Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Зачем анализировать конкурентов в поиске, и как это сделать?

Зачем анализировать конкурентов в поиске, и как это сделать?

Пассивное отношение к бизнесу, пускание дел на самотек никогда не приносят достойных результатов. Иногда это связано с примитивной ленью, а временами — с отсутствием свежих идей для продвижения вперед. Поэтому каждого владельца сайта хоть раз посещала мысль о заимствовании идей конкурентов.

Мы расскажем, как и зачем эффективно анализировать конкурентов, и пополнять за их счет трафик сайта.

зачем эффективно анализировать конкурентов,

Кто такие конкуренты, и чем они могут помочь

Нет никого, кто лучше знает секреты и хитрости того или иного продукта, чем ближайший соперник. Поэтому сперва определим, какие же бывают конкуренты. Они делятся на три типа:

1. Прямые конкуренты — предлагают идентичный или схожий продукт; при запросах в поисковых системах по продвигаемому товару, они находятся немного выше или ниже в выдаче.

2. Косвенные конкуренты — предлагают другие услуги и продукты, но тем самым удовлетворяют потребности нашей ЦА. Например, если сайт предлагает туристические путевки на круизных лайнерах, то его косвенным соперником будут походные клубы и дилеры туристического снаряжения.

3. Потенциальные конкуренты — те сайты, которые в будущем возможно будут конкурировать с нами.

В первую очередь обращаем внимание на прямых и косвенных конкурентов. Именно они помогут нашему сайту подняться в поисковой выдаче.

Необходимо узнать, каковы источники трафика конкурентов, проанализировать рекламные сообщения и их семантику, найти страницы, которые привлекают больше всего трафика.

Для полного анализа конкурентной среды, не обойтись без специальных сервисов. Проводить такое исследование будем в следующем ключе:

  • анализ юзабилити, интерфейса, технических характеристик;
  • изучение семантики, топовых страниц, источников трафика. 

Как изучить юзабилити сайтов-конкурентов

Начинаем с интерфейса. Это то, на что пользователь обращает внимание в первую очередь. Если дизайн не сильно замедляет скорость загрузки страниц, а функционал построен грамотно, клиенту захочется заходить на сайт снова и снова.

Основные сервисы для изучения интерфейса и юзабилити:

1. Woorank.com — проводит глубокий анализ функционала сайта, адаптированости картинок, перелинковки, и многое другое. Разработчики говорят о 70 доступных метриках. Для примера берем сайт ozon.ru, вбиваем в строку. В течении минуты получаем комплексный анализ.

Woorank

Видим те проблемы, которые требуют к себе больше всего внимания — необходимость оптимизации картинок на сайте, заголовков страниц, и использования ключевых слов для внутренней перелинковки.

Кроме того, метки на сайте удобны, и позволяют быстро на нем ориентироваться. Они делятся на три типа — то, что нужно оптимизировать, ошибки и количественные показатели.

оптимизировать

Таким образом, этот сервис предоставляет возможности изучать юзабилити конкурентов, заимствовать лучшее и не повторять их ошибок.

2. PageSpeed Insights — сервис от Google, который измеряет скорость загрузки страницы и дает рекомендации по техническим улучшениям. Причем, эти советы относятся, как к отображению сайтов на телефонах, так и стационарных ПК.

PageSpeed Insights

С помощью совокупного рейтинга и уровней приоритета выявленных проблем, результаты улучшений чувствуются практически сразу.

Как с помощью конкурентов пополнить семантику и источники трафика

Теперь перейдем к источникам трафика сайта. Если составить конкуренцию сайту на тех ресурсах, с которых они получают больше всего клиентов, база ваших собственных пользователей существенно увеличится. Для выявления таких источников используем сервис SimilarWeb.

По тому же принципу вбиваем в поисковую строку домен сайта. Видим динамику трафика сайта на протяжении полугода.

источники трафика

Листаем вниз, и получаем основные источники трафика сайта. Актуально использовать эти площадки для пополнения своего трафика.

источники трафика

Среди секретов продвижения сайта, ключ к увеличению трафика и его места в поисковой выдаче, — ключевые запросы клиентов. Определив, какие желания движут людьми, мы не только удовлетворим их, но и поднимемся в поисковой выдаче.
Один из сервисов, с помощью которых семантика конкурентов становится частью нашего семантического ядра, является pr-cy.ru.

Вводим ozon.ru и получаем всесторонний анализ сайта — по контенту, юзабилити, семантике и многому другому.

ozon.ru

Добавляем полученные ключевики (нужно кликнуть по разделу «Ключевые фразы») в свое семантическое ядро, и поднимаемся в поисковой выдаче.

ozon.ru

В исследовании конкурентов значимую роль играет сервис Serpstat. Он предлагает комплексное исследование соперников в совокупности с множеством уникальных фишек.

Например, неизвестно, какие страницы следует продвигать в зависимости от сезона, моды или популярных трендов. Вбиваем в строку название сайта-конкурента, и переходим в раздел «Страницы сайта».

https://serpstat.com/

Смотрим, какие страницы конкуренты продвигают больше всего, и какие ключевые слова для этого используют. Выбираем запросы, которые больше всего отвечают контенту нашего сайта, и пополняем семантику.

В том случае, если хотим наполнить семантическое ядро именно теми ключевиками, которые есть у конкурентов, но нет у нас, заходим в раздел «Конкуренты».

serpstat.com

Далее выбираем соперника в поиске, который нас интересует, и в столбце «Отсутствующих ключевых фраз» напротив него клацаем на иконку увеличительного стекла. Получаем все отсутствующие у нас ключевики, которые есть у данного конкурента.

Serpstat

Кроме того, Serpstat дает провести сравнение с конкурентами, которые особенно интересны в плане продвижения сайта. Чтобы это сделать, переходим в раздел «Сравнение доменов», вбиваем адрес сайтов-конкурентов, или выбираем их из списка.

Serpstat

Получаем наглядную диаграмму того, кто из двух соперников имеет больший объем одинаковых с нами ключевых слов, а у кого больше отсутствующих у нас запросов.

Serpstat

Теперь расставляем приоритеты влияния того или иного конкурента. Выбираем уникальные для нас ключевики, и пополняем семантику. После этого получаем желанный трафик.

Вместо заключения

Конкуренты — бесконечный источник проблем и возможностей роста одновременно. Они беспристрастно расскажут о своих недостатках и преимуществах. Чтобы раскрыть их секреты, главное — знать, как их правильно спросить об этом. Мы рассмотрели следующие приемы:

  • анализ интерфейса и юзабилити;
  • исследование источников трафиков и семантики.

Комплексное использование этих приемов раскрывают недостатки и достоинства наших сайтов и позволяют изменять их в лучшую сторону. А это приводит к росту трафика и места в поисковой выдаче.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae