Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Как придумать название для стартапа?

Как придумать название для стартапа?

Как придумать название для стартапа?

Выбор названия для стартапа кому-то может показаться простым и веселым занятием, но для многих эта задача превращается в ад. Сталкиваясь с мучительным поиском подходящего варианта, некоторые обращаются с вопросом к друзьям и знакомым, другие — взывают к мнению большинства на тематических форумах. Взгляд со стороны иногда бывает полезен, однако это не самый лучший способ придумать название для своего «детища».

Предлагаем вам ознакомиться с основными методами выбора названия для стартапа, дабы избежать типичных промахов в данной ситуации. 

20 основных причин провала стартапов

Как выбрать то, что подходит именно вам?

Никто не может знать на стадии запуска проекта, подойдет ли выбранное ему имя на все 100%. Некоторые компании готовы отстегнуть немаленькие суммы, чтобы подобрать идеальное название для своего начинания, однако вряд ли у типичного стартапера найдутся средства на то, чтобы нанять опытного профессионала по разработке бренда. Согласно Wakefield Research, эксперту в исследованиях известных брендов по целому ряду отраслей мировой экономики, 52% компаний изменили бы свое имя, если бы у них появилась такая возможность. Ситуация осложняется здесь тем, что довольно трудно найти название, которое уже кем-то не используется. 

Чтобы успешно пройти этот квест и в итоге выбрать удачное наименование для вашего бизнеса, рекомендуем придерживаться следующих правил.

1. Первый шаг — составляем список

Составьте список всех достойных на ваш взгляд названий. Потом постепенно сокращайте количество вариантов, отметая менее привлекательные.

Различные сервисы в Интернете (wordstat.yandex.ru, adwords.google.ru, синонимайзер) предоставляют большие возможности по подбору ключевых слов и их синонимов, способных выразить идею вашего стартапа и привлечь потенциальных клиентов. Чтобы не застрять надолго на этом этапе, выбирайте те слова, которые вам подскажет интуиция. Каждое название будет иметь свои плюсы и минусы, казаться лучше или хуже в той или иной степени.

2. Ищем вдохновение среди конкурентов

Интуиция — это хорошо, но не лишним будет изучить успешных конкурентов в вашей нише и использовать их для вдохновения. Но это не означает, что нужно копировать чужие идеи. Наоборот, старайтесь обходить стороной слова, которые вызывают ассоциацию с другими компаниями. Также убедитесь, что название является доступным, то есть:

  • вы можете получить юридические права использовать его;
  • вы можете зарегистрировать соответствующее доменное имя.

Достаточно познавательно в этом плане изучить историю судебного разбирательства между канадским студентом Майком Роу и компанией Microsoft после того, как юноша решил использовать фонетические свойства слов для доменного имени своей бизнес-идеи, MikeRoweSoft.com. Microsoft расценил это как незаконное использование собственного товарного знака и потребовал выплаты компенсации. В конце концов, стороны заключили соглашение, по которому Майк Роу отказался от выбранного доменного имени в обмен на продукты и льготы Microsoft.

Почему интернет-магазинам не нужно копировать Amazon?

3. Проводим опрос ближайшего окружения

Не лишним будет услышать мнение друзей, родственников и знакомых в соцсетях о выбранном вами названии для стартапа, провести опрос и оценить полученные результаты. Подумайте о том, каким образом ваша целевая аудитория может идентифицировать себя с вашим продуктом, и посмотрите, какие слова используют ваши знакомые, чтобы описать ваш проект — в идеале, описания не должны отличаться. 

Понятно, что в душе каждый начинающий предприниматель едва ли может справиться с нежеланием ждать или слушать критику. Ведь есть еще и поиск новых клиентов и инвесторов, и разработка и совершенствование нового продукта, и тысячи других неотложных дел, которые нужно было сделать еще вчера. Но правильно подобранное название способно вдохновить вас на решение других задач и сэкономить средства в будущем.

4. Каким должно быть название стартапа

Ваше название стартапа должно быть запоминающимся, универсальным и коротким. На это есть несколько причин.

Желательно, чтобы название западало людям прямо в душу (или хотя бы, чтобы они были в состоянии его вспомнить). Для того этого оно должно быть простым, но уникальным. Если имя бренда будет звучать, как и многие другие, люди вряд ли станут утруждать себя его запоминанием. Как вариант, можно сообщить окружающим название вашей компании в различных контекстах (при встрече с приятелем, на странице в соцсетях, в разговоре по телефону) и посмотреть, способны ли они вспомнить его несколько дней спустя.

Но если оригинальность так важна, почему название для стартапа должно одновременно стремиться к универсальности? Скажем, вы придумали слово, наилучшим образом выражающее ваш текущий бизнес. Оно красивое, короткое, его легко запомнить, и оно идеально описывает непосредственно то, что вы сейчас делаете. Все дело в том, что через год или два или пять вы вполне можете решить расти или, может быть, даже уйдете в другую сферу бизнеса. Ваше название не должно ограничивать и сдерживать дальнейший рост. Выберите имя, которое даст вам возможность развиваться. Или будьте готовы к ребрендингу. Так, например, Джош Ривз изменил название своей американской компании ZenPayroll (дословно — «дзен от зарплаты»), первоначально занимавшейся расчетом только фонда заработной платы, на Gusto («удовольствие»), включив в спектр своих услуг расчет и других пособий и льгот.

Ну и наконец, преимущества коротких названий:

  • быстрее набираются в поисковиках и на мобильных устройствах;
  • позволяют избежать ошибок в орфографии;
  • более эффективно смотрятся;
  • для них проще придумать логотип;
  • их легче произносить и использовать в разговорах.

Брендинг: как привлечь клиента

5. Название, неподвластное времени

Не следует гнаться за модными тенденциями и использовать генератор названий для стартапа. Раз в несколько лет появляются новые веяния, и то, что было круто вчера, сегодня уже звучит как заезженное клише. Так, раньше было модно выбрасывать гласные буквы из названий (Flickr, Airbnb, Tumblr и т.д.), но теперь вряд ли вы кого-то удивите таким способом. Генератор названий стартапов создает лишь видимость легкости выбора.

Почему это не самая лучшая идея?

  • скорее всего, есть сотни других компаний, следующих этой тенденции, что сведет на нет уникальность именно вашего стартапа и затруднит запоминание его названия;
  • обычно процесс становления на ноги у стартапа занимает несколько лет. Думайте о себе будущем — вам захочется иметь типичное для времени пятилетней давности название вашего «детища», которого вы будете стесняться и, вероятно, захотите изменить? Это дорогое удовольствие. Легче выбрать имя, которое выдержит испытание временем;
  • странные имена, предложенные «бездушным» генератором, могут отвлечь, отпугнуть и сбить с толка потенциальных клиентов и инвесторов.

Подводим итог

В заключении хочется сказать о том, что не стоит слишком эмоционально реагировать на мнение окружающих. За пределами вашей команды большинство людей ничего не знают о вашем продукте, долгосрочных планах и целевой аудитории. Не расстраивайтесь, если друзья не бросились мгновенно и бурно выражать свой восторг, когда в первый раз услышали в название вашего стартапа, особенно если предложили вам целую кучу других, более красивых вариантов. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Некоторые ненавидят название Virgin для авиакомпании, Amazon — для интернет-магазина и Apple — для настольного компьютера. Тем не менее, это не мешает данным компаниям успешно работать и процветать. И помните слова знаменитого капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»

Высоких вам конверсий! 

Image source Richard Watkins LRPS

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний