Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Крупнейшая в истории мировой торговли катастрофа, о который вы ничего не слышали

Крупнейшая в истории мировой торговли катастрофа, о который вы ничего не слышали

рупнейшая в истории мировой торговли катастрофа

Вы можете ничего не знать о городе Тяньцзинь (Tianjin), но когда взрывом мощностью в 21 тонну тротила разнесло порт, располагающийся на его территории, а вместе с ним — сотни складов, автомобилей и других ценных грузов, это серьезно повлияло на те компании, клиентом которых вы являетесь и сегодня.

Если бы вам пришлось выбрать город, идеально отображающий концепт глобализации, Тяньцзинь стал бы неплохим вариантом. В нем проживает 11 миллионов человек, и он является родным домом для чуть менее 300 компаний из списка Fortune 500 и огромного числа фабрик, собирающих автомобили, детали для самолетов и мобильные телефоны.

Процветающей экономике города пришел конец, когда 12 августа 2015 года взорвался склад опасных химических веществ.

«Сначала я увидел небольшие огненные всполохи, — поделился воспоминаниями студент местного университета, — а потом в небо взметнулся большой огненный шар».

Рабочий одного из заводов добавляет:

«Это звучало как начало новой войны. Я думал, что это, может быть, Япония начала бомбардировать наши порты».

В результате взрыва погибли более 100 человек, и китайское правительство было вынуждено закрыть или ограничить доступ к большинству портов и складов.

Немного цифр

В сфере пароходства и торговли это стало большим событием. Изначально причиненный ущерб оценивался страховыми компаниями суммой в пределах от 1,5 до 2 миллиардов долларов. Затем размер страховых выплат превысил $3 000 000 000, а позже — и все $6 000 000 000, что поставило катастрофу в Тяньцзине на первое место по сумме причиненного ущерба.

Немного цифр

Испепеленные пожаром тысячи автомобилей в тяньцзиньском порту.

Компании, чьи склады с продукцией располагались на территории этого порта, пострадали вдвойне: мало того, чтобы были уничтожены более 10 000 автомобилей таких марок, как Toyota, Hyundai и Range Rover, так еще и невозможно было принять и разместить новые автомобили с близлежащих фабрик. К слову, эти компании не единственные, чью продукцию уничтожило взрывом: перечень пострадавших включает в себя множество разных организаций — от производителя сельскохозяйственной техники John Deere до фармацевтической фирмы GlaxoSmithKline.

Однако следует признать, что ущерб от столь грандиозного по масштабам события все же удалось существенно минимизировать. И вот почему.

quote
Размер страховых выплат по ущербу от взрыва в Тяньцзине превысил $6 000 000 000
 

Мировой рынок не терпит задержек

Чтобы понять, насколько разрушительными могут быть последствия катастроф, сходных со взрывом в Тяньцзине, важно оценить сильную взаимозависимость главных компонентов мировой торговли.

На протяжении десятилетий судоходные компании строили корабли все большей и большей вместительности, дабы максимально снизить стоимость перевозки груза. Терии Каммингс (Terry Cummings), вице-президент компании Roanoke Trade, указывает, что тарифы на страхование груза на сегодняшний момент как никогда низкие. Это объясняется тем, что значительные повреждения грузов случаются редко — согласно данным Международного союза морского страхования (International Union of Marine Insurance), вероятность подобной катастрофы равняется 1%.

Невысокая стоимость перевозок позволяет компаниям производить и доставлять свои товары во все уголки мира. Это также помогает объяснить следующую динамику, задокументированную учеными Самиром Кумаром (Sameer Kumar) и Гэйлом Харрисоном (Gail Harrison): «Во многих отраслях цепочки поставок товара простираются куда дальше, чем это было возможно раньше, поэтому нарушения производственных графиков и графиков поставок, вызванные тем же самым взрывом в Тяньцзине или иными подобными факторами, могут стать причиной серьезных потерь и убытков».

Такая непоколебимая уверенность в стабильности торговых сетей и делает тяньцзинский взрыв столь разрушительным. Когда землетрясение, случившееся на территории Тайваня, задержало поставки полупроводников, которые Apple использовала в своих ноутбуках в 1999 году, компания была вынуждена поставить на рынок более медленные компьютеры с устаревшими компонентами. В ответ на поступившие многочисленные жалобы от покупателей компания согласилась осуществить возврат продукции и большинство клиентов просто-напросто отменили свои заказы. Аналогичная ситуация случилась с обувной компанией в Кобе, Япония, когда произошедшее там землетрясение нанесло серьезный удар по бизнесу. Катастрофы подобного масштаба, как правило, приводят к тому, что стоимость акций крупных компаний падает более чем на 30%.

Именно поэтому случившийся 12 августа взрыв, который уничтожил часть продукции и стал причиной задержки в графике поставок, нанес ущерб, который экспертам только предстоит понять и оценить.

«Цепи поставок словно снежный ком», — говорит Уэйн Какамо (Wayne Caccamo), директор по маркетингу в страховой компании Resilinc. Большинство компаний имеют несколько поставщиков, которые в свою очередь получают детали от еще большего числа более мелких поставщиков и т.д. Для компаний, имеющих столь сложную и переплетенную цепочку поставок, последствия взрыва в Китае будут еще долгое время преподносить неприятные сюрпризы. Именно поэтому ущерб от катастрофы так сложно оценить прямо сейчас.

Эти обстоятельства также вынуждают перевозчиков по-новому оценить те риски, которые существуют в их бизнесе. Как правило, наиболее вероятный риск связан с тем, что огромный грузовой лайнер просто пойдет ко дню или сядет на мель. Но взрыв в порту может уничтожить флотилию из десятков кораблей.

После взрыва в Тяньцзине Эд Нунан (Ed Noonan), исполнительный директор крупной страховой компании, корил себя за то, что его компания, как, впрочем, и вся отрасль, была не подготовлена к событиям подобного масштаба.

Сохраняйте спокойствие и продолжайте экспортировать товары

Взрыв в Тяньцзине был настолько крупным, что его было видно из космоса, и для людей, которые жили и работали в порту, потребуется не один год, чтобы вернуться к нормальной жизни. С точки зрения экономического эффекта, несмотря на чрезмерное беспокойство среди инсайдеров отрасли, есть возможность, что последствия этого происшествия окажутся все-таки не такими значительными.

По самым последним оценкам страховых компаний нанесенный взрывом ущерб равен 6 миллиардам долларов. Resilinc, которая помогает пострадавшим компаниям верно оценить потенциальные риски их цепей поставок, оценила ущерб в 9 миллиардов долларов (так называемый «revenue impact» — влияние на доход). Эта оценка учитывает тех поставщиков, которые территориально располагались в Тяньцзине.

Это большая сумма для индустрии страхования грузовых перевозок: самый крупный счет в истории, если оценки ущерба верны. Однако, по оценке Resilinc, взрыв в Тяньцзине занимает лишь третье место в рейтинге самых разрушительных событий 2015 года: два тайфуна, которые обрушились на Тайвань, Японию и Филиппины занимают первые позиции, нанеся ущерб в 10-12 миллиардов долларов.

катастрофы

Грузовые и страховые компании, как правило, считают более вероятными катастрофы, которые могут случиться с крупными кораблями: например, когда круизный лайнер Коста Конкордия (Costa Concordia) налетел на риф и затонул в 2012 году.

В специализированном издании Artemis также отмечается, что, несмотря на Тяньцзинь, экономические потери от стихийных бедствий в 2015 году были ниже среднего: 85 млрд. долл. против 113 млрд. долл. в 2014 году и 192 млрд. долл. в 2005. И после Тяньцзиня тарифы на страхование грузов продолжают снижаться.

Есть несколько причин, почему взрыв в Тяньцзине был оценен в сравнительно небольшую сумму, несмотря на опустошение, которому он стал причиной.

Во-первых, если бы взрыв произошел днем, то человеческих жертв было бы невообразимо больше, но склад в Тяньцзине взорвался ночью. Во-вторых, склады, которые были уничтожены взрывом, были заполнены преимущественно автомобилями. Как говорят эксперты, если бы в этих складах находилась электроника, ущерб был бы во много крат больше.

В-третьих, хотя опасения относительно того, что взрыв станет причиной срывов в графике поставок продукции, у многих компаний цепи поставок отличаются гибкостью, всегда имеются запасные варианты, чтобы избежать сбоев, вызванных катаклизмами или техногенными катастрофами. «Тяньцзинь был скорее крупным логистическим центром, — говорит Уэйн Какамо. — Бывало, что ураганы сносили целые производственные площадки. Но у компаний всегда есть варианты, которые могут приглушить эффект от катастрофы». К примеру, в Китае находится 7 из 10 наиболее загруженных портов в мире, поэтому после взрыва многие компании воспользовались ими.

Кроме этого, взрыв в Тяньцзине уничтожил склады с грузом, но не портовые терминалы, где разгружаются и загружаются корабли. Пусть и не в полном объеме, но корабли имели возможность загружаться и разгружаться на следующий день после происшествия. И поскольку Тяньцзинь находится на севере Китая, в одном из лучших районов в плане логистики, компании также смогли адаптироваться к случившемуся, воспользовавшись близлежащими портами в Далянь и Циндао.

Пока страховщики обеспокоены тем, чтобы подобный сценарий не повторился в будущем, коммерческие компании больше заботит бесперебойная доставка грузов и комплектующих. Оперативное реагирование на взрыв позволит свести потери к минимуму: в этом отношении куда больший ущерб доставляют менее крупные, но многочисленные мелкие срывы поставок и пр.

Исследование агентства Accenture установило, что, к примеру, вследствие куда менее драматичных причин — недобросовестности и халатного отношения к работе поставщиков — компании теряют намного больше, чем от стихийных бедствий или крупных техногенных катастроф. Аналитики компании Resilinc, обрабатывая свои данные, пришли к такому же выводу. Ниже — рейтинг причин сбоев в графике поставок:

рейтинг

Три категории (сверху вниз):

1 категория — неконтролируемые факторы: природные катаклизмы (35%), нехватка квалифицированных ресурсов (24%), геополитическая нестабильность (20%), захват корабля террористами (13%);

2 категория — отчасти контролируемые факторы: волатильность цен на топливо (37%), колебания валют (29%), задержки в портах (23%), отклонения потребительских предпочтений (23%);

3 категория — контролируемые факторы: качество работы поставщиков (38%), сложность логистической системы (33%), точность прогноза/планирования (30%), нарушение связи с поставщиком/коммуникационные проблемы (27%), негибкость цепи поставок (21%).

Тяньцзинь является ярким напоминанием того, что бизнес должен быть готов к такого рода явлениям. Однако куда больший ущерб наносят мелкие и ежедневные задержки.

Наследие Тяньцзинь

Запах гари после случившегося еще не исчез, но до сих пор эта катастрофа — словно демонстрация, что бедствия такого рода являются менее вредными для мировой торговли, чем каждодневные прерывания и срывы.

Но это вовсе не значит, что Тяньцзинь — рядовой случай. Взрыв убил десятки людей, а поскольку порт располагается в густонаселенном районе, он неизбежно повлиял на жизнь сотен и даже тысяч семей. В китайских СМИ он стал главной темой, хотя правительство Поднебесной очень неохотно делилось информацией.

Информационный вакуум привел к тому, что в социальных сетях появилась масса сыщиков-любителей, попытавшихся самостоятельно выяснить причины взрыва. В итоге, оказалось, что опасные химические реагенты, которые располагались в одном из складов, хранились с нарушениями техники безопасности (слишком близко друг к другу, а сам склад слишком близко находился к жилым кварталам). Компания, которой принадлежал склад, оказалась типичной коррумпированной организацией: ее руководство использовало личные связи, чтобы добиться разрешения на транспортировку опасных грузов, а также продажу этих веществ по низкой стоимости и без надлежащего государственного контроля. Разрешение от имени местного самоуправления было получено при помощи взяток.

Наследие Тяньцзинь

Живописный снимок Тяньцзиня, в котором проживают более 10 000 000 человек. Порт расположен в 30 милях от центра города, но портовая зона является густонаселенным районом.

К сожалению, подобные злоупотребления, которые приводят к трагедиям, не являются единичными. Самый загруженный порт в Южной Америке взорвался по тем же причинам в январе 2016 года.

Взрыв в Тяньцзине и повторение несчастных случаев аналогичных масштабов может привести к тому, что страховые компании пересмотрят свои тарифы на страхование и уже в ближайшее время внесут коррективы. Все эти изменения не могут не повлиять на торговлю в целом, стоимость доставки грузов и т.д. Однако, как оказалось, происшествие в Тяньцзине — не единственная причина, отчего компаниям приходится подсчитывать убытки. Ежедневные нарушения и срывы сроков поставок наносят бизнесу этих компаний не меньший вред.

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.comimage source jeff_head 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний