По статистике, примерно каждый третий посетитель заходит на интернет-ресурс с планшета или мобильного телефона. Владельцы сайтов, разработчики онлайн-игр и приложений сегодня буквально охотятся за этой аудиторией. Предоставив им желаемое количество потенциальных клиентов, можно неплохо заработать. Узнаем об этом побольше.
Рынок мобильного трафика
Отличия веб-рекламы от мобильной
Как работать
Где работать?
Выбираем оффер
Рынок мобильного трафика
Первое, что нужно решить, намереваясь зарабатывать на арбитраже мобильного трафика, это где работать — в России или по всему миру? Российский мобайл сейчас развивается стремительными темпами и представляет собой практически свободную нишу. Рынком мобильного трафика интересуются многие, но работать с выгодой для себя умеют единицы.
Доля данного вида трафика уже составляет ощутимый процент от общего количества интернет-юзеров — до 40%. Причем конвертируется он в разы лучше десктопного. При сравнении российского рынка мобильного трафика с зарубежным в настоящее время выигрывает зарубежный — он более отлажен, имеет множество ресурсов, предоставляющих возможности заработка.
Заманчивые перспективы арбитраж имеет в странах третьего мира: здесь он находится в стадии становления. Заработать на азиатском и ближневосточном рынках сейчас можно, рекламируя практически все подряд.
Отличия веб-рекламы от мобильной
Отметим основные отличия десктопной рекламы от мобильной:
- пользователь пресытился рекламными объявлениями на экране компьютера, но с рекламой в смартфонах и планшетах пока дело обстоит иначе, она охотнее конвертируется и приносит больший доход;
- в десктопной рекламе доступно большое количество источников трафика, а в мобайле наблюдается сегментирование рынка — несколько лидирующих источников трафика и множество мелких;
- для тестирования веб-продвижения достаточно небольшого бюджета, а чтобы наладить эффективную рекламную кампанию для мобильных устройств придется потратить существенные суммы.
На Wi-Fi трафик приходится в 5-6 раз больше трафика чем на 3G, что объяснимо, поскольку он бесплатен. Wi-Fi-посетители дают намного меньшую конверсию, чем попадающие на сайт с помощью оплаченной провайдеру услуги. Разделение на WI-Fi и «Mobile Carriers» вы увидите на каждом ресурсе, продающем мобильный трафик.
Еще одна особенность мобильной рекламы — необходимость кнопки с призывом к действию. Это классика интернет-маркетинга, но если в веб-рекламе удается добиться неплохой конверсии другими путями, то для небольшого рекламного объявления на экране смартфона наличие такого призыва крайне важно.
В целом, требования к рекламе в мобайле намного жестче, чем к стандартной интернет-рекламе, поскольку каждое объявление пользователь воспринимает как вторжение в личную зону.
И вездесущие боты — здесь их больше, чем в любом другом виде трафика. Радует одно — если удастся доказать несуществующие просмотры — вы сможете вернуть потраченные впустую деньги.
В настоящее время заработать на перепродаже мобильного трафика достаточно просто, но если вы хотите не одноразово «сорвать куш», а обрести стабильный источник дохода, вам придется постараться и стать экспертом в вопросе, потому что желающих войти на растущий рынок сейчас достаточно много.
Как работать
Арбитраж мобильного трафика значительно отличается от «слива» веб-трафика. Основное различие состоит в необходимости дополнительной оптимизации контекстных кампаний.
Более внимательное отношение к мобильным рекламным кампаниям требуется по причине наличия множества параметров, влияющих на итоговую конвертацию. Среди них — мобильный оператор, модель смартфона, тип ОС, компания-производитель и разрешение экрана телефона. Кроме того, значение имеет качество баннеров, вид объявления (текстовые или графические), ID кампании, местоположение владельца аппарата, его возраст и пол.
Арбитражники называют эти параметры токенами (Tokens). Все токены можно отследить и рассчитать, прогнозируя конвертацию на трафик-трекерах, например, таких как Prosper202 и IMobiTrax.
В зависимости от типа девайса, трафик делится на Smartphones и Feature Phones — кнопочные телефоны. Трафик здесь во много раз ниже, зато он лучше конвертируется. Поэтому в большинстве случаев есть смысл создавать две разные РК (рекламные кампании) под два типа телефонных аппаратов.
Аналитика РК в мобайле зачастую дает довольно интересные результаты — например, пользователи смартфонов на Android 4.0 могут конвертироваться лучше чем владельцы телефонов с ОС Android 5.0. Пользователи планшетных компьютеров также конвертируются лучше пользователей, заходящих в интернет с телефона.
Еще одно ощутимое отличие — арбитраж мобильного трафика и приложений требует больших начальных финансовых вложений чем старт перепродажи десктопного трафика.
Где работать?
Наиболее популярны в российском сегменте такие агрегаторы партнерских программ, как MobiLabs и PhoneClick.
За рубежом крайне удобно работать с YeahMobi, предоставляющим все офферы в 1 месте. Ресурс имеет крайне продуманную систему поддержки, доступны промо-коды и рейтинги оферов.
Биржи мобильного трафика (mobitraf.net, luxads.net и др.) интересны тем, что предоставляют возможность покупки и продажи пользователей в одном месте. Крайне полезна система вывода денег и пополнения баланса. Чем шире функционал вашей биржи — тем лучше. Убедитесь, что на выбранном ресурсе есть тип оффера, который вас интересует, выберите целевую аудиторию, страну, язык, тип мобильного устройства, другие параметры и начинайте работать.
Выбираем оффер
Перечислим, какие существуют виды офферов:
1. CPI (Cost Per Install) — мотивированные и немотивированные офферы. Оплата здесь производится в том случае, если пользователь установит рекламируемое приложение. Если оффер мотивирован, то пользователь поощряется за установку или действие, если не мотивированный — никакого поощрения не происходит.
Мотивированные офферы (мотивированный мобильный трафик) оплачиваются значительно выше обычных. Мобильные разработчики тратят серьезные суммы на продвижение контента этим способом через Google Play и App Store.
2. CPA-оферы — потенциальные клиенты для мобильных сайтов (оплата за действие).
3. Мобильный контент.
4. SMS-подписки.
5. Мобильное видео.
Выбирая оффер, стоит обратить внимание на степень востребованности приложения и его возраст, проверить качество работы службы поддержки.
Конкуренция в мобайле практически одинакова среди игр и интересных приложений, но вторые все-таки дают лучшую конверсию.
Мобильный трафик сейчас растет космическими темпами. Если прогресс сохранится на текущем уровне, в 2018 году каждый второй пользователь будет приходить на ресурс с планшета или телефона. Для веб-мастеров, занимающихся арбитражем, открываются практически неограниченные возможности заработка.
Если вы всерьез настроены успешно заниматься арбитражем мобильного трафика, нельзя забывать:
- стандартный совет — много и усердно работать, не бояться экспериментов (вполне вероятно, что вам удастся найти совершенно новую схему работы);
- тестировать РК перед запуском;
- не бояться неудач и не обращать на них внимания;
- следить за развитием отрасли;
- постоянно учиться.
Высоких вам конверсий!