Томас Тунгуз (Tomasz Tunguz), известный блогер и венчурный капиталист агентства Redpoint, проанализировал тренды стартап-индустрии на основе данных демо-дей от YCombinator.
Чтобы лучше продемонстрировать изменяющиеся тенденции, Томас разделил 250+ стартапов на 3 группы. Из графика ниже видно, что распределение продуктов в B2C и B2B секторах практически одинаково во всех трех группах:
Группы стартапов по данным YCombinator. Слева направо: потребительские, энтерпрайз, здравоохранительные, некоммерческие, другие
Количество стартапов в области здравоохранения, занимающихся разработкой лекарств или проведением глубокой диагностики, значительно выросло в 2015 году. Возможно, причиной этому послужили достижения в области анализа данных и новейшие сенсоры.
Инвестиции в стартапы
Если внимательно посмотреть на потребительский сектор, можно заметить несколько явных тенденций. Во-первых, число коммерческих стартапов стабильно увеличивается и теперь занимает 10%. Эта тенденция идет вразрез с паттернами венчурного инвестирования.
Пользовательские сервисы, такие как поиск клиентов, сайты знакомств, помощь в ежедневных делах и другие — претерпевают спад, вероятно, из-за растущей конкуренции в этой области:
Размер инвестиций в стартапы. Слева направо: коммерция, пользовательские сервисы, образование, финансы, игры, здравоохранение, медиа, услуги, другие, социальная медиа
А вот количество финансовых стартапов, наоборот, выросло за последнее время. И причиной тому стал не Bitcoin, а волна предпринимателей-новаторов, стремящихся предоставить массам более удобные финансовые инструменты. Игры же вышли из моды, в связи с тенденциями современного рынка.
Удивительно, но медиа-стартапы в этом году стали гораздо популярней, чем раньше, благодаря стремительному развитию платформы Twitch.tv. Компании по предоставлению услуг, включая доставку еды, транспортные услуги и прочие сервисы, стабильны, как и ранее, чего не скажешь о социальных медиа — для них этот год определенно нельзя назвать удачным.
Дело в том, что в 2015 году расход венчурного капитала на рост уже существующих компаний превысил вложения в посевные инвестиции в два раза.
Спонсирование энтерпрайз стартапов
Инвестиции в энтерпрайз-стартапы. Слева направо: бизнес-приложения, финансы, HR, IT, маркетинг, другие, софт, продажи, безопасность, вертикальный сегмент
Что касается B2B-стартапов, бизнес-приложения не были особенно популярны в этом году из-за стремительного успеха Slack и других подобных платформ. А вот число сервисов по управлению финансами, например, по учету издержек и задолженностей, стабильно растет.
Стоит отметить, что SaaS для вертикального сегмента в этом году достигло своего пика. Строительство, недвижимость, юридическое ПО — все эти отрасли стремительно развиваются, и в скором времени многие стартапы могут превратиться в настоящих бизнес-гигантов.
Стартапы по разработке софта для продаж и маркетинга не привлекают особого внимания, опять же, из-за роста конкуренции в сегменте.
Demo Day — это своего рода окно в будущее потребительских и энтерпрайз инвестиций. Если данные верны, то в следующие несколько лет мы увидим рост стартапов в финансовой сфере и вертикальных решений для сегмента B2B.
Высоких вам конверсий!
По материалам tomtunguz.com