Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как переманить клиентов вашего конкурента?

Как переманить клиентов вашего конкурента?

Как переманить клиентов вашего конкурента?

Суровая правда жизни такова, что не всегда выигрывает самый лучший продукт. Однако, применив правильную стратегию, можно «сломать» существующие привычки пользователей и переманить их на свою сторону.

Разберемся сначала с тем, что вообще такое привычка. Говоря простым языком, привычка — это то, что мы делаем почти (или совсем) не задумываясь. Вы постоянно проверяете свой смартфон? Заходите в Facebook или Вконтакте всего на несколько минут, а в результате зависаете там на час? Не можете оторваться от игры Candy Crush или Angry Birds?

У всех этих продуктов и сервисов есть так называемый «крючок» (hook), формирующий привыкание к ним. В этой статье мы рассмотрим 4 способа, как переманить клиентов вашего конкурента, сформировав у них новые привычки.

1. Награда — быстрее

В своей книге «Нечто совершенно иное» (Something Really New) Денис Хоуптли (Denis J. Hauptly) говорит о том, что, в первую очередь, вы должны понять причину, по которой люди используют ваш продукт. Затем — определить шаги, предпринимаемые человеком для получения награды. И наконец, избавиться от лишних шагов, чтобы максимально упростить процесс. Тем самым вы увеличите скорость прохождения потребителем всех этапов крючка, а, следовательно, и скорость привыкания.

Наглядным примером здесь может служить история двух компаний Blockbuster и Netflix. Когда-то Blockbuster был лидером на рынке кинопроката, пока не появился Netflix, значительно упростивший доступ к фильмам для потребителей. Больше не нужно было ехать в прокатный пункт, так как появилась возможность проката фильма онлайн. Таким образом, ускорив прохождение пользователем всех этапов «крючка», Netflix удалось сдвинуть Blockbuster со своего пьедестала.

2. Опыт— лучше

Еще один способ оказаться впереди всех — это создать продукт, который будет не просто лучше, а значительно лучше, чем продукт вашего конкурента.

Представьте, что вам пришло одновременно 2 сообщения: одно — в Snapchat, а другое — на Facebook. Какое из них вы откроете первым?

Большинство людей ответят: «Конечно же, Snapchat!» Что же в нем такого особенного, делающее пользовательский опыт в нем более стоящим по сравнению с Facebook?

Главной особенностью Snapchat является то, что сообщения, отправленные посредством этого приложения, самоликвидируются в течение нескольких секунд после отправки. Таким образом, если получатель тотчас же не откроет приложение, то он никогда уже не сможет увидеть полученное сообщение.

Благодаря такой особенности приложения люди могут обмениваться спонтанными (и часто компрометирующими) фотографиями, что, конечно же, делает их более интересными для получателя.

Все это в итоге формирует весомое преимущество Snapchat перед Facebook.

3. Повторений — больше

Исследования показывают, что чем чаще повторяется действие, тем сильнее укореняется привычка. Увеличив частоту использования вашего продукта, у вас появится хорошая возможность победить в битве за внимание пользователя.

Хорошим примером здесь может служить компания Amazon, сделавшая шоппинг более частым событием в жизни людей, так как совершать покупки стало возможным, не выходя из дома. Amazon стал универсальным магазином, в котором можно купить все что угодно, и при этом легко и быстро. Все это сделало Amazon наиболее часто используемым сервисом и самым успешным онлайн-магазином в мире.

4. Старт — легче

Особенностью многих формирующих привычку продуктов (habit-forming products) является то, что ими легко начать пользоваться. Убрав барьеры на пути пользователя, вы можете легко переманить клиентов вашего конкурента.

Возьмем, к примеру, Microsoft Office и Google Docs. Сегодня именно последний является наиболее используемым продуктом во всем мире, хотя еще совсем недавно о нем никто не слышал.

Что же произошло? Люди, ранее не знакомые с Google Docs, могут мгновенно начать пользоваться этим сервисом бесплатно и без необходимости устанавливать какое-либо ПО. Это значительно облегчает начало использования продукта и дальнейшее прохождение сквозь «крючок».

Заключение

Все формирующие привычку продукты применяют четыре вышеописанные стратегии. Продвигая людей через все этапы «крючка» быстрее, лучше, и чаще, чем это делают конкуренты, а также упростив начальный этап использования продукта, компании получают возможность переманить клиентов своих конкурентов, подцепив их на свой «крючок».

Высоких вам конверсий!

По материалам: nirandfar.comimage source aphmediа

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний