Актуальность темы создания посадочных страниц для бизнеса в качестве мощного инструмента увеличения продаж подтверждается статистикой Яндекс.Вордстат, согласно которой, счет запросов по ключевикам «лендинг», «лендинг пейдж» идет на тысячи, десятки тысяч только по России, не учитывая страны СНГ. Смотрите сами — ТОП-10 запросов по статистике Wordstat:
Хотя наверняка вам давно известно определение landing page, коротко говоря, это страница, созданная для продвижения одного продукта.Основной задачей лендинга является сбор контактов (лидогенерация) путем побуждения посетителей к целевому действию — заполнению лид-формы, скачиванию файла, заказу, покупке или чему-то еще.
Сегодня мы разберем особенности функционала, а также плюсы и минусы бесплатных конструкторов лендинг пейдж с хостингом и без него. Будут рассмотрены два решения, параллельно предлагающих услуги бесплатного и условно бесплатного сервиса для Mac, Windows и других операционных систем, после чего мы проанализируем функционал LPgenerator и попытаемся ответить на вопрос, возможно ли создание лендинга без инвестиций?
1. Bloxy
Ранее существовавший под названием Spagece, Bloxy — это условно бесплатный конструктор одностраничных сайтов, относительно недавно пришедший на рынок, о чем говорит число сайтов, созданных на платформе — 62832, если верить главному окну (для сравнения, в конструкторе LPgenerator ежедневно появляется 930-1350 новых страниц). Главная особенность сервиса, которая используется для позиционирования бренда: отсутствие шаблонов, но при этом «классная технология», позволяющая создать лендинг самостоятельно за 5 минут.
Внешний вид ресурса, все страницы которого выполнены в классическом стиле flat, опрятный и лаконичный. Разделы меню — главная, преимущства, сайты, отзывы — позволяют достаточно детально ознакомиться с особенностями сервиса, а также убедиться в его надежности.
На главной странице, под центральным заголовком и gif-анимацией, демонстрирующей интерфейс продукта, перечислены возможности (300+ готовых секций, быстрый и удобный редактор, автоматическая анимация, онлайн прием платежей и т.д.) конструктора, а голубая кнопка с призывом «Создать Landing page бесплатно» не оставит никаких сомнений у пользователя, твердо решившего попробовать свои силы в лендостроении, что он обратился по адресу. Ниже — скрин главного окна (декабрь 2016 года):
Другим пунктом меню дополнительно вынесены преимущества, разделенные на 4 категории: удобно, красиво, технологии, гарантия результата. По сути, это более подробное описание того, что мы уже видели на главной — при этом, стоит сказать, по каждому из преимуществ дано минимум информации: неискушенному посетителю из нескольных слов будет сложно увидеть ценность предложения.
Ситуацию отчасти спасают иллюстрации к каждому пункту, но пунктов так много (понадобилось аж 4 вкладки), а текста — так мало, что вкупе с минималистичным дизайном воспринять и удержать весь объем информации в памяти — довольно проблематично.
Но предположим, вы ознакомились с функционалом платформы, и он вас устроил, вы почитали отзывы довольных клиентов на сайте компании, посмотрели примеры, «сделанные в конструкторе обычными людьми», и решились-таки попробовать.
Первый вопрос, который у вас возникает: где тарифы?
Сколько раз мы уже писали в нашем блоге (хотя бы вот здесь: Укажите цену оффера на посадочной странице, чтобы получить конкурентное преимущество в B2B-секторе), что сокрытие стоимости услуг, только если вы не работаете на сложном рынке, — это палка в колесе вашей конверсии. Но, тем не менее, все еще встречаются компании, которые усердно прячут от потенциальных клиентов цены как нечто непотребное. Безусловно, главное в продажах — донести ценность, а уже потом говорить о деньгах, но кому нужен кот в мешке? У пользователя должна быть возможность взвезить все за и против до того, как он примет решение связаться с вами. Особенно, если ваш бизнес работает через подписку.
Однако стоит отметить, что Bloxy хоть и спрятал свои тарифы в самое неприметное место — подвал сайта, так или иначе они все-таки присутствуют, поэтому отдельно остановимся на них.
Ресурс поддерживает интеграцию c популярными сервисами, такими как Google Analytics, amoCRM, Яндекс Метрика, рядом других инструментов. К слову, у LPgenerator данный список существенно шире.
Скриншот ниже демонстрирует доступные пользователям системы виджеты. Это социальные сети, различные СТА-кнопки, изображения, лид-формы, a также прочие стандартные для продающих площадок блоки.
Но оставим теорию — настало время переходить к делу. Следующий скриншот показывает внутреннее меню рассматриваемого инструмента на этапе создания landing page. Предлагаемые секции-шаблоны разбиты по 11 категориям, названия которых можете прочесть ниже.
Это нельзя назвать полноценными шаблонами одностраничников — скорее, речь идет о конструкторе. К большому сожалению, полноценных одностраничников «под ключ», которые пользователь может настроить по своему усмотрению, наподобие LPstore (наш магазин шаблонов), мы здесь не нашли.
А вот так выглядит функционал запуска сайта с доменом от Spagece.
«Прокликав» пару функций, a также секций-шаблонов, мы за несколько минут сверстали вот такой смешной, нелепый «landing page». Прямо говоря, функционал редактора довольно скуден, откровенно неинтуитивен — как минимум, если речь идет о free-аккаунте.
2. Hello-site
Теперь рассмотрим действительно бесплатный конструктор одностраничников — инструмент, не требующий денег за основной функционал, однако продвигающий платные дополнительные услуги.
Сервис откровенно слабый, уступающий большинству конкурентов по всем фронтам. В качестве примера, покажем внутренний интерфейс редактора от Hello-site.
Как видите, все очень плохо. Пробный тариф дает только такой функционал, без возможности выбрать шаблон. Можете менять расположение полей, ставить свои фоновые изображения, загружать видео — но слишком далеко за эти узкие рамки выбраться не выйдет.
Вот такие блоки предлагает нам ресурс.
Теперь покажем примеры работ от портала Hello-site.
Минусы дизайна — точнее, полное отсутствие такового — легко заметить даже неискушенному посетителю.
Второй пример, из Украины.
Redmond — крупный международный бренд. Странно: распространители этих чудесных мультиварок выбрали столь странный вариант продвижения — через простейший landing page. Здесь дизайн чуть лучше, чем в предыдущем случае, правда тоже не выдерживает критики.
Вывод: Hello-site — довольно специфический выбор для маркетолога. Если дела настолько плохи, что нельзя позволить себе тариф за несколько тысяч рублей/месяц, тогда, возможно, целевая страница этой платформы удовлетворит вас — правда, только первое время.
Однако, тут стоит задуматься — если вы не готовы инвестировать несколько десятков евро ежемесячно в качественную интернет-площадку, то бизнесом ли вы вообще занимаетесь?
3. LPgenerator
Настало время рассмотреть нашу платформу на фоне предыдущих, пытаясь все-таки ответить — возможно ли создать эффективный, высококонверсионный сайт-одностраничник с помощью конструктора без вложений средств, или же это утопия?
Ниже несложная таблица показывает основные функции нашего ресурса — это поможет провести аналогии c предыдущими сайтами.
Свое доменное имя | Есть: тестовый режим, платный аккаунт |
Визуальный редактор | Есть |
Шаблоны | 140 |
Сплит-тестинг | Есть |
Коды аналитики | Есть |
Настройка тэгов | Есть |
Подпись платформы | Отсутствует |
Пробный период | 7 суток |
Доп. функции | Настройка контекстной рекламы, CRM-решения |
Дополнительные услуги | Верстка, дизайн, LPstore |
Вот так выглядит начало работы у нас. Сперва необходимо выбрать нужный шаблон, или же начать создание одностраничника c чистого листа. LPgenerator позволяет создавать:
- веб-страницы — содержат основную информацию об оффере, набор неких функций (призыв к действию, лид-форма, нечто другое).
- мобильные продающие landing pages — аналог предыдущей версии, только на мобильных устройствах; пользователи могут быть переадресованы сюда, если попытались открыть веб-лендинг с мобильного
- facebook pages — удобный конструктор fan-страниц для Facebook. Так вы получаете одновременный доступ ко всем возможностям нашей платформы, а также рекламируете свой оффер по крупнейшей мировой социальной сети.
- страницы благодарности — сюда пользователи попадают после успешной покупки, оформления заказа, выполнения целевого действия; будьте благодарны своим клиентам — это действительно важно!
После выбора шаблона открывается окно редактора landing page. Функционал крайне широкий, инструментов, различных настроек весьма много здесь. Согласно первому взгляду, дизайн страницы редактирования, обширный инструментарий — все это может показаться перегруженным, но поверьте — вы быстро поймете во всем разберетесь, ведь стоит только начать.
Например, вот так выглядит окно добавления логотипа
Здесь можно загрузить свою картинку, а кроме того выбрать готовую из галереи LPgenerator.
После добавления нескольких одностраничников вы можете управлять ими из личного кабинета. Например, настраивать рекламу, привязать домен, оптимизировать конверсию.
Примерно так будет выглядеть ваша воронка конверсии, где указана вся необходимая информация.
Так выглядит функционал добавления, покупки домена. Существующий доменный адрес можно добавить даже используя тестовый аккаунт (7 дней), при необходимости есть возможность покупки другого домена в таких зонах, как: ru, su, org, com, net, biz, info, рф.
Кроме free-trial, у нас доступно три тарифа: продвинутый, безлимитный, white label. Вы наверняка заметили «продвинутый» тариф, наиболее демократичный по цене.
Вместо заключения
Сделаем выводы сегодняшнего разговора. Мы разобрали два популярных решения и подвели итоги какой бесплатный конструктор лендинг пейдж лучше, из которых только Hello-site действительно бесплатный конструктор landing page — откровенно говоря, найти приемлемый ресурс данной ниши, не требующий денег, довольно сложно.
Но тут снова возникает вопрос — стоит ли экономить на своем интернет-маркетинге, «лице бренда», если специализированные платформы, такие как LPgenerator, обходятся дешевле 2000 рублей/месяц по самым экономным тарифам? Действительно ли эта сумма настолько огромна, и вы готовы пожертвовать качеством продвижения ради такой незначительной экономии?
Ведь, кроме всего прочего, работа на нашей платформе убирает необходимость обращаться ко множеству сторонних инструментов — мы предоставляем клиентам интеграции c различными ресурсами, управление контекстной рекламой из личного кабинета, центр аналитики, возможность проводить сплит-тесты, многое другое — ведь список ваших возможностей постоянно растет. И все же, окончательное решение остается исключительно за вами.
Ознакомиться с готовыми шаблонами лендингов и зарегистрироваться можно по ссылке >>>
Высоких вам конверсий!