Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дропшиппинг: как тестировать новые бизнес-идеи?

Дропшиппинг: как тестировать новые бизнес-идеи?

Дропшиппинг: как тестировать новые бизнес-идеи?

Дропшиппинг (dropshipping), или прямая поставка — один из самых простых и быстрых способов построить онлайн-бизнес. В этой статье мы рассмотрим использование схемы дропшиппинга для тестирования идей новых продуктов, а также возможные дальнейшие шаги.

Дропшиппинг как метод ведения бизнеса

Основная идея дропшиппинга заключается в том, что доставку товара осуществляете не вы, а компания-поставщик. Таким образом, ваш бизнес перестает зависеть от вашего месторасположения, и вы можете завоевать рынок, находящийся на абсолютно любом расстоянии от вас.

Метод дропшиппинга уже внедрили в свою стратегию развития и многие крупные ритейлеры, применяя его для тестирования новых продуктов и рынков, обработки большого потока заказов и многого другого.

Среди таких компаний: Zappos, Gilt, Startup Vitamins и даже всем известная IKEA. Некоторые из них начинали как исключительно дропшиппинговые компании и уже позже начали реализовывать свои собственные продукты. Компания Wayfair (крупнейший интернет-магазин мебели и товаров для дома) работает исключительно по дропшиппнгу, управляя 7 000 поставщиками.

Прекрасный способ реализации товаров по методу дропшиппнга — лендинг, или посадочная страница:

лендинг

Ключевые характеристики поставщика

Несомненно, самое важное в дропшиппинге — это найти подходящего поставщика. При его выборе стоит рассмотреть следующие вопросы:

1. Объединен ли он с вашей платформой электронной коммерции?

Вы значительно облегчите себе жизнь, если сможете обеспечить связь между вашим магазином и прямым поставщиком. Информация о новых заказах автоматически будет направляться поставщику, а вашу прибыль составит разница между оптовой и розничной ценой.

2. Как будет осуществляться обслуживание клиентов?

Вы должны четко понимать, кто будет осуществлять обслуживание клиентов. Кто будет решать вопросы с возвратом товара? Или если, к примеру, у поставщика закончится определенный продукт, то кто сообщит об этом вам или вашему клиенту?

3. Близко ли расположен поставщик к вашему целевому рынку?

Если ваша целевая аудитория находится в России, а потенциальный поставщик — в Австралии, то очевидно, что это не самый лучший вариант. Найдите поставщика, близко расположенного к местоположению ваших клиентов, с тем чтобы сократить время и расходы на перевозку товара.

4. Как будет упакован товар при его получении клиентом?

Узнайте, будут ли заказы отправляться от вашего имени, то есть содержать информацию о вашем магазине, а не о поставщике, чтобы для клиента все выглядело так, как будто вы сами отправили ему этот продукт.

Небольшой совет: обязательно сделайте пробный заказ (sample order) у вашего потенциального поставщика для проверки качества доставки и упаковки товара.

Проведите эксперимент по схеме дропшиппинга

1. Выберите продукт

После того, как вы определились с подходящим для вас поставщиком, хорошо изучите его ассортимент. Что нового вы можете предложить своим клиентам? Что с большей вероятностью заинтересует их?

2. Не забудьте учесть сезонность продукта

Выбранный вами товар должен быть актуален текущему сезону.

3. Прислушайтесь к запросам и пожеланиям клиентов

Если ваш магазин существует уже какое-то время, то скорее всего у вас накопилось определенное количество клиентских запросов касательно того, какие продукты они желали бы видеть у вас в продаже.

4. Попросите клиентов поделиться мнением о новинке

Перед запуском какого-то нового продукта, спросите ваших клиентов, что они думают о нем. Также после совершения клиентом покупки, попросите оставить его отзыв о приобретенном товаре.

Определившись с продуктом и договорившись обо всем с поставщиком, самое время приступать к продажам. Опубликуйте товар в своем онлайн-магазине или создайте лендинг — и приступайте к осуществлению маркетинговых мероприятий.

Проведите эксперимент по схеме дропшиппинга

Результаты вашего эксперимента с дропшиппингом

1. По объему продаж экспериментальный продукт равен или превосходит ваш продукт-бестселлер

Вы протестировали новый продукт и обнаружили, что спрос на него имеется. Он продается так же хорошо, если не лучше, остальных продуктов в вашем магазине. В этом случае рассмотрите следующие варианты:

  • Закупка наличного запаса (actual inventory). Если ваш эксперимент имел успех, то вы спокойно можете закупить наличный запас этого товара.
  • Производство собственного продукта. Как быстро вы сможете покрыть затраты на приобретение и установку необходимого оборудования? Готовы ли вы работать первые месяцы без дохода, пока ваш бизнес полностью не окупится?

2. По объему продаж экспериментальный продукт приравнивается к одному из ваших средних продуктов

Итак, эксперимент не оправдал ваших надежд? Хорошей новостью является то, что он имел низкие риски и малые затраты. Теперь у вас есть ценная информация о вашем рынке и аудитории, которая вам поможет при выборе следующего шага:

  • Протестируйте что-то еще. Если вашей аудитории не понравился новый продукт, как насчет того, чтобы заменить его другим и провести еще один эксперимент?
  • Измените платформу или целевую аудиторию. То, что экспериментальный продукт оказался не нужным рынку, совсем не означает, что он плохой. Если вы по-прежнему уверены в нем, попробуйте создать другой магазин, нацеленный на совсем иную аудиторию.

3. По объему продаж экспериментальный продукт значительно уступает остальным позициям в вашем магазине

Вы можете оставить новый товар в ассортименте вашего магазина — никакого вреда от этого вам не будет, к тому же всегда найдутся несколько довольных клиентов, от которых вы будете получать небольшой, но все же доход.

Если ваш эксперимент провалился, задайтесь вопросом, достаточно ли была осведомлена о нововведении ваша аудитория? Проводили ли вы электронную рассылку по базе ваших клиентов и/или рекламу в соцсетях? Люди не могут купить то, о существовании чего им неизвестно.

Заключение

Дропшиппинг — инструмент, с помощью которого вы не только можете расширить свой бизнес, но и управлять его развитием. Используйте его как гарантированный способ подтвердить идею нового продукта.

Высоких вам конверсий!

По материалам: shopify.caimage source Roving I 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний