Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. 4 метрики, чтобы оценить эффективность редизайна сайта

4 метрики, чтобы оценить эффективность редизайна сайта

4 метрики, чтобы оценить эффективность редизайна сайта

Редизайн сайта — сложный, но необходимый процесс, направленный на повышение конкурентоспособности и эффективности интернет-ресурса.

Неотъемлемой частью этого процесса является измерение и отслеживание ключевых показателей, помогающих определить, какие компоненты вашего сайта работают, а какие нет. Из этой статьи вы узнаете об основных 4 метриках, по которым вы легко сможете оценить эффективность проведенного редизайна сайта.

1. Трафик & Источники трафика

Для оценки эффективности нового дизайна важным показателем является посещаемость сайта. Чем больше людей он будет привлекать, особенно из вашей целевой аудитории (target audience), тем больше у вас будет шансов превратить их в клиентов.

Однако одной лишь этой цифры будет мало. Следующий важный шаг — изолирование и определение источников трафика.

Возможных источников трафика может быть несколько, а именно:

  • Прямой трафик (Direct): Посетители, которые попадают на ваш сайт путем ввода URL в браузере или из закладок.
  • Поисковый трафик (Search): Посетители, пришедшие к вам из поисковых систем.
  • Реферальный трафик (Referral): Посетители, перешедшие к вам с других сайтов.
  • Платный трафик (Paid): Посетители, привлеченные на ваш сайт с платных объявлений (CPC — цена за клик, CPM — цена за показ, и др.)
  • Социальный трафик (Social): Посетители, пришедшие на ваш сайт из соцсетей.

Выяснив, какие источники обеспечивают наибольший трафик, а какие наименьший, вы сможете понять, что вам следует скорректировать.

К примеру, если вы обнаружили, что большая часть вашего трафика — это прямые переходы, и при этом вы испытываете недостаток в органическом трафике (organic), тогда, возможно, вам следует скорректировать семантическое ядро и SEO-стратегию.

Еще одна тактика, которую вы можете использовать, заключается в размещении внутренних ссылок со страниц с наилучшими показателями и направлении их на менее успешные страницы для привлечения на них посетителей.

2. Вовлечение посетителей

Несмотря на то, что не все ваши посетители конвертируются, очень важно отслеживать их поведение на сайте.Другими словами, что делают пользователи при посещении определенных страниц? Совпадает ли это с вашими намерениями? Как вы можете изменить это поведение?

Вы должны учитывать время, проведенное людьми на вашем сайте/страницах, и количество уникальных посетителей. В идеале необходимо отслеживать, откуда совершаются переходы, длительность нахождения на сайте и точки выхода с сайта.

Вспомогательные метрики, позволяющие следить за всем вышеперечисленным, включают показатель отказов (bounce rate), время пребывания на странице (time on site) и количество просмотренных страниц.

С помощью специальных инструментов вы также можете получить доступ к записям сессий (visitor recordings), позволяющих проследить все действия пользователей на вашем сайте, а тепловые карты (heatmaps) покажут, на какие элементы страницы они кликают и как глубоко прокручивают страницу.

3. Показатель отказов

Далеко не все пользователи, попадающие на ваш сайт, решают остаться на нем. Некоторые нажмут на кнопку «Назад» в ту же секунду, как откроют ваш сайт.

Показатель отказов демонстрирует, какую часть вашего трафика составляют единичные просмотры. Причины высокого показателя отказов могут быть самыми разными:

  • Нерелевантный контент
  • Плохая оптимизация целевых страниц
  • Неудачный визуальный дизайн (visual design) или макет (layout)
  • Скудные функциональные возможности или юзабилити
  • Длительное время загрузки

Ключевым моментом здесь является предоставление качественного контента, гладкого пользовательского опыта (user experience) и повышенной ценности для посетителей вашего сайта.

В идеале ваш показатель отказов должен быть ниже 50%.

Используйте эту метрику для выявления малоэффективных страниц/офферов, а затем проведите ряд сплит-тестов, чтобы повысить их производительность.

Вопросы, которые нужно задать клиенту при редизайне сайта

4. Коэффициент конверсии «visit-to-lead»

Коэффициент конверсии «visit-to-lead» (визиты-к-лидам) показывает, какая часть ваших посетителей конвертируется и становится лидами, а традиционная формула для его расчета выглядит так:

(Конверсии/Сессии)*100=Коэффициент конверсии

Однако, более эффективным способом вычисления этого показателя является отделение неквалифицированного трафика, так как не каждый посетитель относится к вашей целевой аудитории.

Допустим, вы работаете в строительной компании, осуществляющей свою деятельность на определенной территории. В этом случае вы можете сегментировать ваш трафик на основании его удаленности от вас и рассчитать коэффициент конверсии следующим образом:

(Конверсии / Просмотры в пределах зоны обслуживания) * 100 = Лучший коэффициент конверсии.

Попробуйте добиться 2%-3% коэффициента конверсии на начальном этапе, далее определите, какие страницы наиболее эффективны, и начните оптимизировать те, которые смогут повысить этот показатель.

Заключение

Как бы замечательно ваш сайт не выглядел и как бы не была идеальна, на ваш взгляд, его функциональность, понять, насколько действительно хорошо он работает, вы сможете только проведя соответствующий анализ.

Обязательно сохраняйте данные всех метрик, чтобы иметь возможность отслеживать свои успехи.

Высоких вам конверсий!

По материалам: impactbnd.comimage source ook.com.sa 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний