Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Нейромаркетинг: почему мы так сильно привязаны к нашим смартфонам?

Нейромаркетинг: почему мы так сильно привязаны к нашим смартфонам?

Нейромаркетинг: почему мы так сильно привязаны к нашим смартфонам?

Если вы смотрели фильм Спайка Джонса «Она» (Her, 2013) и взаимоотношения между странноватым Теодором и его операционной системой Самантой показались вам нелепыми, наука скорее всего с вами не согласится. В действительности, те чувства, которые отразил Джонс в своем сценарии, вполне вероятны.

Согласно неврологическим исследованиям, проведенным за последние несколько лет, то, как мы контактируем со своими смартфонами, очень похоже на то, как мы реагируем на наших возлюбленных. Поэтому, когда в фильме Теодор заявляет, что ощущает «близость» к Саманте, впадает в депрессию, когда она пропадает на несколько дней, или признает, что любит ее — все это недалеко от истины.

Мы в буквальном смысле любим наши гаджеты

В колонке New York Times в 2011 году специалист в области брендинга Мартин Линдстром (Martin Lindstrom) описал свое исследование, целью которого было изучить реакцию нервных клеток обладателей iPhone во время активного использования телефона. Линдсторм обнаружил, что такие слова как «привязанность» не совсем верно описывают отношения людей и смартфонов — более правильным термином здесь будет «любовь».

Линдсторм исследовал феномен кросс-сенсорной синестезии, чтобы лучше понять нашу привязанность к гаджетам в таких ситуациях, когда нам кажется, что мы «слышим», как смартфон вибрирует, или «видим», как он звонит. Оказалось, что мобильное устройство активирует островковую область (часть коры полушария большого мозга) — область, обычно связываемую с чувствами любви и сострадания. Вкраце, это означает, что ваш смартфон активирует те же области мозга, что и эмоции к вашим возлюбленным.

Джейн Винсент (Jane Vincent), старший научный сотрудник факультета медиа и коммуникаций (Media and Communications Department) Лондонской школы экономики (London School of Economics), также провела значительную работу по данному вопросу и недавно дала интервью Economist об «электронных чувствах». Ее основной постулат состоит в том, что отношение людей к гаджетам очень сложное и связано с воспоминаниями. Наши смартфоны вызывают у нас подсознательную эмоциональную реакцию, которую Винсент называет «электронными чувствами», объясняя этот термин так: «обычные эмоции, которые мы испытываем в повседневной жизни — но по отношению к мобильному устройству».

Смартфон как личность?

Фильм «Она» играет с этой идеей электронных эмоций, но идет еще дальше, превращая алгоритм, которым является Саманта, в то, что мы определяем как личность. В сущности, ее персонаж — наивысшая персонификация того, что наши смартфоны уже заставляют нас чувствовать.

В дополнении к резонансу, вызванному фильмом в реальной жизни, «Она» — модернизированная версия человеческого восхищения, которое существует уже долгое время. От Пигмалеона, создавшего идеальную женщину, Франкенштейна и его монстра до суперклона Мьюту или увеличивающегося числа игр про свидания по всему миру (dating games) — наши творения подражают нашему желанию совершенства и приручения — чувствам, которые теперь распространяются и на нашу повседневную электронику.

Однако, хотя мы можем любить наши смартфоны и воспринимать их чуть ли не как членов семьи, им все еще не хватает одной составляющей для того, чтобы фантазия отношений из фильма «Она» стала реальностью. Этого не случится, пока наши гаджеты не станут автономными, привлекательными устройствам с формирующейся памятью — до тех пор предположение фильма будет ничем иным, как предположением.

Высоких вам конверсий!

По материалам: mic.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний