Привет, друзья!
Как быть эффективными, когда нет миллионных бюджетов на котиков в фейсбуке или Вконтакте? Если вы не верите, что можно начать работу в соцсетях, имея на это всего 10 000 ₽ в месяц — то данный материал для вас.
Наша статья будет полезна тем, кто только создал лендинг в LPgenerator, соцсетями раньше не занимался и не знает, с какой стороны приступить к данному инструменту продвижения.
10 советов от профессионалов
1. Зарегистрируйте все соцсети, которые только сможете. Да, даже те, что не собираетесь вести — так конкуренты не оттяпают их в будущем :) Всюду загрузите свои фотографии, обложки, задайте короткие url-адреса (например, https://www.facebook.com/lpgenerator ). Настройте уведомления о входящих сообщениях вам на почту. Скачайте и установите приложения соцсетей на телефон. У фейсбука есть приложение Facebook Pages для работы со страницами — оно пришлет вам пуш-уведомление.
2. Опубликуйте несколько постов. Старайтесь сделать их действительно классными. Например, расскажите историю из вашего опыта, предложите промо-код для подписчиков, загрузите приветственное видео. Это нужно для того, чтобы первые посетители не видели перед собой пустые странички.
3. Заведите начальную аудиторию. Для этого попросите подписаться друзей и сотрудников. Добавьте ссылки на соцсети в подвал вашего сайта. Если очень хочется, то в футер можно внести адрес для корпоративных писем.
4. Сделайте рассылку по базе клиентов. Приглашайте людей подписаться на вас. Включите ссылки на соцсети в футер вашей рассылки.
5. Наберите первую тысячу подписчиков. Лучше всего сделать это конкурсом в сети. Найдите пару тематических сообществ и напишите им с просьбой организовать конкурс. Призом может быть ваш продукт, книжка по вашей тематике, какой-нибудь Киндл или сувенир.
6. Заведите план публикаций. Чтобы не тратить лишних денег, ведите его в эксельке или в трелло. Подготовьте минимум по одной публикации в день, они запостятся автоматически. Придумайте рубрики. Пишите, как будто ваш бренд — это человек со своими характером.
Вот так можно организовать контент-план в Трелло. Хватит возможностей бесплатного аккаунта.
7. Сделайте тестовый посев. Заведите эксельку с тематическими или околотематическими группами в фейсбуке и вконтакте. В каждой напишите гостевой пост со ссылкой на вашу страничку. Некоторые сообщества попросят деньги за размещения — не платите, бесплатных каналов достаточно.
8. Перед любой рекламой убедитесь, что в Google Analytics у вас настроены конверсии и, в идеале, екомерс аналитика. Ссылки во всех постах во все соцсети, конечно, должны быть размечены UTM-метками.
9. Попробуйте платную рекламу во вконтакте, фейсбуке и инстаграме. Вложите по пару тысяч в каждый канал. Эффект от первой рекламы предсказать невозможно. Может сразу попереть, а может случиться пшик. Реклама работает, если ей заниматься. Первоначальные результаты (за клик, за покупку) можно будет улучшить в три-четыре а то и десять раз, если поработать над ними плотно три-четыре недели и вложить $300-500. Но мы исходим из того, что на рекламу есть 10 000 ₽ — этого хватит на первую пробу. Если вы интернет-магазин в b2c, то обязательно тестируйте рекламу в инстаграме!
10. Проверьте результаты через месяц. Важно, чтобы месяц был живой — не прекращайте работу и продолжайте планировать публикации. Сколько людей пришло за месяц на сайт из соцсетей? Сколько подписчиков сейчас в сообществах? Сколько конкурсов провели и сколько стоит один конкурс? А один переход из соцсети на сайт при покупке рекламы?
Просто выполнив эти десять пунктов — вы построите SMM для своей небольшой компании лучше, чем 90% ваших конкурентов. Даже если вы отбили 10 000 ₽ заказами, вы создали имидж и косвенно получили преимущество над конкурентами, и с виду будете куда солиднее.
Вместо заключения
Результаты по конверсиям, трафику и стоимости кликов можно улучшить в три, а может и в двадцать раз, если этим заняться хорошенько. По крайней мере, за месяц и имея 10 000 ₽ вы получите базовое представление о том, что делают SMM-щики и что вы можете получить от соцсетей. Решите, продолжать ли работу дальше или пока не время.
Этот пост был подготовлен для нас Амплифер, сервисом отложенной публикации и аналитики в соцсетях, позволяющим размещать посты во вконтакте, фейсбук, твиттер, телеграм, одноклассники, даже мой мир и другие соцсети — сразу во все и по расписанию.
Высоких вам конверсий!