Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Человек + Искусственный интеллект = Будущее интернет-маркетинга

Человек + Искусственный интеллект = Будущее интернет-маркетинга

Человек + Искусственный интеллект = Будущее интернет-маркетинга

Сегодня создание машин, абсолютно неотличимых от людей, уже не научная фантастика, а весьма прибыльный бизнес. Волна стартапов — часть нового тренда, который обещает радикально упростить нашу жизнь, максимально приблизив взаимодействие с компьютером к общению с человеком.

В этой статье мы рассмотрим, как сочетание новых технологий приведет к появлению совершенно новых продуктов, способных улучшить нашу с вами жизнь.

Обмен сообщениями как среда

Из всех способов человеческой коммуникации обмен сообщениями, вероятно, самый прямолинейный. Текст содержит меньше лишней информации по сравнению с другими способами общения. Нет интонации, акцентов, мимики и жестов, требующих интерпретации. Компьютеры легко понимают и обрабатывают текст, поэтому обмен сообщениями идеально подходит для совместной деятельности человека и искусственного интеллекта, направленной на удовлетворение потребностей клиентов.

Так, приложение-ассистент представляет собой интерфейс, позволяющий пользователям выполнять сложные задачи посредством естественного диалога. При этом в качестве ассистента не обязательно должен быть реальный человек, по крайней мере, не все время. Это может быть автоматизированный скрипт для отправки сообщений или напоминаний в нужное время; группа людей, взаимодействующая с клиентами через виртуального помощника; или же искусственный интеллект, иногда прибегающий к помощи человека.

Лучше ботов (bots)

Интерфейс передачи сообщений, используемый сервисами приложений-ассистентов, выглядит как всем известный чат, и потому пользователь освобождается от необходимости разбираться в чем-то новом.

Все знают, что такое чат, поэтому отправка запросов — довольно простое действие. Приложение-ассистент использует хорошо обученных людей, умеющих работать со сложными технологиями. Ассистент может обрабатывать запросы, выполнение которых могло бы осуществляться в несколько этапов, требовать трудоемкого анализа или же профессиональных инструментов.

Для чего нужно приложение-ассистент?

Особенный успех приложение-ассистент будет иметь в следующих ситуациях:

1. Когда одна цель и слишком много вариантов

Согласно данным мирового медиа-агентства Carat, «41% людей не в состоянии справиться с богатым выбором, который предоставляет им Интернет, что затрудняет принятие решения о покупке».

При бронировании авиабилета, к примеру, у человека имеется всего одна цель — найти лучшее предложение. До того как путешественники начали приобретать билеты через интернет, сузить выбор помогал хороший тур-агент.

Перестав обращаться в турагентсва, люди неосознанно сделали выбор в пользу более дешевых билетов, а не лучшего сервиса. Однако с приложением-ассистентом потребителю больше не нужно жертвовать чем-либо.

Такое приложение, как Native, позволяет путешественнику отправить ассистенту все свои пожелания, например, в таком виде — «Мастер-класс начнется в 9 утра и закончится в 5 вечера в центральной части Манхэттена. Подбери мне на 29 число самый дешевый билет туда и обратно из Сан-Франциско. Ночной рейс тоже подойдет». После этого сотрудник Native при помощи сложных инструментов может быстро отбросить все неподходящие варианты и оставить только 2-3 лучших.

Следует отметить, что приложение-ассистент не идеален в тех ситуациях, когда пользователю нравится сам процесс поиска как таковой, как, например, в случае с выбором одежды.

Тем не менее, существует множество случаев для использования приложения-ассистента, когда приходится просмотреть слишком много вариантов, особенно в корпоративных приложениях. Можно рассчитывать на то, что в будущем сложные задачи, такие как запуск маркетинговой кампании с целью увеличения трафика, будут выполняться такими ассистентами.

quote
В будущем запуск маркетинговой кампании с целью увеличения трафика будет выполняться приложениями-ассистентами
 

2. Когда сбор данных прост, но труден анализ

Обработка данных — головная боль для пользователей, но не для приложения-ассистента.

Например, при поиске авиабилета с помощью того же Native, ваш ассистент в курсе различных программ для часто летающих пассажиров и может предложить лететь определенной авиакомпанией, с тем чтобы в следующий раз вы могли воспользоваться бесплатным полетом. Если путешественник предоставит доступ к своему календарю, помощник сможет подобрать билеты для всех запланированных поездок и рассчитать временные затраты на дорогу до аэропорта и обратно.

Для предприятий, имеющих большое количество данных, приложение-ассистент может стать настоящим спасением. Представьте себе помощника, постоянно оптимизирующего ваш сайт. Вместо того чтобы нанимать отдельного сотрудника, специально обученные ассистенты, используя самые современные инструменты, могут постоянного проводить различные тестирования с целью увеличения коэффициента конверсии. При этом подобные корпоративные инструменты не требуют каких-то новых технологий или искусственного интеллекта.

Все тесты и обработка большого объема информации будут осуществляться специалистами, в то время как запросы и обновления будут переданы через интерфейс передачи сообщений (messaging interface). Все, что будет нужно сделать владельцу сайта — это предоставить доступ, утвердить тесты и дать разрешение на внедрение успешных изменений.

В дополнение к сложным интерфейсам такие сервисы особенно хорошо подходят для небольших экранов. Работа с выпадающим меню доставляет пользователям немало трудностей на мобильных телефонах, а на смарт-часах это вообще невозможно. Однако передача запроса приложению-ассистенту на простом языке легко осуществима через любое из устройств.

3. Когда приложение-помощник воспринимается как друг

Взаимодействие с ассистентом посредством интерфейса передачи сообщений должно ощущаться, как общение с другом. Пользователь должен доверять беспристрастным рекомендациям виртуального помощника, ценность которого заключается в его объективности.

Если бы Native стал рекомендовать отели, основываясь на комиссии, которую он с этого получает, пользователь быстро бы потерял доверие к нему.

Другая характеристика приложения-ассистента как друга связана со скоростью взаимодействий. При отправке сообщения приятелю, вы понимаете, что он необязательно ответит сразу же. Так же и с приложением-ассистентом. Выбор подходящих вариантов, проведение тестов или анализ данных — все это требует времени, и ассистенты пока что не могут похвастаться мгновенной обратной связью.

Вместо заключения

Кто-то может спросить: разве распознавания речи с помощью искусственного интеллекта недостаточно?

Хотя Google и Apple работают над совершенствованием виртуальных помощников, каким является к примеру Siri, целиком представляющий собой компьютерный код, полностью автоматизированные технологии хороши только в отдельных случаях — когда пользователю необходимо получить срочный ответ на простой запрос. С более сложными запросами, требующих человеческого участия, лучше всего справятся приложения-ассистенты.

Пока что на сегодняшний день существуют три решения: направлять пользователя через полностью автоматизированные голосовые инструкции; соединять с операторами; или же — наиболее распространенный и возможно наиболее обременительный вариант — попросить его самостоятельно найти необходимую ему информацию на сайте компании.

Однако как только искусственный интеллект достаточно хорошо разовьет свои способности, приложение-ассистент станет лучшей альтернативой. Один единственный человек сможет обслуживать гораздо большее число запросов. В ближайшие годы эти сервисы, задействовав экспертов для работы со все более высокотехнологичными инструментами, станут основным способом взаимодействия компаний с клиентами.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nirandfar.comimage source Virtual Assistant Ireland 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний