Каким бы полезным ни был ваш SaaS-продукт, он ничего не стоит, если вы не можете убедить людей заплатить за него. Одной из отличительных особенностей облачных стартапов является то, что оффер покупается и используется онлайн. Именно в Сети пользователи оценивают возможности продукта и в конечном счете решают — стать вашим клиентом или нет.
Если принять во внимание, что существенная часть клиентов принадлежит к SMB сегменту (малый и средний бизнес), то роль лендинга для SaaS-компании в плане генерации лидов станет еще более очевидной. Уровень конверсии ресурса становится решающим фактором развития бизнеса, а значит эта метрика нуждается в непрерывной оптимизации.
В данном посте собраны ключевые советы по оптимизации конверсии, которые помогут вам улучшить ваш стартап уже сегодня.
Посадочная страница
Лендинг — это страница, где потенциальные клиенты формируют мнение о компании и продвигаемом продукте, а вы предоставляете им веские аргументы, которые доказывают целесообразность использования данного решения.
Ниже приведены рекомендации по улучшению оффера.
Используйте внятное ценностное предложение
Посадочная страница дает вам возможность позиционировать бренд или продукт перед вашими потенциальными клиентами. Посетители, приходящие на сайт, должны сразу же видеть, в чем заключается ценность оффера, поэтому вы должны лаконично подчеркнуть это предложение на вашей landing page.
Взгляните на прекрасный пример от Pitch Deck:
«Презентации, которые приносят результаты»
Ценностное предложение абсолютно понятно и сводится всего лишь к 4 словам. Вспомогательный текст также весьма короткий, но при этом он удачно конкретизирует оффер.
Добавьте социальное доказательство
Социальные доказательства всегда оставались одной из неотъемлемых составляющих стратегии оптимизации конверсии. Они помогают убедить посетителей, что другие, подобные им, люди доверяют, используют и одобряют продвигаемый вами продукт.
Вы можете размещать на вашей целевой странице различные элементы социального доказательства;
1. Список известных клиентов
Убедите посетителей, что выбрав ваш продукт, они получат качественный и надежный сервис. Продемонстрируйте им список лучших брендов из вашей клиентской базы.
2. Количество пользователей
Если на ваш сервис подписалось достаточно много посетителей, отобразите их количество на странице. Смотрите, как к этому подошли на лендинге Hootsuit.com:
«Присоединяйтесь к 10+ миллионам профессионалов, которые доверяют Hootsuite»
3. Отзывы
Кому бы вы скорее поверили: компании, продвигающей свой собственный продукт, или человеку, который хорошо отзывался об этом продукте? Большинство людей выберут последнее. Посетители вашего сайта считают, что другие потребители относятся к продукту менее предвзято и могут дать ему объективную оценку.
Разместив на посадочной странице отзывы известных брендов или личностей, вы сделаете ваше предложение более достоверным. К примеру, BuzzSumo демонстрируют на своей лендинг пейдж отзывы самых авторитетных людей и компаний из их целевой отрасли:
4. Тематические исследования
Тематические исследования дают посетителям представление о реальных жизненных ситуациях, в которых ваш продукт может оказаться полезным. Они помогают клиентам понять, какое значение ваше решение будет иметь для их собственной стратегии. Такие исследования особенно эффективны, если вам нужно убедить в преимуществах оффера крупных клиентов.
К примеру, Pardot демонстрируют на своем лендинге тематическое видео:
Упростите взаимодействие
Хорошая посадочная страница должна быть интуитивно понятной. Вы не можете позволить посетителям бесцельно блуждать по вашему сайту, так что предоставьте им релевантную информацию и проведите их к конверсионному действию. Иными словами, используйте CTA-элементы.
Чтобы продвинуть пользователей по вашей воронке, вам понадобятся эффективные призывы к дейтсвию. Независимо от того, какой именно призыв вы предпочтете — «Купить сейчас», «Попробовать бесплатно» или «Запросить демо» — его нужно правильно разместить на странице.
Взгляните на главную страницу Shopify:
Shopify использует четкий CTA-элемент на каждом «сгибе» своей целевой страницы. Абсолютно все кнопки сопровождаются убедительным копирайтингом и релевантной надписью.
Предупреждение: стоит включать в свою landing page дополнительные СTA-элементы, если только это необходимо. Перегрузив страницу многочисленными кнопками, вы не сделаете ее более эффективной, а только ухудшите пользовательский опыт.
Не перегружайте ваших посетителей
Размещая на посадочной странице слишком много информации, вы рискуете перегрузить посетителей. Присмотритесь к вашему лендингу и определите секции и элементы, которые не имеют большого значения. Вы предоставляете пользователям слишком много контента о функционале вашего продукта? Или же используете очень много отзывов? Избавьтесь от лишних описаний и постарайтесь не наседать на потенциальных клиентов.
Разработчики Webbuddy.com — онлайн-инструмента для создания свадебных сайтов — поступили именно таким образом. Проанализировав главную страницу, их команда обнаружила, что на ней представлено слишком много информации, и отказалась от нескольких элементов.
Они создали новый вариант страницы и провели сплит-тест:
В результате количество переходов по CTA-кнопкам выросло на 139%, а число free-trial подписок увеличилось на целых 73%.
Страница возможностей продукта
Итак, вы создали отличную лендинг пейдж, способную привлечь внимание аудитории к вашему офферу. Однако, посетители, которые действительно заинтересовались продуктом, захотят узнать больше о его возможностях прежде чем принимать какое-либо решение. Вот почему для лирических рассуждений на тему преимуществ вашего продукта следует выделять отдельную страницу.
Предоставьте превью для функций
Вместо того чтобы заставлять потенциальных клиентов читать скучные описания, предоставьте им короткое видео или анимацию, которое демонстрирует определенную функцию в действии. Предварительный просмотр в сочетании с пояснительным текстом поможет людям понять, каким простым в использовании является ваш продукт.
Вот как VWO реализовали превью к своей функции записи поведения пользователей: