именно из-за кликфрода. Перечислим несколько типичных ситуаций, не зависимых от скликивания.
«У меня было 5/10 кликов, но ни одного реального заказа».
Если тематика вашего бизнеса очень узкая, то 5/10 нецелевых кликов — достаточный повод для беспокойства. Но в большинстве случаев, если бизнес не уникальный, конверсия в среднем равняется 1-10%. Тогда ранее указанное количество «пустых» кликов — абсолютно нормальное явление. Более того, многие рекламодатели забывают, что мало привлечь на сайт посетителя, его нужно заинтересовать товаром с помощью интересного контента и выгодных цен. Также большое значение имеет качество сайта (навигация, дизайн, юзабилити).
«У меня было 4 заказа в неделю, а сейчас не поступает вообще ни одного».
Причина может быть вовсе не в атаке недобросовестных конкурентов и кликфроде. Иногда такая ситуация объясняется сезонностью бизнеса и спросом на предлагаемый товар и услуги. Еще один возможный вариант — изменения сайта в худшую сторону. Проанализируйте влияние возможных факторов за определенный период, затем сравните результаты со статистикой по кликам.
«За последние дни бюджет рекламной кампании ушел гораздо быстрее, в сравнении с предыдущим периодом».
Опять же, причина может быть в сезонности спроса, увеличении популярности других запросов, дополнительных ключевых слов.
В любом случае, если у вас есть повод для беспокойства, лучше обезопасить себя и сохранить средства. Далее мы расскажем, каким образом это сделать.
Защита
Для всех пользователей Яндекс Директ защита от скликивания весьма актуальная тема. Выявление недобросовестных конкурентов возможно с помощью методов веб-аналитики и серверных .log-файлов. Таким образом, фиксируются действия пользователей, что нам и нужно изучить.
Яндекс использует сложную технологию определения скликивания, куда включаются автоматические и ручные инструменты. Абсолютно все клики по рекламе владельца кампании подвергается анализу специальными автоматическими фильтрами, учитывается более двадцати параметров. С каждым новым кликом анализ начинается заново.
Клики, отнесенные Яндексом к обманным, не заносятся в отчеты статистики Директа, деньги за них не списываются с рекламодателя. Если хотите проверить собственные параметры, обратитесь к статистическим отчетам по дням и общим данным. Показатели мошеннических кликов могут периодически меняться.
Защита от скликиваний в сервисе Директ представлена рекламодателям в таком виде.
- Блокирующие площадки — можно отключить показы объявлений на определенных платформах, кроме самого Яндекса и Mail.Ru. Всего в список запрещенных площадок разрешается добавить до 1000 наименований.
- Запрет показов объявлений определенным IP-адресам — эта опция позволяет отключить показ для IP-адресов, которые вы заподозрили в мошеннических действиях. Показы с IP-адресов из подсетей Яндекса не учитываются в общей статистике, не влияют на траты. Всего можно добавить до 25 наименований.
Вместо заключения
Если вы обнаружили скликивание своих объявлений в Яндекс.Директ — это не приговор для вашего бюджета и рекламы. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы решить проблемы.
Высоких вам конверсий!