Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему следует запустить стартап уже сегодня?

Почему следует запустить стартап уже сегодня?

Почему следует запустить стартап уже сегодня

В 1859 году Чарльз Дарвин испытал настоящий стресс. К этому времени он провел целых 22 года, путешествуя по миру, делая свои заметки и соединяя в одну линию все точки на карте происхождения нашего биологического вида. Он был напуган, потому что чувствовал новый рубеж: пришло время представить публике свою теорию эволюции, а значит — бросить вызов всем глубоко укоренившимся и признанным идеологиям. Его выступление должно было изменить мир навсегда.

Вам, конечно, не стоит ждать 22 года, чтобы завершить очередной проект, каким бы ошеломляющим он не казался. Хотя теория, над которой работал Дарвин, скорее всего, более обширна, чем современные стартапы, его внутренние переживания перед завершением «проекта» знакомы каждому. Это та самая тревога перед презентацией своих разработок, от которой совсем не просто избавиться.

Даже если вы проводите много времени, думая над стилем своего выступления, над глобальностью своей идеи, все эти мысли не смогут изменить мир, как много энергии бы вы на них не потратили. Единственное, что меняет окружающую нас действительность — это момент, когда вы все же решаетесь представить свой стартап пользователям. Это лучшее и самое достойное завершение любой идеи. И ваша главная задача как специалиста состоит в том, чтобы доводить до логического конца все, что вы начинаете. Выставить свою работу на суд общественности вовсе не просто. Но именно данный этап в развитии стартапа довольно часто становится катализатором будущих изменений.

Рассмотрим некоторые препятствия, которые встают на пути к заветной цели, и способы из разрешения перед запуском проекта.

Быть готовым или подготовленным — что важнее?

Готов ли рынок к вашему проекту? А вы сами готовы к старту? Достаточно ли проработан ваш проект? Действительно ли вы запускаете его вовремя? Это далеко не полный список вопросов, которые беспокоят каждого начинающего стартапера.

На этом этапе стоит остановиться на секунду и вспомнить советы Сета Година (Seth Godin), американского автора популярных в мире бизнеса книг и успешного оратора. В своей работе «Make Your Mark: The Creative’s Guide to Building a Business with Impact» он пишет: «Все мы привыкли к одной мысли: путь в Карнеги-Холл (престижный концертный зал в Нью-Йорке — прим. ред.) лежит через многочасовую и ежедневную практику, а практика — это синоним слова «подготовка».

Конечно, лучше быть подготовленным, когда наступит «час Х». Но одна только подготовка не гарантирует вам успеха. Стоит помнить о разнице двух понятий — «подготовка» и «готовность». Наряду с вашей практикой (то есть подготовленностью) важно быть готовым сделать эмоциональный выбор, быть готовым принять решение и все же представить всему миру свой проект, признавая: «Да, это сделал я».

Бесспорно, выставить на суд публики и экспертов себя как профессионала и свои наработки — это сложный эмоциональный выбор. Парадокс очевиден: чем гениальнее идея, тем меньше мы можем быть готовы к этому выбору. И зачастую стартаперы беспокоятся, что мир (или рынок) еще не готов к такому рывку.

Мы все сомневаемся, прокручивая в голове сотни вариантов, и говорим себе: «Мир не готов к однополым бракам, к парам из разных рас, к женщинам-CEO». Рынок не готов к появлению смартфонов за $400, или к электронным книгам, или к национальному бренду веганского мороженого. «Это преждевременно», — думаем мы. И на пути ошеломляюще новых идей, кажется, встречаются только закрытые двери.

Но Сет доказывает читателям, что каждая инновационная идея всегда попадает на рынок «слишком рано». Пока вы репетируете свой выход на публику и проходите этапы подготовки, вы просто прячетесь от прибыли и скрываете от своих же потребителей проект, который, вполне возможно, способен перевернуть мир с ног на голову.

Если вы будете ждать идеальных условий, скорее всего, будет уже слишком поздно. Как только вы начинаете понимать разницу между «быть подготовленным» и «быть морально готовым к запуску», вы перестанете откладывать «выход в свет» и сможете приступить к работе.

Иногда лучший способ протестировать ваш проект — просто начать его реализовывать, дополняя и адаптируя уже в реальном мире. Не всегда стоит добиваться полного совершенства на этапе подготовки. Вспомните, как ребенок учится ходить: он пробует раз за разом (не прокручивая возможные варианты падения в голове), делает шаг вперед, спотыкается, падает, но потом встает и делает еще два.

quote
Если вы будете ждать идеальных условий, скорее всего, будет уже слишком поздно
 

Стоит ли создавать совершенный проект?

Завершение всех подготовительных этапов проекта и запуск — это лишь начало вашего обучения. Вам предстоит многое узнать (уже на практике), понять и, возможно, скорректировать. Но если навык учиться новому станет вашей ежедневной привычкой, вы обрекаете себя на успех. Вдохновляйтесь примерами известных авторов, успешных ученых, артистов и предпринимателей: они не хранят идеи в ящике, презентуют их публике, при этом учатся всему, чему только можно научиться, работают, ошибаются и приступают к работе снова.

Конечно, вы не сможете полностью избавиться от страха перед запуском стартапа. Возможно, вам даже не стоит этого делать. Ведь не зря говорится, что хороший артист всегда волнуется перед выступлением. Кроме того, вы не сможете обеспечить своему проекту безоблачное существование без единого сбоя. Конечно, стоит стремиться к совершенству и делать свою работу на высшем уровне. Но ведь нет проблем только у того, кто ничего не делает. Будьте готовы к трудностям и к их грамотному разрешению. Именно сбои и моменты, когда все идет не по плану, дают вашему проекту мощный импульс стать лучше, подняться на еще одну ступеньку и изменить что-то в мире. Помните: неидеальный, но запущенный стартап лучше, чем совершенный проект в ящике вашего стола.

Если вы не начнете работать над проектом в реальных условиях, вы не сможете исправить все ошибки. Если вы ждете идеального времени, то просто отрезаете себе путь к успеху.

Что они подумают обо мне?

Раскрывая свою идею или новый продукт, мы рискуем получить критические замечания в свой адрес. Природой в нас заложена потребность в социальном одобрении. Поэтому мы беспокоимся о том, что другие люди думают о нас и как они нас воспримут. Если идея провалилась, трудно не принимать это близко к сердцу. Нам жаль даже не потраченного времени и денег на проект, а именно потерянной репутации. Неудивительно, что мы намного легче генерируем идеи, чем доводим их до конца и представляем публике.

Но вам стоит запомнить одну вещь: успешная или провальная реализация проекта — это не характеристика вашей личности и даже не оценка глобальности тех изменений, которые вы хотите привнести в мир. Если вашей идее не удалось «выстрелить» — исправлять и дорабатывать нужно ее, а не вашу личность.

В XV веке немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг (Johannes Gutenberg) разработал пресс для книгопечатания. Напомним, в этот период в Европе около 96% населения оставалось неграмотным. Вполне возможно, что печатный станок Гутенберга мог провалиться, а окружающие, скорее всего, думали, что у изобретателя ничего не выйдет. Но как показала история, этот «дерзкий» проект изменил общество и весь мир в целом.

Одно из самых больших препятствий, которое станет на вашем пути при реализации стартапа — это доведение дела до конца, невзирая на страхи и тревоги. Некоторые сомнения, конечно, вполне оправданны, потому что каждый предприниматель хочет убедиться, что он разложил все по полочкам, проработал даже мельчайшие детали. Но наступает переломный момент, когда все ваши подготовительные мероприятия – это просто иллюзия, позволяющая продолжать скрывать ваш проект от реального мира.

Чем дольше вы откладываете, тем меньше шансов у вашей идеи «выстрелить», а у вас — научиться новому на практике и усовершенствовать стартап. Если ваш проект призван изменить мир, стоит отпустить его в большое плавание.

Высоких вам конверсий!

По материалам: helpscout.netimage source Tim Norris 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний