Как вы поступаете, когда показатели охвата и вовлеченности на Facebook начинают снижаться? Скорее всего, просто вините алгоритм социальной сети, ничего не меняя в стратегии. Конечно, иногда это оправданно, однако снижение охвата — еще не повод опускать руки. Всегда есть способы оптимизировать показатели, несмотря на изменения алгоритмов. Итак, если вы заметили падение органического охвата — то вы не одиноки. Согласно агентству Ogilvy, только за период с октября 2013 по май 2015 года этот показатель в среднем падал на 49% у большинства брендов.
Почему снижается органический охват?
По вине обилия контента в новостных лентах, ведь более 18 миллионов бизнес-страниц конкурируют за внимание потенциальных покупателей. Вторая причина более прозаична — Facebook стремится к большему заработку, поэтому мотивирует бренды платить для повышения охвата. То есть, Facebook сознательно затрудняет доступ к аудитории (через постоянную коррекцию алгоритмов новостной ленты), чтобы повышать свои прибыли от таргетированной рекламы.
Как Facebook формирует выдачу?
Как и в случае с Google, определенно этого не знает никто. По словам инженера компании Ларса Бекстрэма (Lars Backstrom), на содержание ленты новостей пользователя влияют около 100 000 различных характеристик. Но есть некоторые параметры, являющиеся достоянием общественности.
- типы постов (фото/видео/текст), с которыми конкретный пользователь взаимодействует охотнее.
- виды публикаций, скрываемые или помечаемые как спам.
- особенности взаимодействия пользователей с рекламой на Facebook.
- тип устройства и скорость подключения пользователя.
К тому же, некоторые аспекты EdgeRank до сих пор в силе. Это один из первых алгоритмов, согласно которому посты отображались в ленте пользователей. Система ушла от этого решения, но три основных принципа все еще актуальны:
- Привлекательность. Чем сильнее человек взаимодействует со страницей, тем вероятнее ваш контент будет появляться в его ленте.
- Вес. Facebook отдает приоритет визуальному контенту (фото/видео). Хотя на сегодняшний день этот аспект не столь значим в выдаче.
- Чем больше времени прошло с публикации вашего последнего поста, тем менее вероятно он появится в ленте. Хотя алгоритм иногда удивляет, выдавая давние материалы.
Как поведение пользователей влияет на видимость поста?
Ваши предыдущие взаимодействия с авторами контента. Чем более вы вовлечены во взаимодействие с другом или страницей, тем вероятнее, что обновления покажутся в вашей новостной ленте.
Ваши предыдущие взаимодействия с постами определенного типа. Например, если вы чаще комментируете видео или длинные текстовые посты, то они вероятнее отобразятся вам.
Реакция пользователей, увидевших этот пост ранее. Чем больше пользователей Facebook взаимодействовали с постом, тем вероятнее, что вы тоже увидите его.
Количество жалоб или негативной обратной связи. Чем больше пользователей дают отрицательный фидбек, тем меньше шансов увидеть пост в выдаче.
Акцент на важных метриках
Под конец материала откроем страшную тайну. На самом деле охват — не цель, а скорее средство, так как он не является адекватным KPI для бизнеса. Успешная бизнес-страница нужна для повышения действительно важных метрик, таких как траффик и продажи с Facebook.
Чтобы повысить органический охват и воздействовать на метрики, указанные выше, используйте следующие рекомендации:
1. Перенимайте стратегии компаний Fortune 500
Согласно исследованию PR journal, ТОП-3 стратегиями компаний Fortune 500 и успешных некоммерческих организаций являются:
а) Открытость. Показывайте, что происходит внутри компании. Фото с мероприятий, интервью с сотрудниками и прочие подобные активности существенно повысят имидж бренда.
б) Доступность. Покажите клиентам и фолловерам, что вы доступны для общения и взаимодействия. Быстро отвечайте на комментарии и обращения, регулярно обновляйте контент и т. д.
в) Позитивный стиль коммуникации — так вы автоматически улучшите пользовательский опыт клиентов и подписчиков.
2. Постинг в «не-пиковое» время
Это действительно работает, так как публикация материалов в минимально-загруженные часы позволит вашим постам выделиться. Пока конкуренты «дремлют», вы сможете собрать много интеракций (лайки, комментарии, репосты) и укрепить свое положение в непредсказуемом алгоритме Facebook.
Существует мнение, что стандартные «пиковые» часы — с 6 утра до 3 дня. «Не-пиковое» время — с 10 вечера до 3 утра. Но помните, эти данные собраны маркетологами США, а чтобы определить время, актуальное для вашего бизнеса, необходимы тесты.
Более точные данные по своим аккаунтам вы можете найти в функционале Facebook Insights. На изображении выше размещена статистика по дням недели и часам, когда подписчики бизнес-страницы были онлайн.
3. Размещайте оригинальные фото вашей команды
Репортаж с необычной корпоративной вечеринки или любого другого мероприятия может существенно усилить вовлеченность аудитории и привести к вам новых подписчиков.
4. Усиление активности через вопросы
Не пытайтесь навязчиво продавать или продвигать что-то. Ваша главная цель — вовлечь аудиторию. Для этих целей идеально подходят вопросы — провоцируйте читателей на обсуждение и комментирование материалов.
5. Увеличение доли «легкого» контента
Некоторые facebook-юзеры используют аккаунты для чтения больших, серьезных текстов. Но подавляющее большинство предпочитает быстро схватывать суть поста и листать ленту дальше. Инфографика и качественные фото — отличные примеры «быстрого» и вовлекающего контента.
Высоких вам конверсий!
По материалам: quicksprout.com