Поскольку люди проводят все больше времени, используя широкий спектр устройств и каналов, тема многоканальности становится все более актуальной. Но лишь немногие компании способны объединить различные источники данных, технологии и отделы, чтобы заставить мультиканальный маркетинг работать.
Вообще, термин «мультиканальный маркетинг» (multichannel marketing) может быть определен как использование нескольких точек взаимодействия с аудиторией. В связи с обобщенной природой этого понятия нет ничего необычного в том, что оно трактуется множеством способов. Один маркетолог может описывать мультиканальность как координацию только цифровых методов, а другой — предполагать, что достаточно простого присутствия на нескольких каналах.
Топ 2 Маркетинговых стратегий и приоритетных инвестиций по данным лучших маркетологов США, Сентябрь 2015 (Высокий приоритет/Низкий приоритет):
Действительно интегрированный маркетинг (PR, объявления, цифровые устройства, социальные сети, мобильные устройства и т.д.)
Контентный маркетинг
Большие данные и аналитика
Мобильный маркетинг
Социальные сети и бизнес
Маркетинг влияния
Маркетинг в реальном времени
Обычные объявления
Что же такое мультиканальный маркетинг?
Более опытные маркетологи понимают, что мультиканальный маркетинг — это не только простое использование нескольких каналов, но и настройка взаимодействия между ними.
Это более целостное определение многоканальности, которое включает в себя онлайн и оффлайн каналы, является сейчас нормой, как и надежды на его применение. (В данном случае, eMarketer считает этот тип мультиканального маркетинга аналогичным всеканальному маркетингу и использует термин взаимозаменяемо в своем отчете.)
Исследование, проведенное PR Council and Association of National Advertisers (ANA) в сентябре 2015 года показало, что действительно интегрированная маркетинговая стратегия является неоспоримым лидером в топе приоритетов лучших маркетологов США.
Однако ее достижение кажется невозможным. Согласно всемирному опросу, проведенному в июне 2015 года клубом CMO, лишь 11% опрошенных считают, что имеют сложную всеканальную стратегию, включающей онлайн и оффлайн взаимодействия. Около трети маркетологов находятся на ранних этапах, но оставшиеся 55% только собираются применить или вообще не имеют планов для применения такой стратегии.
Хотя можно было ожидать, что за последний год появится множество специалистов, ориентированных на такой подход, компании все еще пытаются угнаться за расширением привычного использования СМИ, особенно цифровых.
Среднее время, проводимое совершеннолетними в США в основных медиа, 2016 (часов:минут)
Печатные, другие, цифровые, ТВ, радио.
Другие подключенные к сети Интернет устройства, мобильные устройства, ПК/ноутбуки.
Всего в день = 12 часов 5 минт.
Примечание: возраст 18+, отчет включает все время, проведенное с данным СМИ, вне зависимости от количества задач. Например 1 час, проведенный с использованем ПК/ноутбука в процессе просмотра ТВ, считается часом использования ПК/ноутбука и часов просмотра ТВ.
*исключая цифровые
**включая всю детельность в сети Интернет с использованием ПК/ноутбука.
Источник: eMarketer, апрель 2016.
В 2016 году, по оценке eMarketer, среднестатистический совершеннолетний в США будет тратить почти 6 часов на цифровые СМИ на мобильных устройствах, ПК/ноутбуках и других устройствах, подключенных к сети интернет, таки как IP телевидение (IPTV) или over-the-top (OTT) устройства, таки как Roku.
Мобильные устройства и мультиканальность
Мобильные устройства, включая смартфоны и планшеты, принесли маркетологам существенное разочарование за последние несколько лет. Согласно прогнозам, время, проводимое жителями США за использованием мобильных устройств будет увеличиваться, сокращая время, проводимое за ПК, ноутбуками и даже ТВ, что продолжит нарушать маркетинговые планы брендов.
Попытка угнаться за темпами использования цифровых СМИ сложна сама по себе, а такая цель, как покрыть все каналы и форматы — оказывается еще сложнее. Тем не менее, время, потраченное на просмотр цифрового видео, прослушивание цифровых аудиозаписей и общение в социальных сетях, увеличивается, а значит маркетологи должны направить свои усилия на извлечение выгоды из этих действий пользователей в поисковых системах, email, онлайн-магазинах, новостных сайтах и множестве других каналах в любое время на любом устройстве.
Высоких вам конверсий!
По материалам: emarketer.com