Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Скажи «нет» прокрастинации, или Как начать действовать?

Скажи «нет» прокрастинации, или Как начать действовать?

Скажи «нет» прокрастинации, или Как начать действовать

Медсестра Бонни Уэйр (Bonnie Ware), долгое время ухаживавшая за умирающими пациентами, однажды написала в своем блоге:

«Когда люди осознают, что их жизнь почти закончена, и оглядываются назад, то видят — многое из того, о чем они мечтали, так и не осуществилось. И они вынуждены умирать с осознанием того, что причиной этому были они сами».

Аналогично тому, как мы выбираем каждое утро, что надеть, мы также выбираем, как именно проведем конкретный день. Однако очень часто мы становимся жертвами прокрастинации и страха перед начинаниями.

Позаботьтесь о своем будущем «я»

Прокрастинация — это постоянное откладывание важных дел, приводящее в конечном счете к негативным последствиям в жизни. И дело вовсе не в нашей забывчивости. Мы целенаправленно вредим себе, концентрируясь на сиюминутных удовольствиях.

Большинство исследований единодушно сходятся на том, что прокрастинация нередко приводит к депрессии, тревожности и ухудшению самочувствия.

Доктор наук Пирс Стил (Piers Steel), профессор кафедры организационного поведения в Университете Калгари, вывел простую формулу, объясняющую, почему мы делаем тот или иной выбор:

Мотивация

Мотивация = (Ожидание x Ценность) / (Импульсивность x Отсрочка)

Мотивация — это стимул к действию, или то, что экономисты называют «полезность» (utility). Ожидание в верхней части уравнения означает предполагаемый результат вашего выбора, в то время как ценность определяет значимость этого результата для вас. И наконец, импульсивность — это то, насколько легко вас отвлечь от дела, а отсрочка — как долго вам необходимо ждать вознаграждения за свои действия.

Таким образом, прежде чем сделать тот или иной выбор, мы сравниваем потенциальную ценность с необходимыми усилиями для достижения этого результата.

Но что происходит, когда наше восприятие ценности тех или иных действий искажается? В ходе последних исследований прокрастинации было обнаружено явление, получившее название «временной близорукости» (temporal myopia).

Временная близорукость

«Временная близорукость — неспособность заглянуть в свое собственное будущее» (профессор психологии Фушиа Сируа (Fuschia Sirois))

Представление о своем будущем у прокрастинаторов размытое. Они часто ощущают внутреннее несоответствие между тем, кем они являются, и тем, кем они станут.

Другим препятствием для саморазвития является склонность человеческого мозга оценивать мгновенные награды гораздо выше, чем будущие.

Итак, наша мотивация к действию зависит от той ценности, которую вы видим в нем. Тем не менее мы больше склонны ценить текущую действительность, чем то, что несет в себе будущее.

quote
Преградой для саморазвития является наша склонность оценивать мгновенные награды гораздо выше, чем будущие
 

Попытки похудеть в кондитерской

Причиной отсутствия мотивации является не только наша внутренняя борьба (internal struggle), но и окружающий нас мир. Профессор Стил сравнивает ежедневную жизнь человека с попыткой похудеть в кондитерской и последующим чувством вины за набранные килограммы.

Мы живем в мире потребления, увязая в нем все больше и больше. Ежедневно производители создают товары, развивающие в нас привычку возвращаться к ним из раза в раз, чему мы и сами не всегда рады.

Еще древнегреческие философы, Сократ и Аристотель, дали название этому типу поведения: акразия.

«Акразия — поведение человека вопреки здравому смыслу».

Проще говоря, акразия — это неспособность видеть долгосрочную ценность и сосредоточенность на получении сиюминутных удовольствий, как, например, просмотр телевизора вместо чтения книги, или заказ еды на дом вместо приготовления здоровой пищи.

Вот почему умение откладывать момент вознаграждения является залогом успеха.

Достаточно просто начать

Как ни странно, но чувство вины и разочарования от неспособности начать что-либо делать довольно часто намного сильнее, чем «боль» от фактического выполнения работы.

По словам писателя и теоретика Элиезера Юдковски (Eliezer Yudkowsky), «находиться в середине рабочего процесса обычно намного менее болезненно, чем в ходе прокрастинирования»:

Достаточно просто начать

Существуют ли действенные способы борьбы с прокрастинацией или возможность заранее разглядеть ее приближение и поменять свой курс?

Обращайте внимание на мелочи

Когда мы думаем о запуске нового проекта, то, как правило, мыслим в крупных масштабах, забывая при этом о незначительных аспектах, мелких деталях, приводящих к «потерям».

Когда вы позволяете себе небольшие «потери», как, например, подъем позже обычного или постоянное отвлечение на все подряд, вы работаете в направлении внедрения «процесса малых потерь». В своей статье «Прокрастинация и подчинение» профессор Джордж Акерлоф (George Akerlof) пишет, что прокрастинация является отличным примером неоднократных ошибочных суждений вследствие игнорирования нами их издержек и выгод:

«Хотя каждое ошибочное суждение становится причиной небольшой потери, но в совокупности эти ошибки приводят со временем к большим проблемам, а в конечном счете к огромному разочарованию».

В психологии есть такое понятие как «Эффект Зейгарник» (Zeigarnik Effect), суть которого заключается в том, что человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершенные.

Так почему бы не переключиться с небольших «потерь» на небольшие «успехи»?

Хемингуэй (Hemingway) всегда переставал писать на полуслове, так чтобы вернувшись на следующий день к работе он мог продолжить с того момента, где остановился, эффективно переключаясь на режим «должен закончить».

Используйте метод самоограничения

Метод самоограничения — это любая стратегия, ограждающая вас от совершения каких-либо нежелательных действий.

К примеру, Виктор Гюго, автор романа «Собор Парижской Богоматери», запер всю свою одежду в шкафу и, таким образом, был вынужден сидеть дома и работать над книгой.

А Дуглас Адамс (Douglas Adams), написавший «Автостопом по галактике» (The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy), неделями подряд запирал себя в гостиничных номерах.

Создайте надлежащие рабочие условия

Возвращаясь к уравнению профессора Стила, одним из главных факторов, убивающих нашу мотивацию, является «импульсивность». Посмотрите прямо сейчас вокруг себя. Сколько вы видите вещей поблизости, которые потенциально могут отвлечь вас?

Аналоговый рабочий стол

Аналоговый рабочий стол Остина Клеона (Austin Kleon)

Наши сиюминутные желания очень часто берут над нами верх, и самый простой способ бороться с ними — создание изолированного рабочего места.

Писатель и художник Остин Клеон разбил свою рабочую зону на два уровня: аналоговый рабочий стол с бумагой, карандашами и разными художественными принадлежностями; и цифровой — с компьютером, MIDI-контроллером и планшетом.

Создайте те условия и те процессы, которые будут способствовать эффективной работе. Это может быть элементарное освобождение рабочего пространства от лишних вещей или установка небольших, легко достижимых ежедневных целей (например, писать каждое утро в течение 10 минут).

Не беспокойтесь по поводу совершенства

Мы очень часто боимся неизвестности и вместо того, чтобы рискнуть и начать действовать, тратим много времени на планирование.

Возникала ли у вас, к примеру, когда-то идея создать свой сайт или написать книгу? В такие моменты у многих из нас вместо приятного волнения по поводу предстоящего эксперимента возникает чувство неуверенности и страха. Причиной тому является тот идеальный образ конечной цели, сидящий в нашей голове.

Автор и гуру маркетинга Сет Годин (Seth Godin) комментирует это следующим образом:

«Я всегда говорю людям, что путь в Карнеги-Холл (престижный концертный зал в Нью-Йорке — прим. ред.) лежит через большое количество практики, а практика — это синоним слова «подготовка». Я не имею в виду «быть готовым». «Подготовка» — совсем не одно и то же, что «готов». «Готов» — это эмоциональный выбор, решение осуществить что-то… Парадокс здесь очевиден: чем важнее идея, тем меньше мы можем быть готовы. И мы начинаем искать себе оправдания, говорить, что мир или рынок еще не готовы к такому прорыву… Куда бы мы ни повернулись, двери представляются нам закрытыми, а не открытыми».

Преодоление перфекционизма, тех ограничений, которые может накладывать наш разум, даст вам возможность наконец-то начать воплощать свои идеи в реальность.

quote
Мы очень часто боимся неизвестности и вместо того, чтобы рискнуть и начать действовать
 

Заключение

Чувство вины и разочарования от так и не начатых дел намного сильнее, чем «боль» от конкретных действий. Тем не менее наш мозг может заставить нас думать совершенно иначе И как только мы позволим этим убеждениям укорениться внутри себя, будет довольно трудно вырваться из-под их власти.

Следует осознать, что самые крупные достижения не происходят сами по себе. Спросите себя, что вы хотите помнить, оглядываясь на свое прошлое, — вещи, которые хотели сделать, но так и не сделали; либо же все те разы, когда вы попытались и в итоге сейчас имеете то, чем можете гордиться.

Отпустите свой страх, сконцентрируйтесь на ваших целях и начинайте действовать прямо сейчас.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.crew.coimage source Pablo Monteagudo 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний