Сегодня мы поговорим о крупнейшем в России сервисе сравнения товаров, их цен и характеристик по интернет-магазинам — а именно, Яндекс.Маркет. Что это? Какие преимущества дает предпринимателям данная площадка? Как с ней работать? Все эти вопросы мы разберем ниже.
Основные положения
Работа с ресурсом
Служба контроля качества и рейтинг магазинов
Пара слов про АPI
Как защититься от скликивания?
Вместо заключения
Основные положения
Данный сервис успел обзавестись достаточно богатой историей. Дата его создания: 30. 11.2000 — почти пятнадцать лет назад. Ресурс предоставляет интернет-пользователям подробнейшие описания самых разнообразных товаров, качественные фотографии и видео-контент, также он дает возможность поиска по характеристикам, сравнения нескольких товаров и оперативного выбора из вариантов, наиболее подходящих каждому конкретному пользователю — благодаря алгоритму искусственного интеллекта, встроенного в площадку.
Более пятнадцати тысяч интернет-магазинов работают с площадкой в настоящее время. Среднее число ежедневных посещений превышает два миллиона, а месячная посещаемость в среднем держится выше двадцати миллионов человек. Исходя из этих данных, можете сами представить, что дает Яндекс.Маркет продавцам и покупателям.
Словом, если вам нужно что-то купить — это будет прекрасным решением для поиска товара во множестве магазинов сразу. Здесь удобнее всего сравнивать цены, технические характеристики и уточнять прочую необходимую информацию. Если же вы рассчитываете повысить продажи через Яндекс.Маркет, то получите огромную аудиторию. Остается выяснить, что такое Яндекс Маркет для предпринимателя и как зарабатывать с его помощью.
Работа с ресурсом
Маркет платный для предпринимателей. Работа ведется по модели РРС-рекламы, то есть за каждый переход на интернет-магазин с рекламодателя взимается определенная сумма. Минимальная ставка составляет 0,10 условных единиц, а чем она выше, тем больше шансов на показы вверху списка аналогичных предложений. Тут стоит отметить, что курс у.е к рублю «заморожен» системой и составляет 30 руб. за 1 у.е, или 12 гривен за 1 у.е для украинских компаний.
После размещения товарные страницы проверяются модераторами сервиса. Восьмого сентября 2015 года были обновлены требования к магазинам, продвигающимся через функционал Маркета. Полную версию данных правил вы можете найти в справочнике Яндекса. Данный перечень обновляется регулярно, раз в несколько месяцев. Если говорить коротко, то суть такова:
- Публикуемый контент должен соответствовать общим требованиям к рекламным материалам Яндекса.
- Реклама должна продвигать товары, распространяемые рознично, не б/у, не уцененные, полностью укомплектованные и пригодные для работы в России (как пример, некоторые телефоны могут перестать функционировать или лишиться немалой части своих возможностей, будучи вывезенными за границу своей страны — так они запрограммированы).
- Яндекс может по своему усмотрению отказаться размещать товары, обладающие недостаточной полезностью, или ценностью для пользователей.
Желающие узнать, как часто обновляется Яндекс.Маркет, не будут разочарованы — среднее время обновления списка составляет всего лишь четыре часа.
Будьте внимательны — если вы привыкли к небольшому числу отзывов на своем сайте или лендинге, которые, к тому же, всегда можно «подчистить», то здесь вам будет непросто. Ваше предложение могут увидеть действительно миллионы людей, и если сервис содержит недостатки (долгая доставка, грубый персонал, некачественный товар), то об этом тут же узнают многие. Поэтому, если решили выйти на аудиторию Маркета, то работайте на совесть.
Служба контроля качества и рейтинг магазинов
Поговорим о том, как Яндекс.Маркет проверяет магазины и как формируется рейтинг. Как уже много раз было сказано, это действительно популярный сервис с огромной посещаемостью. Данный факт накладывает на создателей определенные обязанности касаемо качества — как самого сервиса, так и размещаемого на нем контента. Поэтому существует пресловутая служба контроля, члены которой выступают в качестве «тайных покупателей».
Эти люди оформляют пробные заказы, созваниваются по телефону с операторами, даже приобретают товар в рамках контрольных закупок. Исходя из результатов таких проверок, служба выставляет оценку, влияющую на рейтинг магазина. Также немалое влияние на рейтинг оказывают пользовательские оценки.
Помимо работы живых людей, проверяет размещенные предложения и робот Яндекса — но его работа куда более техническая. Например, проверка доступности ресурса, или технической возможности обрабатывать поступающие заказы. Также робот может исправить ошибки в обработке запросов.
Пара слов про АPI
Настала пора поговорить про контентный api яндекс маркета — что это и зачем оно маркетологу? Речь идет об интерфейсе прикладного программирования для сервисов Яндекса.
Например, посредством партнерского API вы сможете разрабатывать приложения, позволяющие автоматизированный постинг (размещение) на Яндекс.Маркете. Контентный API немного про другое — он позволяет «извлекать» данные о предложениях, размещенных на сервисе.
Это может быть полезно также при создании собственных мобильных приложений, для которых необходима интеграция с рассматриваемым сервисом. Или же вы можете настроить размещение на свой ресурс отзывов, полученных в Маркете.
Кроме всего прочего, изучение API даст вам более глубокое понимание системы Яндекс.Маркет — как она работает и что у нее «внутри».
Как защититься от скликивания?
Распространенной проблемой и общим местом в любом продвижении по РРС-модели является кликфорд. Если вы заметили странности в своей статистике, то не остается ничего, кроме как проверить скликивание в Яндекс.Маркет и устранить его.
Для начала необходимо убедиться, что все действительно так, как вам кажется. С большой долей вероятности вы стали жертвой кликфорда, если число переходов выросло без очевидной, объяснимой причины, такой как повышение бюджета и т. д. Если подозрения подтвердились, то приостановите кампании, смените их оформление (фотографии, описание, прочее).
Попробуйте установить, кто из конкурентов затеял «грязные» методы борьбы. Если вы продвигаетесь в регионах, это может быть несложно. Найдя «обидчика», можете сами начать против него кампанию по скликиванию, или же написать жалобу в техническую поддержку — второй вариант, разумеется, гораздо более предпочтителен.
Вместо заключения
Для успешного продвижения своих товаров стоит тщательно изучить аудиторию: узнайте, что ищут на Яндекс.Маркете охотнее всего, есть ли в этом перечне ваши товары. Кроме всего прочего, это даст вам идеи для ремаркетинговых кампаний и кросс-селлинга.
Сегодня мы рассмотрели, в чем суть этого удобнейшего сервиса, на чем и как зарабатывает Яндекс.Маркет, какие возможности дает покупателям, и главное — рекламодателям. Пользуйтесь этим инструментом исключительно для честной конкурентной борьбы, и тогда вы за короткое время сможете заработать хорошую репутацию у огромной аудитории.
Высоких вам конверсий!