Термин «growth hacking» появился в 2010 году. Его автором является Шон Эллис – основатель и генеральный директор компании Qualaroo. Он пришел к выводу о том, что маркетологи, разумеется, важны для любой компании, но только не на начальном этапе ее развития. Традиционные маркетинговые техники не работают на только что появившихся на рынке компаниях. Все, что необходимо подобной организации в первые месяцы ее существования — это рост.
Ниже будут представлены 10 хаков роста, которые успешно применяли различные компании на начальных этапах своего развития.
4 отличия Growth Hacking и традиционного маркетинга
1. Airbnb
Airbnb – это онлайн-площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру. Основатели бренда придумали невероятно эффективную технику роста, которая позволила их бизнесу стать успешным в короткие сроки.
Ими была создана технология для автоматической публикации объявлений в Craigslist. Поскольку Craigslist являлся невероятно популярным ресурсом, подобное размещение постов способствовало не только увеличению количества просмотров, но и росту числа внешних ссылок, что, в свою очередь, улучшило позиции сайта Airbnb в поисковой выдаче.
Совсем простой метод, не правда ли? Почему же, в таком случае, все остальные компании не воспользовались им? Дело в том, что основатели Airbnb разработали сайт, совместимый с Craigslist, что позволило им размещать там свои объявления, что и привело к стремительному росту (вскоре Craigslist обнаружили свою ошибку и исправили код).
Секреты взрывного роста, или Что такое гроуз-хакинг?
2. Twitter
Сегодня вряд ли встретишь человека, которые не слышал бы ничего о социальной сети Twitter. Когда она только появилась, вокруг нее было много шума в блогах и на различных новостных сайтах. Однако руководство Twitter столкнулось с тем, что люди не пользовались новой социальной площадкой постоянно. У ресурса была большая аудитория на тот момент, но пользователи проводили там несколько дней и больше не заходили на свою страницу. Это представляло существенную проблему для компании.
Чтобы удержать пользователей, руководство пошло нетрадиционным путем. Вместо внедрения специальных предложений и программ лояльности было решено инвестировать средства непосредственно в сам продукт.
Специалисты по оптимизации провели тестирование и переделали сайт в соответствии с его результатами. Они выяснили, что пользователи, которые зафолловили от 5 до 10 интересных для себя страниц, намного чаще других возвращаются на сайт снова. Это связано с тем, что человек, который потратил время и силы на свой аккаунт, хочет получить что-то взамен. Таким образом, те, кто решил завести свой профиль в Twitter должны были зафолловить минимум 5 страниц.
На скриншоте выше видно специальное напоминание, которое сообщает пользователю, что ему нужно зафолловить еще 4 страницы.
Причины популярности Twitter с точки зрения психологии
3. Linkedin
Количество пользователей этой социальной сети увеличилось с 2 до 200 миллионов после того, как был применен следующий хак роста. На сайте появилась возможность создавать публичные профили. Это означает, что если ввести в поисковике имя и фамилию человека, то появится ссылка на его страницу в Linkedin.
До того, как были внесены эти изменения, введя в строке поиска имя человека, система выдавала множество нерелевантных ссылок. Но сейчас, если вы хотите быть узнаваемым, вам обязательно нужно иметь публичный профиль в Linkedin.
Growth Hacking: высокоскоростные тесты для роста бизнеса
4. Youtube
Компания Youtube использует простой и эффективный хак роста. Когда вы просматриваете видео, вы можете увидеть кнопку «Поделиться». Нажав на нее, вы увидите еще одну функцию, обозначенную кнопкой «HTML-код».
Эта опция открывает HTML-код, который можно вставить в код своего сайта, и тогда ваши посетители смогут увидеть встроенный таким образом на страницу видеоролик. Данный хак роста способствовал стремительному росту популярности Youtube, ведь благодаря ему увеличилось не только число просмотров, но и количество внешних ссылок.
Похоже YouTube изменил то, как мы слушаем музыку
5. Buffer
Buffer представляет собой удобный сервис для публикации сообщений в социальных сетях Twitter, Facebook, LinkedIn и многих других. Кроме того, он позволяет собирать статистику и анализировать всю опубликованную информацию.
Их хак роста заключался в использовании плавающей вертикальной панели с кнопками социальных сетей. Данный плагин называется Digg Digg. Как только пользователь прокручивает страницу вниз, панель перемещается вслед за ним.
После того, как плавающая панель была установлена, на ней по ошибке появилась кнопка Buffer (это видно на скриншоте). Это привело к росту числа пользователей данного сервиса.
6. Hotmail
В конце 90-х годов компания Hotmail стала использовать метод, который в итоге оказался невероятно эффективным. Все электронные письма, отправленные при помощи данного почтового сервиса заканчивались строчкой «PS – I love you», а далее следовала ссылка на главную страницу Hotmail.
Некоторые из тех, кто получал эти письма, кликали на ссылку, а затем создавали аккаунт в Hotmail. Это привело к тому, что количество пользователей возросло до 12 миллионов. Позднее компания Microsoft продала сервис Hotmail за 400 000 000 долларов.
Принцип Growth Hacking или 9 приемов развития облачного сервиса
7. Dropbox
Руководство компании Dropbox нашло весьма интересный способ увеличить число реферралов. Во-первых, они сделали так, чтобы текущим клиентам было легко делиться ссылками. А во-вторых, маркетологи придумали отличный стимул. Если пользователь Dropbox поделится с кем-то ссылкой на данный ресурс, то оба эти человека получат дополнительные 500MB пространства на диске.
Данный метод сработал волшебным образом. Все больше и больше людей стали делиться друг с другом ссылками, так как хотели получить бесплатное место на диске.
Как Интернет-гиганты зарабатывают деньги на бесплатных сервисах и продуктах
8. Facebook
Специалисты компании Facebook создали специальные виджеты, которые позволяли людям поделиться своим постом на собственных сайтах и в блогах. Разумеется, это улучшило позиции Facebook в поисковой выдаче, а также увеличило узнаваемость ресурса.
Следующим хаком роста стала покупка компаний-провайдеров в странах третьего мира. Многие аналитики гадали, зачем руководство Facebook тратит свое время и средства на это. Оказалось, что таким образом они заполучили email-адреса пользователей. Данные технологии позволили социальной сети привлечь еще больше подписчиков.
Сказ о том, как Цукерберг победил в войне с Google+
9. Quora
Quora представляет собой социальный сервис обмена знаниями или своеобразный онлайн-рынок вопросов и ответов. Он был создан в одними из основателей Facebook в 2009 году.
Для того чтобы дать толчок к развитию данного ресурса, специалисты компании стали анализировать поведение наиболее активных пользователей. Затем сайт был переделан так, чтобы остальные пользователи сервиса стали вести себя аналогичным образом.
10. PayPal
PayPal – это крупнейшая дебетовая электронная платежная система. Она позволяет пользователям оплачивать счета и покупки, а также отправлять и принимать денежные переводы.
Сначала при помощи PayPal можно было оплачивать покупки исключительно на eBay. Для этого нужно было выбрать эту систему в списке способов оплаты. Как только руководство компании заметило, что популярность PayPal растет, был заключен договор, согласно которому логотип PayPal размещался рядом с логотипами Visa и MasterCard. После этого доверие пользователей к данной платежной системе существенно возросло. Она стала восприниматься как конкурент для Visa и MasterCard.
Впоследствии все больше и больше интернет-магазинов стали принимать платежи при помощи PayPal. Таким образом, многие пользователи для собственного удобства начали регистрировать аккаунты в этой платежной системе.
В конце концов, руководство eBay настолько впечатлилось успехами PayPal, что купило платежную систему за 1,5 миллиарда долларов.
Высоких вам конверсий!
По материалам: appvirality.com