Каких результатов можно достичь с помощью качественного вебинар-маркетинга? Сегодня мы рассмотрим опыт платформы вебинаров eTutorium: от 600 до 1200+ новых целевых подписчиков в месяц и стабильный рост продаж.
Вебинар-маркетинг стал абсолютным трендом этого года, и в 2017 году планка его актуальности не упадет, а скорее даже устремится вверх. Еще бы, ведь этот инструмент «живого» взаимодействия с целевой аудиторией отлично подходит не только для «подогрева» клиентов, но и для лидогенерации.
Устоялось мнение, что сфера применения вебинаров ограничена онлайн-обучением, повышением квалификации, прокачкой навыков. И якобы в контент-маркетинге они не работают. Тем не менее, пока одни маркетологи отказываются верить в потенциал вебинаров, наша команда использует их растущую популярность на пользу своему бизнесу. Я расскажу о том, как получать выгоду от бесплатных мероприятий и выстроить модель лидогенерации, которая будет давать спелые плоды в виде «теплых» подписчиков.
6 способов увеличения конверсии вебинар-маркетинга
92% людей согласятся отдать свой email-адрес в обмен на участие в вебинаре, при условии наличия в нем полезности
Стабильный поток лояльных подписчиков — это залог постоянного трафика и продаж в любом бизнесе. Ведь это люди, которые выражают заинтересованность в ваших продуктах и услугах, оставляя свои реальные контакты.
Но чтобы стимулировать эти самые целевые регистрации и пополнять подписную базу, нужно установить деликатный «лид-магнит» — нечто очень ценное для пользователя, за что он безоговорочно согласится отдать свой email и взаимодействовать с вами.
Вообще контент-маркетинг — это must-have инструмент в привлечении клиентов. С этим не поспорит никто! Но полезным контентом можно щедро делиться не только в блоге, статьях или белых книгах. Почему бы не усилить печатную экспертизу речью — проводить вебинары, которые, при всей своей дешевизне и простоте организации, дают органический прирост подписчиков и «подогревают» уже имеющихся потенциальных?
Вебинары с предварительной регистрацией — это отличный канал лидгена: даже если пользователь не придет на вебинар, его email все равно останется в вашей базе и перейдет во владения продажников, которые продолжат с ним взаимодействие
Еще один аргумент в пользу вебинар-маркетинга — это то, что записав вебинар, его архив можно в дальнейшем разместить на сайте и доступ к просмотру также открывать за email. А это дополнительные регистрации.
В эффективности вебинаров мы в eTutorium убедились на собственном опыте.
В начале года мы запустили академию тьюторов, где помогаем клиентам развивать преподавательскую и тьюторскую деятельность в онлайне. Каждый месяц проводим 3-4 бесплатных мастер-класса на актуальные для целевой аудитории тематики. Проходят они в формате «живых» вебинаров на нашей платформе. В качестве спикеров приглашаем продвинутых экспертов или привлекаем опытных специалистов нашего проекта.
Чтобы принять участие в мастер-классе, люди регистрируются на него, оставляя свои контакты в форме подписки на посадочной странице.
Количество регистраций на каждый мастер-класс в среднем составляет 150-300 новых заявок.
И это действительно «горячие лиды»! Пройдя регистрацию, они уже дают согласие на взаимодействие с брендом и готовы слушать нас и привлеченных нами спикеров на протяжении 45-60 минут.
Какие еще выгоды дает нам организация мастер-классов?
- автоматизируем «подогрев» существующей базы подписчиков;
- собираем обратную связь;
- демонстрируем экспертизу и устанавливаем доверительный контакт;
- ненавязчиво показываем ценность нашего продукта;
- повышаем лояльность потенциальных клиентов;
- выстраиваем сотрудничество с известными спикерами;
- генерируем реальных покупателей и продажи.
8 способов квалификации лидов с помощью вебинаров
Как привлекать подписчиков на вебинары?
Аудиторию нужно привлекать, в первую очередь, актуальной темой и экспертным контентом. Здесь важно понять, что нужно вашим клиентам и дать решение, сделав акцент на выгодах. Можно, например, рассказать о новых фишках и инструментах, которые упростят им работу. Или, как вариант, обучить пользоваться сложными, но незаменимыми сервисами и программами. Отлично «выстреливают» кейсы с примерами. Вариантов множество!
Контент вебинара всегда строится по формуле:
Один мастер-класс решает одну конкретную проблему одной конкретной целевой аудитории
При этом целевая аудитория должна получить очевидную выгоду! И только после этого она будет готова выслушать торговое предложение, адекватно воспримет продающий контент и, возможно, захочет заключить сделку.
СОВЕТ: На начальном этапе вебинары рекомендую проводить открытые (бесплатные). Они расширяют охват и вызывают долгосрочное доверие. К тому же, это лучший способ обучить вашего клиента до совершения покупки.
Далее работает простая линейная воронка:
лендинг >>> заявки >>> рассылка >>> вебинар >>> оффер >>> продажи
Модель сбора подписчиков на вебинар: анонсируем вебинар, разместив на лендинге подробную информацию о событии. Далее предлагаем зарегистрироваться всем желающим, задействуя доступные вам каналы продвижения (соцсети, партнерка, внешние ресурсы и т.д).
10 правил генерации лидов от LPgenerator
Модель лидогенерации через вебинары
Шаг 1. создание и упаковка вебинара
- Выбор взрывной темы, которая решит «головную боль» ЦА
- Привлечение спикера
- Выбор даты/времени вебинара
- Создание конверсионной посадочной страницы с формой регистрации
Шаг 2. привлечение целевой аудитории на вебинар (генерация лидов)
- Рассылка по существующей базе («подогрев» контактов)
- Анонс мероприятия в соцсетях, ретаргетинг, промо-посты в Facebook
- Партнерское продвижение (релизы + рассылки)
- Анонс вебинара по каналам спикеров (соцсети, сайты, рассылка)
- Анонс на своем сайте в разделе «Ближайшие мероприятия», анонс в блоге или в отдельной статье
- Реклама на внешних ресурсах (edumarket, cossa)
- Запуск контекстной рекламы
Шаг 3. удержание интереса к мероприятию
- «Подогревающие» рассылки с полезностью + мягкий пиар вебинара
- Подарки и бонусы каждому участнику (скидка, бесплатный месяц использования сервиса, бесплатная консультация)
- 2 письма с напоминанием о вебинаре (за день и за час до старта)
Шаг 4. «Живое» взаимодействие на вебинаре
- Подача экспертизы с интерактивным вовлечением слушателей
- Баннерная реклама в вебинарной комнате со ссылкой
- Переход от обучающей части к основному блоку продаж
- Уникальное лимитированное предложение + призыв к действию
- Предоставление бонуса участникам в конце вебинара
- Блок «Вопросы - ответы»
Шаг 5. работа с полученными лидами, заключение сделки
1. Поствебинарная серия рассылки:
- благодарность за участие
- запись вебинара
- обещанные бонусы
- повторный призыв к регистрации (ссылка на продукт)
- анонс ближайших мероприятий
2. Телемаркетинг для успешного заключения сделки.
У вас есть что рассказать, показать и чему научить своих клиентов? Есть определенный опыт, который может быть полезен вашей целевой аудитории? Поделитесь этим на бесплатном вебинаре. Эта стратегия лидогенерации отлично сработает и в вашем бизнесе!
Высоких вам конверсий!
Елена Демищенко, ведущий копирайтер проекта eTutorium.ru