В моменты особых жизненных событий или временных отрезков многие люди часто задумываются более глобально о своей жизни, и это вдохновляет их на совершение поступков, способных изменить жизнь к лучшему. Такое поведение называется эффектом «чистого листа», и оно способствует более решительному выполнению намеченных целей.
Люди обычно «начинают новую жизнь» в такие периоды, как начало недели, новый месяц, год, учебный семестр, день рождения. Помимо этих общих точек отсчета могут играть роль также личные перемены в жизни: смена работы, переезд в другой город, религиозные праздники. И хотя путь к совершенству нелегок, и на нем нас часто поджидают неудачи, психологи утверждают, что именно попытки начать все с чистого листа помогают легко забыть о прошлых провалах и создать сильнейшее чувство уверенности в будущем успехе.
Бывают случаи, когда эффект чистого листа возникает даже просто в ожидании чего-то нового. Ученые Адам Альтер (Adam Alter) и Хал Хэршфилд (Hal Hershfield) обнаружили, что так называемые «девятки», то есть люди в возрасте 19, 29, 39 лет и т. д. более склонны к анализу своей прожитой жизни. В результате они стараются делать более осмысленные и взвешенные поступки и часто принимают решения, меняющие их жизнь.
Как воспользоваться эффектом «чистого листа» в своих проектах?
Феномен «чистого листа» можно применить в интернет-маркетинге. Если вы будете знать дату рождения своих покупателей, то сможете воспользоваться этим, рассылая «девяткам» мотивирующие письма. В них можно предложить свои услуги, которые покажутся им полезным начинанием: изучение нового иностранного языка, регистрация на новый учебный курс, возможность нанять финансового консультанта.
Чтобы ваши старания не были напрасными, определите наиболее действенную мотивацию для вашей целевой аудитории:
- Первым делом нужно понять, к чему стремятся ваши посетители. Что они хотели бы в себе изменить? Зависит ли их активность от времени года? Поняв логику поведения, вы легко отыщите главную цель. Например, накопление определенной суммы денег — это цель. Тогда желательным поведением для достижения этой цели может быть ежемесячное перечисление какой-то суммы в банк.
- Второй шаг — поиск связи между мотивацией ваших потенциальных клиентов и предложением вашей компании. Каким образом ваш продукт может помочь им в достижении поставленных целей? Цели и последующие действия обычно касаются различных сфер жизни: здоровье, образование, профессиональный рост, личные отношения. Какие из них затрагивает предложение вашей компании?
- Отправьте свое предложение клиенту в момент, соответствующий определенной временной метке. Это напомнит ему, что настал новый этап в их жизни и нужно начать работать над новыми целями.
Расскажем еще о паре способов использования эффекта «чистого листа» в своих проектах.
Отправляйте рассылки, приуроченные к известным датам
Письмо, полученное в важный для человека жизненный момент, будет для него намного ценнее обычной рассылки. Вам нужно определить, какие из дат наиболее значимы для вашей целевой аудитории.
Ваш контент должен усиливать ощущение предстоящих изменений
Важно ярко обозначить черту между прошлым и будущим, для чего нужно выбрать запоминающейся временной ориентир. Возьмем 21 марта. Если эту дату назвать «Третий четверг марта», то это вряд ли даст нужные результаты, но название «Первый день весны» так и просит перемен в жизни.
Письмо компании Whittl.com напоминает, что Новый год — отличный повод изменить внешность:
«Новый год. Новая ты. В этом году будет много серьезных перемен. Начни меняться с салонами Чикаго»
Компания Mint.com занимается предоставлением услуг финансового управления. Период подачи документов на возврат налогов очень удачен для рассылки о партнерской программе Wealthfront, потому что в этот момент люди задумываются об инвестировании и разумном планировании своих финансов:
Заключение
Эффект «чистого листа» позволяет людям поставить точку в своем не всегда успешном прошлом и с новыми силами двигаться дальше, настроившись на позитивные изменения и принимая решения в соответствии со своими целями.
Маркетологи пользуются этим эффектом, чтобы подтолкнуть людей к действию. Вместе с тем важно мотивировать своих потенциальных покупателей на поступки, которые будут выгодны не только вам, но и самим людям. Заботясь о клиенте, вы получаете статус надежной и успешной компании.
Высоких вам конверсий!
По материалам: nngroup.comimage source Natalie Shuttleworth