Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как сделать фрустрацию своим союзником?

Как сделать фрустрацию своим союзником?

Как сделать фрустрацию своим союзником

Мы привыкли обвинять в своих разочарованиях окружающих людей, однако обезьяны испытывали подобные чувства еще 50 миллионов лет назад. Обезьяна взбиралась на высокое дерево за сочным манго, а другая, более сильная обезьяна могла легко подойти и выхватить его. На подобных ситуациях развивался их мозг, который мы впоследствии вполне возможно и унаследовали.

Наш мозг вырабатывает «счастливые» химические соединения, когда мы получаем желаемое, но и «несчастливые» соединения тоже могут быть нам полезны, подсказывая, куда лучше направить свою энергию, если достичь цели не получается. Фрустрация открывает новые способы поведения, помогает преодолеть препятствия и снова почувствовать себя хорошо.

Дофамин

Раскалывание орехов — довольно фрустрирующее занятие, но обезьяне нужен протеин. Поэтому она будет колотить орех длительное время, поскольку дофамин стимулирует ее в ожидании предстоящей награды.

Но хотя настойчивость часто вознаграждается, это срабатывает не всегда. Если техника несовершенна или попался плохой орех, настойчивость не поможет. Понимание, когда лучше остановиться и попробовать что-то другое — открывает путь к успеху.

quote
Понимание, когда лучше остановиться и попробовать что-то другое — открывает путь к успеху
 

Быстро поддаваться фрустрации — это плохая стратегия, но полностью игнорировать это чувство — тоже не лучшее решение. Мозг примата способен оценить все варианты и сделать выбор, когда лучше поддаться разочарованию и переключить внимание на что-то другое. Возможность переключаться предоставляет обезьяне новую информацию, например, о более хорошем орехе или более совершенной технике его раскалывания.

И хотя план Б требует больших энергозатрат, потому что старые способы выработки дофамина воспринимаются как эффективные, а новые как неизведанные — именно фрустрация мотивирует принять эти изменения.

Серотонин

Часто сильная и большая обезьяна выхватывает пищу у более слабой. И слабая обезьяна редко сопротивляется, потому что может быть укушена — а боль хуже, чем потеря пищи. Проще найти новый фрукт.

Серотонин

Также обезьяна не станет отрываться от группы в поисках пищи, потому что в одиночку может стать жертвой хищника. Вместо этого она будет выбирать фрукт, который находится вблизи от нее, но далеко от доминирующего сородича. Ее мозг настроен на это. Мозг млекопитающего устроен так, что он всегда сравнивает себя с другими. Когда он видит, что сравнение — в его пользу, это вызывает всплеск серотонина.

Обезьяна никогда сознательно не стремится обойти других обезьян, но у нее есть потребности, которые она узнает еще в молодости с помощью серотонина. Молодая обезьяна никогда не ест твердую пищу. Она учится добывать еду, питаясь молоком матери, и учится избегать конфликтов, возникающих при жизни в коллективе. После того, как мать перестает кормить ее, молодая обезьяна будет голодать до тех пор, пока не займет свое место в группе обезьян, которые больше и сильнее. Она должна знать, как выжить, и при этом избежать травм — и серотонин помогает ей в этом.

Сдерживая фрустрацию, она с нетерпением ждет, когда сможет преодолеть это чувство. И хотя другая доминирующая обезьяна может расстроить ее, она всегда готова к тому, что вскоре сама сможет доминировать.

Окситоцин

Обезьяна чувствует себя хорошо, когда ухаживает за кем-то или кто-то ухаживает за ней, поскольку это стимулирует выработку окситоцина. Но поиски источника окситоцина часто ведут к фрустрации.

Иногда она ухаживает за кем-то, но не получает внимания в ответ. Иногда обезьяна оказывается брошена, когда период спаривания проходит или когда пища уже поделена. Иногда она рискует жизнью, защищая сородичей, но те не платят ей тем же.

Окситоцин

Разочарование заставляет искать желаемое на стороне, но и там может быть не все так гладко. Возможно, даже придется терпеть унижения, если ее предложения по уходу за чьей-то шерстью будут отклонены. Фрустрация может довести до того, что обезьяна покинет группу, рискуя быть съеденной заживо в одиночестве, но перспектива, что новые обезьяны проявят больше внимания к ней — слишком заманчива. Хотя построить доверительные отношения с новыми партнерами довольно сложно, разочарование будет подталкивать ее попробовать.

Фрустрация как ключ к новому опыту

В современном мире мы научились избегать разочарования разными способами. Вы можете есть очищенные орехи из пакета, лежа на диване. Или подать в суд на людей, которые воруют ваши манго. Вы можете заключить брачный контракт со своим супругом. Но мы продолжаем испытывать фрустрацию, потому что наш мозг пытается стимулировать выработку дофамина, серотонина и окситоцина.

В следующий раз, когда почувствуете разочарование, постарайтесь воспринять это чувство, как инструмент, открывающий путь к новому опыту. Фрустрация является признаком развитого интеллекта, потому что позволяет оценить варианты и выбрать приемлемый. Используйте свои способности, чтобы выстроить новую стратегию, а не оплакивать не оправдавшиеся ожидания.

Сложно быть до конца уверенным, какой выбор лучше, но одно совершенно ясно — наш мозг эволюционировал до такой степени, что по крайней мере мы можем выбирать.

Высоких конверсий!

По материалам: psychologytoday.com, image source pimwarnars 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний