Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. У вас есть ровно 20 секунд, чтобы произвести впечатление и конвертировать посетителя

У вас есть ровно 20 секунд, чтобы произвести впечатление и конвертировать посетителя

У вас есть ровно 20 секунд, чтобы конвертировать посетителя

Плохие новости — большая часть посетителей вашего лендинга невероятно придирчива. Впервые оказавшись на главной странице, они оценивают ресурс всего за несколько секунд, иначе говоря, судят о книге по обложке — и многие из них остаются недовольны увиденным.

Согласно статистике Google Analytics benchmarks, показатель отказов (bounce rate) веб-страниц колеблется в пределах 40-50% — это значит, что практически половина ваших посетителей покидает ресурс сразу же. А по результатам недавнего исследования Bounce Exchange, 70-96% этих пользователей больше никогда не вернутся к вам.

Поэтому чрезвычайно важно привлечь внимание целевой аудитории и постараться конвертировать ее в клиентов за первые 20 секунд. Читайте, как это сделать, в нашем сегодняшнем посте.

Три главных шага

Выделяют следующие 3 способа оптимизации первых 20 секунд знакомства с ресурсом:

1. Улучшите первоначальное впечатление от ключевых элементов лендинга
2. Заинтересуйте посетителей и вызовите желание задержаться
3. Предоставьте полезную информацию/несколько возможностей выбора

Но перед тем, как вы начнете проводить различного рода тесты и оптимизировать свои целевые страницы, необходимо определить точные показатели, особенно по статистике процента отказов.

Это поможет вам понять, что нуждается в изменении в первую очередь, и обозначить основные цели. После этого, применив информацию из данного поста, вы сможете достичь действительно высоких показателей конверсии.

1. Улучшите первоначальное впечатление от ключевых элементов

Визуальный контент — это то, что посетители замечают в первую очередь, еще до того, как они приступят к чтению или прокручиванию страниц, особенно если речь идет о крупном изображении или элементах анимации (например, слайдерах).

Существуют некоторые визуальные элементы, от которых напрямую зависит, уйдет ли посетитель в первую же минуту или моментально заинтересуется вашим ресурсом. Перечислим те, которые необходимо протестировать и оптимизировать прежде всего:

1. Различные варианты изображений для главной страницы. Постарайтесь сделать так, чтобы они не слишком отвлекали посетителя (он может не увидеть CTA или другой важный контент) и вписывались в контекст вашего оффера.

Для большей эффективности, поэкспериментируйте с фотографиями людей, экшн-снимков или скриншотов, но не используйте стоковые или избитые картинки. Компания HighRise.com, например, увеличила конверсию на 102%, всего лишь поместив на задний фон страницы изображение довольного клиента:

lending

2. Не используйте слишком крупные фотографии или слайдеры, занимающие всю видимую часть страницы, или область «выше линии сгиба». Если они окажутся не слишком привлекательными, это может вызвать большой процент отказов. Кроме того, такие фото смещают основную информацию в подвал страницы, и посетитель может просто ее не заметить.

3. Постарайтесь избегать слайдеров со слишком быстро движущимися или меняющимися картинками — они вызывают у посетителей больше раздражения, чем интереса. Протестируйте страницу, убрав с нее слайдер и заменив его статичным изображением, подчеркивающим суть вашего УТП (универсального торгового предложения).

4. Соберите отзывы реальных людей об изображениях на вашем ресурсе с помощью сервисов 5secondtest.com или UsabilityHub.com. Обычно это занимает всего несколько секунд.

5. Всегда проводите тестирование страницы как с изображением, так и без него — не исключено, именно неудачная картинка отпугивает многих посетителей.

2. Заинтересуйте посетителей и вызовите желание задержаться

Несмотря на наличие привлекательного визуального содержания, многие лендинги все равно не показывают высокой конверсии. Это происходит потому, что они недостаточно быстро и четко доносят до посетителя ключевую информацию, необходимую для принятия решения.

Помните, мало просто создать привлекательный дизайн — необходимо, чтобы содержание было таким же интересным и вызывало у посетителей желание ознакомиться получше с вашим оффером. Мы подготовили список из нескольких моментов, на которые стоит обратить внимание при разработке сплит-тестирования и оптимизации посадочных страниц.

Оптимизируйте заголовки, чтобы повысить заинтересованность

Заголовок влияет на то, какое впечатление у посетителя сложится о вашем предложении, и станет ли он в итоге вашим клиентом. Есть несколько способов оптимизировать и протестировать заголовки, чтобы они начали конвертировать с утроенной силой:

1. Укажите преимущества вашего продукта в заголовке — это отличный инструмент конверсии, в отличие от «пресных» и банальных фраз. Лучше сразу рассказать о выгодах и плюсах предложения, чем сухо перечислять его характеристики.

2. Еще один возможный вариант для изучения — заголовок, где вы рассказываете о «больных местах» аудитории, например: «Устали от того, что вам не хватает Х?». Если добавить к подобному офферу логичный подзаголовок, посетитель сразу поймет, почему ваше предложение лучше остальных может решить имеющуюся у него проблему. AngiesList.com отлично демонстрирует это на своем примере:

заголовки

Устали от некачественного сервиса? С Angie’s List вы легко получите лучшее обслуживание в регионе.

3. Включите в заголовок социальные доказательства — упомяните какую-нибудь авторитетную рекомендацию (с акцентом на прибыль/выгоду) или используйте внушительные цифры вроде «Станьте Х пользователем среди Х счастливых клиентов».

4. Пусть заголовки будут короткими (не больше 10 слов) и «цепляющими», а не сложными или заумными — не заставляйте посетителей думать слишком много! И не забудьте поэкспериментировать с размером и цветом шрифта — его должно быть хорошо видно на общем фоне страницы.

5. Сплит-тестирование — важный этап в подборе высококонверсионного заголовка. Сгенерируйте 3-5 различных вариантов с учетом перечисленных особенностей и проверьте, какой из них лучше превращает лидов в покупателей.

6. Если вы хотите пойти дальше — проведите таргетированное тестирование и покажите новым и старым посетителям разные варианты заголовков (выгода vs улучшения/бонусы за лояльность) или разделите клиентов на группы по двум другим критериям, например, региону, каналу трафика и пр.

Вкратце изложите ценность вашего предложения

Ваша работа по оптимизации конверсии не будет иметь никакого смысла, если вы не сможете четко и доступно объяснить посетителям, в чем уникальность вашего предложения. А именно, почему они должны выбрать ваш ресурс, а не сайт конкурента.

Если ваши потенциальные клиенты не поймут этого сразу, они вернутся обратно на страницу поисковика. Вот несколько примеров, как можно проверить, доступно ли изложена суть вашего УТП на посадочных страницах:

1. Добавьте в верхнюю часть страницы модуль, где перечислены центральные особенности оффера под ярким, привлекательным заголовком (буллеты на картинке ниже). Во время теста можно сделать так, чтобы данный модуль показывался только впервые зашедшим посетителям, ведь для них эта информация несет больше пользы.

ценность

2. Хорошо, если рядом с логотипом указан яркий слоган, подчеркивающий выгоду сотрудничества с вашей компанией — посетители хорошо замечают подобные сообщения, потому что многие из них в первую очередь обращают внимание на логотип.

3. Перечислите в хедере наиболее важные характеристики предложения, например, низкие цены, возможность бесплатного возврата и все, что снижает риски покупателя (см. ниже). Если представить эту информацию в виде иконок и закрепить «выше линии сгиба», посетители заметят ее быстрее, ведь она будет видна вне зависимости от того, на какую страницу зашел пользователь. Этот ход так же подойдет для ресурсов по продаже услуг или для блогов — поместите подобный модуль в верхнюю часть сайдбара (sidebar).

ценность

Докажите свою популярность

Точно так же, как люди не любят заходить в пустые рестораны или магазины, они не стремятся посещать непопулярные сайты. Поэтому очень важно продемонстрировать пользователям какие-либо социальные доказательства в первые 20 секунд.

1. Используйте цифры, доказывающие популярность вашего ресурса, например, общее количество клиентов, число загрузок и сохранений. GetResponse.com отлично справились с этой задачей:

популярность

2. Покажите рейтинг своих продуктов или услуг на главной и целевой страницах, и убедитесь, что они достаточно заметны. Для большего эффекта не забудьте также упомянуть и о количестве просмотров ресурса.

3. Отличным ходом будет опубликовать на главной странице рейтинг с известного стороннего ресурса, например, TrustPilot, Amazon, Google и прочих подобных сервисов — это послужит отличным социальным доказательством и вызовет к вам больше доверия.

4. Если вы занимаетесь продажей услуг, включите в контент короткие отзывы или рекомендации, и закрепите их наверху страницы. Протестируйте эффект от наличия рекомендаций экспертов и видео-отзывов. Unbounce.com блестяще применили оба варианта:

отзывы

5. Пусть посетители видят логотипы клиентов — в дополнение к другим социальным доказательствам, они повысят ваш рейтинг в глазах потенциальных клиентов. Для Voices.com это стало одним из факторов, увеличившим их конверсию на 400%.

Оптимизируйте текст: сделайте его простым для восприятия

Помимо всего прочего, посетителей часто отпугивают огромные куски нечитабельного текста. При первом посещении люди лишь хотят пробежаться по ресурсу глазами, а не читать его целиком (если, конечно, они не зашли на блог или информационный ресурс).

Для SEO-продвижения больше не требуется составлять длинные тексты с большим процентом ключевых слов. Рассмотрим несколько хороших способов, как оптимизировать текст и привлечь с помощью него новых клиентов:

1. Избавьтесь от наименее важных и неинформативных частей. Вырежьте все преувеличения и пафосные маркетинговые фразы, а если это не принесет нужного эффекта — лучше полностью перепишите ваш текст.

2. Ключевые моменты с информацией о преимуществах и выгодах должны быть кратко отображены на посадочных страницах, еще лучше — если они будут оформлены в виде буллетов (иконок). Выделите их жирным шрифтом, желтой заливкой или подходящими изображениями, можно даже нарисованными вручную, но ни в коем случае не оставляйте их в виде обычного текста.

3. Используйте простые для понимания слова — не стоит казаться слишком умным и прибегать к профессиональному жаргону или аббревиатурам.

Попробуйте все эти методы и проведите сплит-тестирование для каждого из них, чтобы увеличить конверсию. AngiesList.com прекрасно справились с оптимизацией текста главной страницы, сократив его и четко обозначив основные моменты:

AngiesList

3. Для лучшей конверсии у посетителей должно быть несколько вариантов на выбор

Если в течение первых 20 секунд вы покажете посетителю, что у него есть несколько вариантов, это продлит время его пребывания у вас. Но не предлагайте слишком много опций сразу, иначе это может оттолкнуть потенциального клиента (парадокс выбора).

Чтобы эффективно конвертировать лидов на этом этапе, воспользуйтесь одним из перечисленных способов:

1. Добавьте несколько CTA-кнопок, чтобы помочь посетителям принять окончательное решение. Сервис WriteWork.com увеличил продажи на 50%, добавив несколько призывов с наиболее важной информацией:

конверсии

2. Поработайте над навигацией — в меню должно быть как можно меньше вкладок, но все они должны вести на страницы с полезным контентом. Такие разделы как «Связаться с нами» или «Блог» лучше поместить в отдельное меню в правом верхнем углу или в футер (footer). А вот добавив разделы «Почему следует выбрать нас» и «Отзывы и рекомендации», вы подчеркнете ценность своего предложения и вызовете больше доверия.

3. Использование слишком длинных лендинг пейдж неэффективно, кроме случаев, когда вы преследуете только одну конкретную цель или рекламируете один товар, требующий подробного описания. Посетители не любят тратить много времени на изучение контента, поэтому протестируйте различные варианты и выберите оптимальную длину вашей целевой страницы.

4. Сократите количество секций и предложений, выводимых на главную и целевые страницы — это создает хаос и отвлекает внимание от главной информации и CTA. Компания Gyminee.com смогла повысить конверсию на 20%, убрав все лишнее со страницы.

До оптимизации:

Gyminee

После оптимизации:

Gyminee

Чтобы определить, от каких блоков стоит избавиться, проведите тест влияния на конверсию (influence conversion test) — удаляйте по одному элементу за раз, оценивая воздействие каждого из них на процент конвертированных лидов. Если отсутствие какого-либо элемента не снизило показатели, смело можете удалить его со страницы.

Вместо заключения

Несмотря на важность оптимизации страниц, находящихся на более поздних этапах воронки конверсии, если первые 20 секунд пребывания посетителя на вашем ресурсе не будут приятными, остальные усилия не приведут к значительным результатам.

Не сумев создать должное первое впечатление, вы впустую растратите маркетинговый бюджет.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.crazyegg.comimage source thehappyrower 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний