Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Тренды стартап-индустрии по версии YCombinator

Тренды стартап-индустрии по версии YCombinator

Томас Тунгуз (Tomasz Tunguz), известный блогер и венчурный капиталист агентства Redpoint, проанализировал тренды стартап-индустрии на основе данных демо-дей от YCombinator.

Чтобы лучше продемонстрировать изменяющиеся тенденции, Томас разделил 250+ стартапов на 3 группы. Из графика ниже видно, что распределение продуктов в B2C и B2B секторах практически одинаково во всех трех группах:

YCombinator

Группы стартапов по данным YCombinator. Слева направо: потребительские, энтерпрайз, здравоохранительные, некоммерческие, другие

Количество стартапов в области здравоохранения, занимающихся разработкой лекарств или проведением глубокой диагностики, значительно выросло в 2015 году. Возможно, причиной этому послужили достижения в области анализа данных и новейшие сенсоры.

Инвестиции в стартапы

Если внимательно посмотреть на потребительский сектор, можно заметить несколько явных тенденций. Во-первых, число коммерческих стартапов стабильно увеличивается и теперь занимает 10%. Эта тенденция идет вразрез с паттернами венчурного инвестирования.

Пользовательские сервисы, такие как поиск клиентов, сайты знакомств, помощь в ежедневных делах и другие — претерпевают спад, вероятно, из-за растущей конкуренции в этой области:

Инвестиции в стартапы

Размер инвестиций в стартапы. Слева направо: коммерция, пользовательские сервисы, образование, финансы, игры, здравоохранение, медиа, услуги, другие, социальная медиа

А вот количество финансовых стартапов, наоборот, выросло за последнее время. И причиной тому стал не Bitcoin, а волна предпринимателей-новаторов, стремящихся предоставить массам более удобные финансовые инструменты. Игры же вышли из моды, в связи с тенденциями современного рынка.

Удивительно, но медиа-стартапы в этом году стали гораздо популярней, чем раньше, благодаря стремительному развитию платформы Twitch.tv. Компании по предоставлению услуг, включая доставку еды, транспортные услуги и прочие сервисы, стабильны, как и ранее, чего не скажешь о социальных медиа — для них этот год определенно нельзя назвать удачным.

Дело в том, что в 2015 году расход венчурного капитала на рост уже существующих компаний превысил вложения в посевные инвестиции в два раза.

Спонсирование энтерпрайз стартапов

Спонсирование энтерпрайз стартапов

Инвестиции в энтерпрайз-стартапы. Слева направо: бизнес-приложения, финансы, HR, IT, маркетинг, другие, софт, продажи, безопасность, вертикальный сегмент

Что касается B2B-стартапов, бизнес-приложения не были особенно популярны в этом году из-за стремительного успеха Slack и других подобных платформ. А вот число сервисов по управлению финансами, например, по учету издержек и задолженностей, стабильно растет.

Стоит отметить, что SaaS для вертикального сегмента в этом году достигло своего пика. Строительство, недвижимость, юридическое ПО — все эти отрасли стремительно развиваются, и в скором времени многие стартапы могут превратиться в настоящих бизнес-гигантов.

Стартапы по разработке софта для продаж и маркетинга не привлекают особого внимания, опять же, из-за роста конкуренции в сегменте.

Demo Day — это своего рода окно в будущее потребительских и энтерпрайз инвестиций. Если данные верны, то в следующие несколько лет мы увидим рост стартапов в финансовой сфере и вертикальных решений для сегмента B2B.

Высоких вам конверсий!

По материалам tomtunguz.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний