Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UI/UX >
  4. Как разработать полезное мобильное приложение?

Как разработать полезное мобильное приложение?

Как разработать полезное мобильное приложение?

Как разработать полезное мобильное приложение? Первый шаг — подумать, стоит ли разрабатывать его вообще. Google Learn, создатели приложения Google Primer, будучи любителями технологий, не остановились на данном этапе: им нравится создавать новые продукты, нравятся инновации — все, что можно назвать передовым.

Очевидно, что они не одиноки в своих увлечениях. На текущий момент один только магазин приложений Google Play насчитывает около 1 600 000 мобильных приложений, и это число растет каждый день. Каждая крупная компания имеет собственное приложение, использующее такие технологии, как геолокация, «ближняя бесконтактная связь» (near field communication, NFC), виртуальная и дополненная (augmented) реальность.

Тем не менее, иногда инновационность ослепляет. Мы любим такие вещи только за то, что о них много говорят, они получают награды и определяют моду. За всем этим кроется особая угроза.

С чего начинать дизайн и создание мобильных приложений?

Ценность превыше всего

Допустим, кто-то разрабатывает «крутое» приложение, не имеющее при этом определенной ценности для пользователей. Так что, даже если продукт начищен до блеска и обладает приличным дизайном, он может устареть через пару недель, так как не имеет полезности. В итоге, приложение буквально «тонет»: его забывают столь же быстро, как и узнают — коммерческие цели не достигнуты, а пользователи не нашли в нем ничего интересного для себя.

Именно этому соблазну в виде высоких технологий и приходилось иногда сопротивляться команде разработчиков Google Primer — приложения, являющегося инструментом, помогающим основателям стартапов, владельцам малого бизнеса и рекламщикам осваивать маркетинг путем 5-тиминутных интерактивных уроков.

Важно то, что изначально они не собирались разрабатывать мобильное приложение. Они просто хотели удовлетворить потребности пользователей: получать новые навыки и быть в курсе последних тенденций маркетинга, находясь в условиях нехватки свободного времени.

В ходе первых мозговых штурмов команда боролась с желанием стать инновационными первопроходцами и лидерами мнений. Это выражалось в идеях вроде: «Что, если мы создадим виртуального ассистента, помогающего на уроках? Будут ли у нас «часы занятий» онлайн, в которые разные учителя будут доступны круглые сутки?». Подобные идеи по большей части основывались на высоких технологиях, но в итоге оказывалось, что все это всего лишь инновации ради инноваций без какой-либо ценности для пользователя.

Разработчики поняли, что пришло время перестать «бежать впереди паровоза» и начать начать думать о том, что нужно целевой аудитории на данный момент.

Принципы дизайна мобильных приложений от Google

Интерфейс, ориентированный на пользователя

Чтобы создать что-то полезное, в первую очередь, надо задуматься о пользователях.

Поэтому Google решили исследовать свою целевую аудиторию и их привычки более тщательно: выяснилось, что 97% взрослых американцев старше 25 лет не изучают никакие навыки. Тогда они опросили пользователей, чтобы выяснить, почему это так.

Поначалу они получали вполне ожидаемые ответы о недостатке времени и расстройстве от имеющихся вариантов обучения, но в дальнейшем «всплыла» интересная информация: люди видели образование как нечто настолько далекое от обыденной жизни, что они находили сложным даже настроиться на обучение.

Это означало, что платформа не должна была разрушать привычный уклад жизни пользователей. Наоборот, приложение должно было стать доступным в такие моменты, когда люди наиболее открыты для новых знаний.

По сути, нужно было «достучаться» до них во время маленьких «окошек» времени, когда они, например, ожидают встречу или стоят в очереди за кофе. А что люди делают в такие минуты? Правильно — смотрят на экран телефона.

primer-app

Это помогло принять решение: чтобы нести пользу целевой аудитории, Primer должен стать мобильным приложением.

Вместе с тем, если бы по результатам исследования веб-сайт или обычный семинар в обычной аудитории оказались полезнее всего, то команда бы двинулась в другом направлении: нужды пользователей всегда идут на первом месте и только потом — средства передачи знаний.

 

Мобильные приложения приходят на смену интернет-магазинам

 

Приоритет юзабилити в дизайне

Подход, ориентированный на пользователя, вел разработчиков по ходу всего процесса создания и показал, как рождается настоящая инновация, когда практичность довлеет над технологичностью. Это, вкупе с глубоким пониманием принципов дизайна мобильных приложений, помогло им предпринять нужные шаги для разработки и продвижения приложения путем, соответствующим своей целевой аудитории. Среди них:

 

1. Думать как думает пользователь, а уже потом разрабатывать интерфейс

Поначалу у команды было огромное количество идей относительно Primer. Их было просто колоссальное количество — в итоге, они оставили только те, что пригодились бы для нужд пользователей. Было решено, что люди, скачавшие приложение, делятся на три типа:

  • активные пользователи, желающие изучить что-то новое и знающие, чего хотят;
  • любопытные пользователи, стремящиеся к знаниям, но все еще не определившиеся с предметом изучения;
  • наконец, пассивные пользователи, не имеющие желания учиться, но все же решившие взглянуть на приложение.

Опыт взаимодействия Primer должен был оказаться полезным для всех трех типов. Разработчики добавили функцию поиска, чтобы активные пользователи смогли найти то, за чем они пришли; для любопытных были добавлены категории уроков, чтобы они могли ориентироваться среди тем; а пассивные пользователи получили раздел «Рекомендуемое», предлагающий пять самых полезных уроков.

 

2. Помнить, что пользователи — это люди, а не цифры

Primer является приложением для людей из сферы B2B, поэтому разработчики учитывали такие демографические показатели, как размеры компании или предприятия, чтобы определить потенциальных пользователей. Это небезосновательно заставило их поначалу сосредоточиться на стартап-сообществах, ведь эта группа весьма охоча до новых навыков в маркетинге и точно знает, какие еще умения ей стоит приобрести (этот факт говорит о доступности данной группы как целевой аудитории). Однако, после запуска и тестирования минимально жизнеспособного продукта (minimum viable product, MVP), стало понятно, что базовый контингент включает в себя и профессионалов из крупных компаний. Несмотря на то, что эти пользователи больше относятся к «любопытным» или «пассивным», они все равно имеют тот же подход к делам, как и стартап-сообщества.

Так как разработчики почти полностью полагались на бизнес-демографию, они не посчитали их другой категорией пользователей и забыли, что приложение должно решать проблемы людей, а не компаний. Поэтому они переопределили целевую аудиторию как предпринимателей в любом виде бизнеса и убедились, что пользовательский опыт приложения помогает этой обширной аудитории находить и проходить новые уроки. 

primer-app

3. Во время продвижения приложения важно просчитать ситуации, когда оно может оказаться полезным

На первый взгляд Primer кажется приложением, способным найти ответы на все вопросы по маркетингу, какие только могут возникнуть в голове отдельно взятого человека. В таком случае простая стратегия продвижения заключалась бы в «подсовывании» Primer в те моменты, когда люди задаются вопросами из области бизнеса, например, при покупке поисковой рекламы по таким запросам, как «что такое CLV?».

Но разработчики поняли, что многие пользователи воспринимают Primer как особое времяпровождение с пользой для себя. Это открыло целый набор маркетинговых возможностей. Они стали вспоминать моменты, когда у людей есть много свободного времени и желание занять его чем-то полезным — например, в праздники или выходные. Именно в эти периоды времени в Интернете была запущенна направленная рекламная кампания приложения.

4. Работать над полезностью приложения даже после запуска

Команда разработчиков знала, что сочетание привлечения и удержания пользователей будет ключом для роста аудитории Primer. Для привлечения были использованы маркетинг и платные медиа, чтобы увеличить количество скачиваний. При этом удержание было совсем другой задачей: для ее выполнения были задейстовованы такие методы, как электронные письма и уведомления. Но самой важной стратегией стало совершенствование пользовательского опыта: разработчикам важно было быть уверенными в том, что их приложение становится все более полезным и остается актуальным для аудитории.

7 продвинутых способов удержания пользователей облачных решений

Выводы

В заключение стоит сказать, что дизайн, ориентированный на пользователя, помог разработчикам Primer достичь того, чего они вовсе не ожидали. Всего через шесть месяцев приложение получило примерно 650 000 скачиваний, 80 000 часов запуска и среднюю оценку 4,5 звезды в App Store и Google Play.

Если вы задаетесь вопросом, должна ли каждая новая идея быть облаченной в форму мобильного приложения, то ответом будет: «Возможно». Если это полезно для аудитории.

Высоких вам конверсий!

По материалам: thinkwithgoogle.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний