Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Ключевая метрика как компас для развития стартапа

Ключевая метрика как компас для развития стартапа

Ключевая метрика как компас для развития стартапа

У любого стартапа есть показатели, к которым стоит стремиться. Но метрики — только половина дела. Главное — достичь реального роста, а это, по словам Пола Грэма (Paul Graham), знаменитого эксперта по инвестициям и соучредителя Y Combinator, поразительно разносторонняя задача. К сожалению, многие компании, большие и малые, зачастую вовсе не отслеживают свой прогресс. В то время как выбор единого четкого ориентира и следование ему — один из важнейших аспектов успешного развития бизнеса.

К примеру, компания Shopify (которая, к слову, недавно вышла на IPO и была оценена в миллиард долларов) использует для этого настолько простую тактику, что удивительно, почему остальные компании не следуют её примеру. Каждую неделю они: а) рассылают членам команды электронные письма, позволяющие отследить ключевую метрику, и б) проводят совещание, чтобы обсудить результаты. Вот и все.

Тем не менее, за этими простыми действиями — целая философия, как управлять компанией, как распределять права и обязанности внутри команды, чтобы сплотить ее для достижения цели. Генеральный директор Shopify Тоби Литке (Tobi Lutke) называет это «мотором быстрорастущего многомиллионного бизнеса».

Выбор ключевых метрик

Современные инструменты оптимизации позволяют отслеживать и регулировать буквально сотни различных показателей. И многие бизнес-аналитики собирают массу данных, анализируют их, превращая в таблицы, диаграммы, графики. Это распространенная ошибка. Без четкого ориентира вы распыляете силы, тратите время в том числе на маловажные, а то и бесполезные метрики. А время в SaaS-бизнесе всегда играет против вас.

quote
Без четкого ориентира вы распыляете силы, тратите время на маловажные, а то и бесполезные метрики
 

Сосредотачивая внимание на одном показателе, вы задаете своей команде единую цель, на достижение которой она и бросает все силы. Главное — выбрать правильную метрику, тогда и все остальное встанет на свои места.

Какой же должна быть эта правильная метрика?

Она должна отражать вашу основную задачу и усилия по ее достижению, а также иметь оптимальный интервал измерения.

1. Выбор стратегии

Это может показаться простым этапом, однако выбор направления часто сопряжен с необходимостью идти на компромиссы. К примеру, если вы решили делать ставку на удержание клиентов, то вынужденно «просядете» по части привлечения новых лидов, и наоборот. Так что выбор стратегии требует очень взвешенного подхода.

Как правило, на ранних этапах развития владельцы компании сосредотачиваются на росте (количества активных пользователей или ежемесячного дохода — MRR, Monthly Recurring Revenue).

Позднее фокус на развитие сохраняется, но при этом вы можете начать уделять все больше внимания увеличению пожизненной ценности клиентов (LTV, Lifetime Value), а также отслеживанию ежемесячного оттока дохода (MRR Churn). Однако, как правило, эти аспекты находятся в компетенции конкретных подразделений компании, поэтому сплотить вокруг них всю команду гораздо сложнее.

2. Постановка цели

Итак, вы определились, на какой конкретно показатель будете ориентироваться. Второй шаг — установить конкретные измеримые цели. К примеру, на ранней стадии стартапа это вполне может быть рост 5-7% в неделю, в то время как на более поздних этапах более разумно будет установить планку 3% в месяц. Здесь важно сохранять баланс: чтобы по-настоящему воодушевлять команду, цель должна быть достаточно амбициозной, но при этом достижимой.

3. Выбор интервала измерений

Так же, как и в случае с целеполаганием, интервал измерений будет меняться в зависимости от стадии развития проекта. На старте разумнее отслеживать ключевые показатели еженедельно, а затем постепенно переходить на ежемесячные или даже ежеквартальные измерения. Единственное, что должно быть неизменным — это четкие сроки подготовки отчетов. Это дисциплинирует команду и позволяет собирать точную информацию, которая в дальнейшем позволит вам оценить развитие компании в ретроспективе.

4. Ежедневные email-рассылки и еженедельные встречи

Установка ориентиров — это лишь начало битвы. Дальше вам предстоит убедиться, что им следует каждый человек в компании, и все его действия нацелены на достижение цели, без дополнительных указаний от руководства. И помочь в этом могут ежедневные отчеты, рассылаемые сотрудникам по электронной почте.

Каждый сотрудник, который имеет влияние на ваш целевой показатель, должен получать актуальную информацию о том, как компания продвигается к цели. Это позволяет лучше почувствовать свое влияние на прогресс. Особенно это касается специалистов по продажам и других членов команды, которые находятся «на линии фронта», внося основной вклад в продвижение.

В недавнем исследовании, проведенном ProfitWell среди SaaS-клиентов, обнаружилось, что компании, которые делились информацией о своем финансовом росте с командой, росли на 34% быстрее, чем те, кто этого не делал.

Сам по себе рост (скажем, рост MRR, ежемесячного дохода) складывается из многих составляющих — увеличение числа новых клиентов, рост дохода с каждого клиента, переход на более дорогие тарифные планы, снижение отказов, и так далее. При этом информация по вашей главной метрике служит для членов команды своего рода компасом, который показывает, в правильном ли направлении движется каждый из них.

Однако одних рассылок по электронной почте недостаточно. Неизбежно накапливаются вопросы, требующие живого обсуждения и планирования. Еженедельные совещания помогут быть всегда в курсе событий и иметь план согласованных действий на ближайший период.

Регулярные переоценки и терации

Гибкость для стартапа не менее значима, чем амбициозность целей. Ваши приоритеты, стратегия, целевые показатели могут и даже должны меняться в зависимости от текущих условий и потребностей. Самое важное — чтобы все измения мгновенно доносились до коллектива, а цели оставались понятными и прозрачными.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.profitwell.com, image source: Michail L. 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний