Пассивное отношение к бизнесу, пускание дел на самотек никогда не приносят достойных результатов. Иногда это связано с примитивной ленью, а временами — с отсутствием свежих идей для продвижения вперед. Поэтому каждого владельца сайта хоть раз посещала мысль о заимствовании идей конкурентов.
Мы расскажем, как и зачем эффективно анализировать конкурентов, и пополнять за их счет трафик сайта.
Кто такие конкуренты, и чем они могут помочь
Нет никого, кто лучше знает секреты и хитрости того или иного продукта, чем ближайший соперник. Поэтому сперва определим, какие же бывают конкуренты. Они делятся на три типа:
1. Прямые конкуренты — предлагают идентичный или схожий продукт; при запросах в поисковых системах по продвигаемому товару, они находятся немного выше или ниже в выдаче.
2. Косвенные конкуренты — предлагают другие услуги и продукты, но тем самым удовлетворяют потребности нашей ЦА. Например, если сайт предлагает туристические путевки на круизных лайнерах, то его косвенным соперником будут походные клубы и дилеры туристического снаряжения.
3. Потенциальные конкуренты — те сайты, которые в будущем возможно будут конкурировать с нами.
В первую очередь обращаем внимание на прямых и косвенных конкурентов. Именно они помогут нашему сайту подняться в поисковой выдаче.
Необходимо узнать, каковы источники трафика конкурентов, проанализировать рекламные сообщения и их семантику, найти страницы, которые привлекают больше всего трафика.
Для полного анализа конкурентной среды, не обойтись без специальных сервисов. Проводить такое исследование будем в следующем ключе:
- анализ юзабилити, интерфейса, технических характеристик;
- изучение семантики, топовых страниц, источников трафика.
Как изучить юзабилити сайтов-конкурентов
Начинаем с интерфейса. Это то, на что пользователь обращает внимание в первую очередь. Если дизайн не сильно замедляет скорость загрузки страниц, а функционал построен грамотно, клиенту захочется заходить на сайт снова и снова.
Основные сервисы для изучения интерфейса и юзабилити:
1. Woorank.com — проводит глубокий анализ функционала сайта, адаптированости картинок, перелинковки, и многое другое. Разработчики говорят о 70 доступных метриках. Для примера берем сайт ozon.ru, вбиваем в строку. В течении минуты получаем комплексный анализ.
Видим те проблемы, которые требуют к себе больше всего внимания — необходимость оптимизации картинок на сайте, заголовков страниц, и использования ключевых слов для внутренней перелинковки.
Кроме того, метки на сайте удобны, и позволяют быстро на нем ориентироваться. Они делятся на три типа — то, что нужно оптимизировать, ошибки и количественные показатели.
Таким образом, этот сервис предоставляет возможности изучать юзабилити конкурентов, заимствовать лучшее и не повторять их ошибок.
2. PageSpeed Insights — сервис от Google, который измеряет скорость загрузки страницы и дает рекомендации по техническим улучшениям. Причем, эти советы относятся, как к отображению сайтов на телефонах, так и стационарных ПК.
С помощью совокупного рейтинга и уровней приоритета выявленных проблем, результаты улучшений чувствуются практически сразу.
Как с помощью конкурентов пополнить семантику и источники трафика
Теперь перейдем к источникам трафика сайта. Если составить конкуренцию сайту на тех ресурсах, с которых они получают больше всего клиентов, база ваших собственных пользователей существенно увеличится. Для выявления таких источников используем сервис SimilarWeb.
По тому же принципу вбиваем в поисковую строку домен сайта. Видим динамику трафика сайта на протяжении полугода.
Листаем вниз, и получаем основные источники трафика сайта. Актуально использовать эти площадки для пополнения своего трафика.
Среди секретов продвижения сайта, ключ к увеличению трафика и его места в поисковой выдаче, — ключевые запросы клиентов. Определив, какие желания движут людьми, мы не только удовлетворим их, но и поднимемся в поисковой выдаче.
Один из сервисов, с помощью которых семантика конкурентов становится частью нашего семантического ядра, является pr-cy.ru.
Вводим ozon.ru и получаем всесторонний анализ сайта — по контенту, юзабилити, семантике и многому другому.
Добавляем полученные ключевики (нужно кликнуть по разделу «Ключевые фразы») в свое семантическое ядро, и поднимаемся в поисковой выдаче.
В исследовании конкурентов значимую роль играет сервис Serpstat. Он предлагает комплексное исследование соперников в совокупности с множеством уникальных фишек.
Например, неизвестно, какие страницы следует продвигать в зависимости от сезона, моды или популярных трендов. Вбиваем в строку название сайта-конкурента, и переходим в раздел «Страницы сайта».
Смотрим, какие страницы конкуренты продвигают больше всего, и какие ключевые слова для этого используют. Выбираем запросы, которые больше всего отвечают контенту нашего сайта, и пополняем семантику.
В том случае, если хотим наполнить семантическое ядро именно теми ключевиками, которые есть у конкурентов, но нет у нас, заходим в раздел «Конкуренты».
Далее выбираем соперника в поиске, который нас интересует, и в столбце «Отсутствующих ключевых фраз» напротив него клацаем на иконку увеличительного стекла. Получаем все отсутствующие у нас ключевики, которые есть у данного конкурента.
Кроме того, Serpstat дает провести сравнение с конкурентами, которые особенно интересны в плане продвижения сайта. Чтобы это сделать, переходим в раздел «Сравнение доменов», вбиваем адрес сайтов-конкурентов, или выбираем их из списка.
Получаем наглядную диаграмму того, кто из двух соперников имеет больший объем одинаковых с нами ключевых слов, а у кого больше отсутствующих у нас запросов.
Теперь расставляем приоритеты влияния того или иного конкурента. Выбираем уникальные для нас ключевики, и пополняем семантику. После этого получаем желанный трафик.
Вместо заключения
Конкуренты — бесконечный источник проблем и возможностей роста одновременно. Они беспристрастно расскажут о своих недостатках и преимуществах. Чтобы раскрыть их секреты, главное — знать, как их правильно спросить об этом. Мы рассмотрели следующие приемы:
- анализ интерфейса и юзабилити;
- исследование источников трафиков и семантики.
Комплексное использование этих приемов раскрывают недостатки и достоинства наших сайтов и позволяют изменять их в лучшую сторону. А это приводит к росту трафика и места в поисковой выдаче.
Высоких вам конверсий!