50 лет назад вам не нужно было изощряться, чтобы привлечь внимание покупателя — достаточно было иметь продукт лучше, чем у других. Маркетинг сводился к балансу спроса и предложения, а люди покупали у тех же брендов, каким привыкли доверять их родители. Но в то время и цветные телевизоры только начали появляться, а Интернет был не больше, чем экспериментальным проектом правительства.
Времена изменились! Добро пожаловать в век информации!
Сегодня успешные компании торгуют не теми товарами, что просуществовали на рынке дольше других, но теми, которым присуща наиболее сильная лояльность потребителей, причем вовсе необязательно речь идет о наилучшем качестве.
Мир в наши дни ценит данные. А для маркетинга это зачастую означает необходимость обращаться к нейронаукам.
Для кого-то слово «нейромаркетинг» является табу, так как ассоциируется с затасканными псевдонаучными хитростями, созданными, чтобы обманывать клиентов. Такое утверждение далеко от правды.
Нейромаркетинг не пытается обхитрить покупателя, используя сомнительные послания, воздействующие на подсознание. Эта дисциплина подкреплена сегодня данными исследований, она использует строго научные подходы и новейшие знания о деятельности мозга. Все это позволяет собирать и анализировать информацию о том, как современные покупатели принимают решения.
Если хотите, это можно назвать пользовательским тестированием, и одним из эффективнейших его инструментов является айтрекинг (Eye Tracking). Данная технология не только играет одну из ведущих ролей в научной литературе на протяжении последнего десятилетия, но также, наконец, стала получать должную оценку в СМИ.
Теперь уже широко известно, что в новой волне нейромаркетинга айтрекинг занимает важное место, наряду с электроэнцефалографией и магнитно-резонансной томографией, среди наиболее проверенных методов, не требующих покупки многомиллионного оборудования.
Специалистам по маркетингу, относящимся к своей профессии серьезно, следует иметь в виду необходимость отслеживать развитие айтрекинговых технологий. Чтобы немного погрузиться в тему, предлагаем вам инфографику. Ее основные положения включают:
- Факты о поразительно сложном устройстве человеческого глаза;
- Ключевые термины, относящиеся к сути айтрекинга;
- Информацию для сравнения разных айтрекинг-технологий;
- Советы по проведению эффективного исследования с применением соответствующих инструментов.
Итак…
В поле зрения — айтрекинг
Мир айтрекинга завораживает, он полон перспективными исследованиями, поражающими открытиями и чудесами человеческого зрения. Глаз человека состоит из более чем 2 000 000 функционирующих частей, содержит 107 000 000 светочувствительных элементов, в среднем моргает 17 раз в минуту.
Средний глаз имеет 2,3 см в высоту, 2,54 см в глубину и столько же — в ширину. Размер среднего зрачка равен 2-4 мм при ярком свете и 4-8 мм в темноте. Глаза бывают всевозможных форм и размеров, но для айтрекинга размер не имеет значения
Разрешение глаза равно 576 мегапикселей — как у 72 телефонов iPhone 6. Максимальная угловая скорость при рассматривании предметов достигает 900°/сек. Это 281,6 км/ч или скорость самого быстрого человека на земле, помноженная на 6. Движение глаз осуществляется с помощью 6 глазодвигательных мышц. Самый дальний объект, доступный человеческому зрению, — это Галактика Андромеды, находящаяся на расстоянии 2 600 000 световых лет от нас
Как работает айтрекинг. (1) Свет, воздействующий на ближнюю инфракрасную область, направляется на зрачок. (2) Отражения в роговой оболочке отслеживаются камерой. (3) Мы узнаем о том, что на что смотрят люди (например, на кошек)
Средняя продолжительность фиксации глаза длится 100-300 миллисекунд. Саккадическое движение глаза обычно охватывает от 7 до 9 знаков в строчке текста. Инструменты отслеживания могут поймать взгляд при движении головы в пределах около 23 см в каждую сторону. Эти приборы способны отследить движения глаз 95% людей
Типы оборудования для айтрекинга: мобильные (очки) и дистанционные (работающие с экрана компьютера)
В мире существует, по крайней мере, 45 000 айтрекинг-инструментов. Каждый житель Гренландии мог бы иметь по одному такому! Их стоимость варьируется от $99 до $50 000
Частота сигнала, как правило, равна 30-60 Гц, на специальном оборудовании она может достигать 120-1200+ Гц. Точность измерения направления взгляда колеблется между 1 градусом для моделей начального уровня и 0,1 градуса для самых продвинутых вариантов
Главные области применения: в научно-образовательных исследованиях, маркетинге, психологии, медицине, при работе над юзабилити, при создании упаковок, в компьютерной и игровой индустрии, для учета человеческого фактора при проведении имитационных экспериментов
Число участников эксперимента зависит от его характера: количественное потребует участия 30 человек для статистической достоверности, для качественного достаточно 1 человека (или больше). Рекомендации для получения точных данных: респонденты должны сидеть правильно, их глаза доступны для трекинга, необходимо достаточное освещение, все отвлекающие моменты сводятся к минимуму
Высоких вам конверсий!
По материалам: impactbnd.com