Исследования показали, что лишь 4,5% пользователей готовы платить существенные деньги за блокировку рекламы. Это в сумме составляет лишь 9% того дохода, который владельцы сайтов получают от размещения объявлений.
Некоторые разработчики программ для блокировки рекламы заявляют, что интернет был изначально задуман в качестве пространства, где пользователи будут добровольно платить за контент вместо того, чтобы вынужденно смотреть рекламу. На прошлой неделе было официально объявлено о запуске совместного проекта Adblock Plus и системы микропожертвований Flattr. Они создали систему под названием Flattr Plus. Ее целью является сбор добровольных пожертвований с пользователей и дальнейшее распределение этих средств между сайтами-участниками.
Один из основателей Flattr (и Pirate Bay) Питер Санде заявил, что при помощи Flattr Plus интернет наконец-то станет таким, каким он изначально был задуман, то есть местом, где создатели контента встречаются со своей аудиторией, а специальные механизмы на постоянной основе поддерживают авторов.
В мире стремительно развивающегося мобильного интернета адблокеры приобрели большую популярность, так как реклама тормозит загрузку страниц на экране смартфона. Однако 70% пользователей не готовы заплатить ни копейки за эту функцию.
Недавно был проведен опрос, в котором участвовали почти 4000 жителей США и Великобритании. В результате, выяснилось, что большинство из них не станут платить даже $1 доллар в месяц за то, чтобы не видеть на своем экране рекламу. Ниже представлен график, отображающий итоги данного опроса:
Сколько бы вы заплатили за то, чтобы блокировать рекламу во всех приложениях?
$1 в день – 176 человек (4,5%);
$1 в неделю – 179 человек (4,5%);
$1 в месяц – 410 человек (10,4%);
$1 в год – 446 человек (11,35);
Нисколько – 2728 человек (69,3%).
Когда представители компаний Flattr и Adblock объявили о создании совместного проекта на прошлой неделе, исполнительный директор Adblock Plus заявил, что миллионы их пользователей готовы добровольно платить сайтам, которые не размещают на своих страницах рекламу.
Однако исследования показали, что пользователи мобильного интернета не проявляют интереса к добровольным взносам в пользу отказа от рекламы. Реальная проблема заключается в том, что процент людей, согласных добровольно платить владельцам сайтов, не размещающим рекламу, значительно ниже, чем количество пользователей, устанавливающих адблокеры в своих браузерах.
Согласно результатам опроса, молодые люди более охотно станут платить за блокировку рекламы в приложениях, однако этого будет недостаточно, чтобы перекрыть рекламные доходы. Ниже представлена таблица, в которой отображено, сколько каждая возрастная категория готова заплатить за блокировку рекламы во всех приложениях.
Согласно данным eMarketer мобильная реклама приносит компаниям ежегодный доход в размере 42 миллиардов долларов. Планируется, что в течение трех лет этот показатель достигнет 70 миллиардов долларов.
Исследование, проведенное специалистами Juniper Research, показало, что к 2020 году из-за адблокеров владельцы сайтов будут терять 27 миллиардов долларов своего дохода.
Однако это вовсе не означает, что пользователи не осознают ценность контента, сопровождаемого рекламой. 85% опрошенных заявили, что предпочитают существующую модель представления информации в Сети (с рекламой). Они утверждают, что лучше просмотрят рекламу, чем будут платить за контент.
Исследования компании Tune показывают, что 25% владельцев смартфонов уже установили адблокеры на свои устройства. Однако они в основном «убирают» рекламу на веб-сайтах, так как ее блокировка в приложениях требует больших усилий и маршрутизации через VPN.
Владельцы приложений часто перестают показывать рекламу, когда клиент
начинает пользоваться платной версией или совершает какую-либо покупку.
В дополнение к вышесказанному можно отметить, что одной из причин, по которой владельцы смартфонов устанавливают адблокеры, считается снижение количества сохраненных данных. Однако в настоящее время эта теория не находит подтверждения.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время пользователи мобильного интернета отдают предпочтение традиционной модели размещения информации в сети. Иными словами, они предпочитают смотреть рекламу (или пользоваться адблокерами), нежели платить за контент.
Высоких вам конверсий!
По материалам: marketingland.com, image source lemonart