Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SMM >
  4. Как Tumblr «пошел ко дну» под управлением Yahoo

Как Tumblr «пошел ко дну» под управлением Yahoo

Как Tumblr «пошел ко дну» под управлением Yahoo

Президент и главный исполнительный директор компании Yahoo Марисса Майер опаздывала на одну из редких встреч с командой Tumblr. Около двух лет назад Yahoo приобрел этот стартап за 1 100 000 000 долларов. Это было одно из самых дорогих приобретений Майер за все то время, что она управляла компанией. Предполагалось, что Tumblr слегка «оживит» аудиторию Yahoo и будет содействовать рекламному бизнесу.

Когда Марисса Майер произнесла свою официальную речь после приобретения Tumblr, она пообещала не «спутать все карты». CEO Yahoo изо всех сил старалась сдержать обещание в течение первого года, не вмешиваясь в процесс. Однако в начале 2015 года Tumblr оказался под угрозой прекращения своего существования.

В январе 2015 года произошло слияние отделов рекламы Yahoo и Tumblr. Теперь оба департамента работали по руководством одного человека, у которого не было никакого взаимопонимания с ключевыми сотрудниками Tumblr. Вскоре после этого департамент продаж Tumblr оказался на грани массового увольнения.

Вскоре в компании ухудшилась ситуация с продажами. Для Tumblr была установлена «планка» в 100 миллионов долларов. Такой амбициозный план продаж удивил всех сотрудников. «На чем основаны эти цифры?» — не переставляли удивляться члены команды Tumblr. Казалось, что Майер взяла этот показатель «с потолка».

Гнетущая атмосфера распространилась по остальным департаментам. В результате, Майер решила организовать видео-конференцию со всеми сотрудниками. Большинство из них оценили этот разговор как встряску, которая была так необходима компании.

Во время выступления Марисса Майер рассказывала о своей работе в Google, а также размышляла об улучшении ситуации с продажами и своем намерении способствовать росту и развитию Tumblr.

Tumblr

На фото изображена Марисса Майер и Дэвид Карп, основатель и исполнительный директор Tumblr.

С чего начались проблемы в Tumblr

Tumblr появился в 2007 году. Он представлял собой сетевой сервис, позволяющий размещать текстовые сообщения, фотографии, видеозаписи и анимированные картинки на любую тематику. Если вам хотелось выложить картинки сов в странных позах или обвинить любителей селфи, это можно было без проблем сделать в Tumblr.

В Tumblr появились свои сообщества по интересам, были добавлены интернет мемы, подписаны многочисленные контракты на написание книг. Данный сетевой сервис способствовал формированию своеобразной культуры. Он представлял собой незаурядную сеть, состоящую из миллионов акккаунтов, которые отображают все многообразие интересов человека.

Однако сотрудники Tumblr были на год загнаны в тупик из-за массовых увольнений, неумелой внутренней политики, сомнительных назначений на должности и неудавшейся попытки объединить свой рекламный отдел с Yahoo. Все это было выяснено благодаря нескольким интервью с бывшими и нынешними сотрудниками компании, которые пожелали остаться анонимными.

Некоторые члены команды Yahoo, напротив, считают, что Майер предоставила Карпу слишком много свободы на длительный срок. А затем, увидев, что это неверное решение, «посадила» не того человека в кресло руководителя и стала слишком давить на подчиненных.

Топ-менеджеры Yahoo вступили в конфликт с сотрудниками Tumblr, некоторых из них они попросту уволили. Как-то раз исполнительный директор даже привел Карпа в замешательство, заявив, что Tumblr должен создать «следующее поколение PDF». Кроме того, некто из руководства Yahoo отстранил от работы одного из лидеров команды Tumblr, которого любили и поддерживали многие.

Начальство Yahoo пыталось исправить свои ошибки и снова разделить сотрудников двух отделов рекламы. Но урон компании уже был нанесен.

Tumblr выпал из списка ТОП-100 бесплатных приложений для iOS еще в начале июня, согласно данным сервиса аналитики AppAnnie. Исследователи из eMarketer заявляют, что у Tumblr будет становиться все меньше и меньше пользователей по сравнению с их конкурентами. Если кратко, то Tumblr больше не является новшеством для потребителей и маркетологов.

Один из давних пользователей Tumblr Кайл Банч заявил, что «появление Snapchat отобрало у Tumblr «пальму первенства». Сейчас существует огромное множество подобных платформ, и Tumblr перестала быть самой приоритетной из них.

Из-за отсутствия у Tumblr новых функций, новые сетевые сервисы вроде Medium и Giphy с легкостью выходят на первый план. Кроме того, компании так и не удалось достигнуть выполнения плана продаж в 100 000 000 долларов.

Tumblr

Руководство Tumblr отказалось предавать огласке данные о росте своих доходов. Пресс-секретарь компании лишь отметил, что количество мобильных пользователей сервиса растет на 35% ежегодно. Кроме того, он также отметил, что они наняли специалистов по продажам и продолжают заниматься новыми рекламными продуктами, чтобы Tumblr не терял своих позиций на рынке.

По словам пресс-секретаря компании, Tumblr остается неотъемлемой частью Yahoo. «Со времени слияния наших компаний мы постоянно работаем над согласованием наших стратегий, совершенствованием платформы Tumblr и привлечением рекламодателей».

На данный момент самым распространенным слухом является то, что Дэвид Карп хочет выкупить Tumblr обратно и избавить его от «цепких лап» Yahoo. Но никто не знает, есть ли у него для этого средства.

Случай с компаний Tumblr может стать поучительной историей для больших корпораций, желающих приобрести популярный стартап, и для Кремниевой Долины, сотрудники которой верят, что социальная сеть, имеющая сотню миллионов пользователей, непременно будет приносить огромную прибыль. Tumblr медленно окупался после того, как был приобретен компанией Yahoo. Стартапу было сложно в первый же год удовлетворить завышенные ожидания руководства Yahoo.

Tumblr

На фото изображен Дэвид Карп на семинаре в Нью-Йорке в 2007 году. Семинар прошел вскоре после появления на рынке его знаменитого социального сервиса.

Сделка на миллиард долларов

Tumblr расценивался как центральный элемент нового и улучшенного Yahoo. В Tumblr были все необходимые черты, которых так недоставало Yahoo. Это был популярный сервис, оказывающий влияние на культуру и так полюбившийся молодому поколению, владельцам брендов и знаменитостям. Tumblr стремительно развивался.

«Слияние Tumblr и Yahoo поможет увеличить аудиторию нашей компании на 50%. Она достигнет миллиарда пользователей в месяц», — пояснила Марисса Майер сразу после объявления о приобретении Tumblr. «Наши две компании будут также вести совместную работу в целях создания новых рекламных возможностей».

Лишь немногие компании смогли настолько полюбиться людям по всему миру, как Tumblr. Подростки в Бразилии плакали от восторга, когда смогли познакомиться с несколькими людьми, принимавшими участие в разработке сервиса. Причина этому заключалась в том, что Tumblr помогал людям выстраивать прочные взаимоотношения с другими пользователями, имевшими аналогичные интересы. Одна из создательниц вирусного аккаунта в Tumblr под названием Texts From Hillary Стэйси Ламбе вспоминает: «Я познакомилась со своим первым парнем благодаря Tumblr. Нам нравилась одна и та же группа, а потом мы встретились в реальности».

Увлеченность Tumblr распространилась и на маркетологов, которые находились в поиске новых медийных каналов. «Все смотрели на этот сетевой сервис как на Святой Грааль», — рассказывает коммерческий директор Droga5 Джордж Беннетт. «Если вы сумеете раскрыть секрет того, что делает контент на Tumblr таким популярным, ваш бренд выйдет на новый уровень».

Сетевой сервис Tumblr появился в 2007 году. Его создал 21-летний Дэвид Карп в квартире своей матери. Это стало самой яркой новинкой в мире интернет-технологий.

Когда Карп объявил, что команда Tumblr переезжает в офис Yahoo в Нью-Йорке, реакция сотрудников была неоднозначной. Молодые коллеги впервые слышали о Yahoo. Другим было известно это название, но они надеялись на слияние с более известной компанией или на рост и развитие Tumblr. Некоторые беспокоились за будущее компании. А другие, включая самого Дэвида Карпа, питали уважение к Мариссе Майер и считали, что слияние с Yahoo послужит на благо развития фирмы.

Представители различных источников сообщают, что Дэвид Карп получил от этой выгодной сделки 250 000 000 долларов. Он присвоил себе несколько миллионов.

Однако сотрудников Tumblr больше всего волновало то, как компания будет зарабатывать деньги. Дэвид Карп известен как ярый противник традиционной рекламы, о чем он несколько раз заявлял публично.

В связи с тем, что планы по окупаемости Tumblr были отложены на второй план, вскоре компания начала терять деньги. На момент продажи стартапа на его счету было всего 16 миллионов долларов. Более $100 000 долларов было потрачено на венчурный фонд. Это и стало главной причиной, подтолкнувшей Дэвида Карпа к продаже компании.

Tumblr

Добро пожаловать в Саннивейл

Вначале существовала определенная дистанция между Tumblr и Yahoo. Сотрудники Tumblr участвовали в еженедельных пятничных встречах с руководством Yahoo. Но Марисса Майер старалась держаться на расстоянии.

Однако обещанная независимость не могла длиться вечно. Первые противоречия между двумя компаниями возникли в 2014 году, когда Yahoo представила серию новых электронных журналов под управлением Tumblr. Но в них отсутствовал обычный функционал Tumblr. Кроме того, молодые и амбициозные сотрудники Tumblr по-прежнему думали, что все закончится тем, что они омолодят Yahoo и примут участие в управлении. Они ошибались.

В октябре 2014 годы Марисса Майер приняла 2 крупных решения, которые определили будущее Tumblr. Во-первых, она публично объявила о том, что объем продаж компании достигнет 100 миллиардов долларов к 2015 году. Во-вторых, в качестве нового исполнительного директора рекламного департамента Майер наняла Лизу Утсшнайдер. Ее стиль управления крутился вокруг показателей эффективности.

В прошлом независимые сотрудники Tumblr были потрясены новым более агрессивным менеджементом.

Каждую неделю сотрудникам Tumblr показывали слайды, на которых была отображена зеленая линия, двигающаяся к заветной отметке в $100 000 000 000. Всем казалось, что они вот-вот достигнут цели.

После того, как начались массовые увольнения, Майер решила произвести реорганизацию «верхушки» компании. Отныне Дэвид Карп находился в подчинении Саймона Калафа — исполнительного директора и основателя Flurry. Он совершил множество ошибок при взаимодействии с членами команды Tumblr. В связи с этим у сотрудников возникли сомнения в том, понимает ли он саму суть существования данного сетевого сервиса.

В начале этого года руководство Yahoo приняло еще одно провальное решение, согласно которому отделы продаж двух компаний должны были объединиться. На очередном совещании Дэвид Карп получил порцию аплодисментов, когда завел разговор о новом проекте. После всех своих неудач компания Tumblr не сдается, но встречает на своем пути все новые препятствия.

Большинство сотрудников Tumblr надеются, что Дэвид Карп вновь возьмет управление компанией в свои руки. Однако, скорее всего, компанией завладеет Verizon или AT&T. Некоторые из тех сотрудников, с кем удалось поговорить, заявляют, что они готовы видеть во главе компании кого угодно, только не представителя Yahoo. Вот, что они говорят: «Мы уже видели, на что способно руководство Yahoo. Нужно дать возможность другим компаниям, которые будут принимать верные решения».

Высоких вам конверсий!

По материалам: mashable.com, image source: Jade Alexis 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний