Многие стартаперы и просто начинающие предприниматели часто задаются вопросом: «Действительно ли лендинг пейдж эффективнее обычной домашней страницы сайта?»
Ответ довольно прост. Когда вы работаете с обыкновенной PPC-рекламой, размещаете объявления в социальных сетях или запускаете кампанию email-маркетинга, желая продвинуть какой-либо продукт, то пытаетесь достичь определенной цели. Но главная страница веб-сайта является далеко не лучшим конверсионным инструментом.
Почему? Ваша homepage разрабатывалась для решения других задач, и если вы хотите улучшить результаты маркетинговой кампании и повысить ROI (return of investment — возврат инвестиций), вам понадобится отдельная, высококонверсионная посадочная страница. Чтобы действительно повысить уровень конвертации входящего трафика, вам необходимо побудить пользователей к целевым действиям:
1. Подписаться на рассылку
2. Загрузить некий контент
3. Купить
4. Просмотреть видео
5. Поделиться информацией в социальных сетях
6. Заполнить лид-форму
Грамотно продуманный лендинг позволяет убедить посетителей в ценности вашего оффера и привлечь их внимание. Но в этом посте будет перечислено еще как минимум 5 причин, по которым современному бизнесу лучше использовать полноценные посадочные страницы для таргетированных рекламных кампаний.
1. Конверсия имеет значение!
Если хотите сфокусировать внимание пользователей на целевом действии, создайте качественный лендинг — и не один. Это позволит преподнести продукт в выгодном свете, а также избавиться от факторов, отвлекающих потенциальных клиентов и создающих конверсионное трение.
Благодаря качественному лендингу посетители смогут изучить ваш оффер более подробно, прочитав текст или посмотрев видеоролик. После этого потенциальных покупателей можно направить к CTA-кнопке, завершающей первый виток цикла. Домашняя страница не справится с этой задачей.
Можно поспорить, что на вашем сайте пользователям доступны сотни различных действий и раздражителей, но людей, пришедших с единственной целью, такой подход только сбивает с толку. Следовательно, можете попрощаться с весомой частью потенциальных клиентов!
2. На пути к максимальной эффективности
Как правило, в разработке веб-сайта принимают участие сотрудники всех отделов компании, поэтому проведение сплит-тестов может повлечь за собой разногласия внутри команды. Вот почему внедрение новых идей для домашней страницы иногда превращается в крайне затруднительный процесс. И даже если вы получаете одобрение со стороны коллег, задействовать эти нововведения довольно сложно.
В случае с лендингами, создание 2-3 версий одной страницы в любом конструкторе отнимет у вас считаные минуты, что позволяет тестировать на практике любые наработки. Благодаря сплит-тестам вы сможете оценить различные версии лендинг пейдж и выяснить, какая из них конвертирует лучше.
Отыскав наиболее конверсионный вариант, можете на его основе разработать еще несколько версий страниц и посмотреть на изменения в показателях. По сути, с лендингами вы получаете безграничные возможности для повышения своего дохода, но улучшать подобным образом домашнюю страницу попросту невозможно.
3. Избавьтесь от отвлекающих факторов!
При необходимости, с лендинга можно удалить любой ненужный элемент, и тем самым сосредоточить внимание пользователей на самом важном: желаемом действии. Вы сможете убрать сайдбар, навигационную панель, тизеры или что-либо другое, если эти компоненты не соответствуют вашей цели.
Каждая лишняя ссылка, которая идет вразрез с конверсионной целью, отвлекает пользователей от основного сообщения и снижает конверсию.
Представьте на секунду такую ситуацию:
Вы искали информацию о бюджетных путешествиях, посетили несколько сайтов и увидели баннер с предложением получить eBook, посвященный данной тематике. Вы кликаете по нему, переходите на страницу очередного туристического сайта, но все равно не можете отыскать обещанную книгу.
Вместо этого, вы видите разные предложения, скидки на авиабилеты и несколько статей по смежным темам. Быть может, на этом сайте и была книга, которую рекламировали, но она затерялась среди бесчисленных отвлекающих сообщений. Осознав, что полезной для вас информации на этом ресурсе нет, вы жмете кнопку «назад», а компания лишается очередного клиента.
В то же время, если бы на сайте была создана конкретная целевая страница, продвигающая данный продукт, они бы заполучили потенциального клиента, которого можно конвертировать в нового покупателя. Именно поэтому вам нужно минимизировать количество отвлекающих факторов.
4. Один оффер = один лендинг
Если вы работаете с PPC-рекламой, вам часто приходится использовать различные ключевые слова, сообщения и продвигать разные продукты. По этой причине для каждого оффера нужно создавать соответствующий отдельный лендинг. И знаете что? Разработать несколько версий домашней страницы вы не сможете в принципе.
Когда пользователь кликает по рекламе, удовлетворяющей его запрос, он должен переходить на страницу, которая также релевантна данному предложению. Это значит, что для получения высокой отдачи от рекламной кампании, вам необходимо разработать несколько лендингов под каждое конкретное предложение.
При переходе на целевую страницу посетители должны быть уверены, что оказались в нужном месте, поэтому очень важно, чтобы ваш рекламный текст также совпадал с заголовком лендинга. Кроме того, в хедере пользователям нужно указать несколько направлений. Сообщите, куда нужно идти, что делать и как этого достичь.
Кстати, по данным Quicksprout, на специализированных лендингах лид-формы заполняются на 115% чаще, чем на обычных страницах сайта. Вы всегда можете разработать несколько версий посадочной страницы и адаптировать каждую из них под объявление, но у вас точно нет никакой возможности проделать то же самое с homepage.
Высоких вам конверсий!