Коротко говоря, таргетинг представляет собой рекламный инструмент, выделяющий из целевой аудитории определенные сегменты, наиболее соответствующие необходимым критериям. Для данных целевых групп разрабатываются релевантные рекламные объявления. Это позволяет повысить точность маркетинговой кампании, увеличить количество лидов, подписчиков, и, как следствие, повысить продажи.
Это определение самого таргетинга — но инструмент включает в себя множество видов. Можно «фильтровать» аудиторию по возрасту, полу, месту жительства, образованию, типу компьютера или браузера, месту работы. Мы уже довольно много писали о различных таргетинговых тактиках. Сегодня же разговор пойдет об одной из самых интересных стратегий — таргетинге по интересам и темам в интернете.
Работа с Google
Размещение по интересам в Яндексе
Продвижение через ВКонтакте
Вместо заключения
Работа с Google
Для начала разберем применение таргетинга по интересам в Google — одном из крупнейших поисковиков на российском рынке. Как утверждают специалисты корпорации, таргетинг по интересам здесь — чуть ли не самый точный инструмент контекстно-медийной сети. Как он работает?
Пользователи во время серфинга заходят на разнообразные ресурсы — некоторые посещаются чаще, другие реже. Система собирает все эти данные пользовательской активности и анализирует их. Какие площадки открываются человеком чаще всего, какой тематике они принадлежат и т. д. Исходя из этих данных, система может сделать выводы об интересах человека и показать ему соответствующие рекламные объявления.
При разработке данного инструмента Google выделил больше тысячи категорий возможных интересов, от новых смартфонов до бэкпекинга и эко-туризма. Ключевое отличие от других методов состоит в том, что используя данные анализа интересов, вы можете транслировать людям релевантную рекламу не только на тематических площадках, но также в поиске и на любых ресурсах партнерской сети.
Размещение по интересам в Яндексе
Яндекс работает примерно по той же схеме. Система отслеживает активность пользователей, делает выводы насчет их интересов и помогает рекламодателям показывать объявления наиболее целевой аудитории. Технология, проводящая всю работу по анализу поведения, называется «Крипта» — она основана на так называемом «Матрикснет» — методе машинного обучения, внедренный еще в 2009 году.
Вот как сам Яндекс проиллюстрировал принцип работы системы. Обратите внимание на тумблер в каждом из случаев :)
Первоначально, с помощью маркетинговых агентств, Яндекс ищет представителей множества целевых аудиторий и изучает их обычную активность. Какие сайты посещают, с какой частотой, какие запросы вводят, в какое время пользуются интернетом и т. д. По итогам такого исследования формируется около трехсот факторов, определяющих поведение целевой аудитории. Каждый из факторов получает степень значимости. Так Яндекс получает универсальную формулу, которая помогает определить принадлежность человека к конкретному целевому сегменту.
Таким образом система «Крипта» формирует алгоритмы по определению интересов. Пользовательские привычки постоянно меняются, поэтому данные уточняются ежедневно.
Рекламодатель может использовать таргетинг по интересам как в рамках рекламной сети Яндекса, так и просто на поиске через Директ. Здесь тоже объявления могут транслироваться на порталах, не совпадающих по тематике с самой рекламой. Однако, если пользователь, потенциально заинтересованный в оффере, посещает такие ресурсы, то размещение на них вполне возможно.
Продвижение через ВКонтакте
Вполне можно утверждать, что функционал таргетинга по интересам вконтакте даже шире, нежели аналогичные предложения крупнейших поисковиков. Хотя бы потому, что люди сами и с радостью предоставляют множество личной информации данной социальной сети — для получения данных нет необходимости создавать хитроумные алгоритмы.
Итак, под интересами сеть понимает непосредственно личные данные профиля, кроме того — активность человека (в каких группах участвует, какими приложениями пользуется, и так далее).
Кроме того, существует понятие «Категории интересов». Здесь специалисты социальной сети объединили под рядом рубрик самые распространенные сферы увлечений, будь то IT, кинематограф, модная одежда или большой теннис.
Также в функционале настройки таргетированной рекламы по интересам есть пункт «Мировоззрение» — имеется в виду принадлежность человека к религиозным или философским доктринам. Возможно, для некоторых рекламных кампаний это может пригодиться.
Кроме всего прочего, ВКонтакте дает возможность отдельно продвигаться по аудитории часто путешествующих людей. Для этого поставьте галочку слева от надписи «Путешественники» (см. на изображении выше). Так вы охватите людей, которые за год не менее двух раз открывали социальную сеть из разных стран.
Вместо заключения
Сегодня мы выяснили, что таргетинг по интересам это крайне высокоэффективный и точный инструмент продвижения через интернет. Подобные механизмы существуют как у крупных поисковиков, так и у социальных сетей — то есть, вы можете выбирать наиболее подходящую для своего бизнеса площадку.
Но помните, что найти целевую аудиторию — только половина дела. Очень важно создать качественную рекламную кампанию, релевантное объявление, а также эффективную посадочную страницу для сбора лидов и повышения продаж.
Высоких вам конверсий!