Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Парадокс продуктивности, или Почему «больше» не всегда «лучше»?

Парадокс продуктивности, или Почему «больше» не всегда «лучше»?

Парадокс продуктивности, или Почему «больше» не всегда «лучше»?

В 1962 году New Yorker опубликовал эссе Джеймса Болдуина (James Baldwin), романиста, публициста, драматурга и активного борца за права человека. Этот текст и сегодня способен взбудоражить и перезагрузить сознание. Мир одержим стремлением к оптимизации — мы поглощаем статьи и книги в поисках советов по эффективности. Мысли Джеймса Болдуина помогают остановиться и задуматься над истинным значением продуктивности.

Достичь большей продуктивности, став менее продуктивным

Мы живем в эпоху информационной перегрузки. В СМИ постоянно появляются сообщения, предупреждающие об опасности чрезмерного потребления контента. Ирония в том, что они тоже представляют собой контент, повышающий когнитивную нагрузку.

Но для многих из нас статьи, книги, подкасты и видео — необходимость, обеспечивающая личный и профессиональный рост. Чтобы оставаться на плаву в условиях постоянной конкуренции, нужно учиться как можно быстрее.

Эта одержимость стремлением сделать как можно больше за меньшее время породила целый культ продуктивности. Достаточно взглянуть на названия статей, которые встречаются повсюду:

  • «20 книг, который нужно прочитать, чтобы стать успешным»
  • «Х самых эффективных утренних привычек [имя богатого предпринимателя]»
  • «Почему [имена богатых предпринимателей] читают от 24 книг в год»

Медиакомпании не стали бы выпускать такое количество подобного контента, если бы не убежденность большинства людей, что успех зависит от соблюдения правил и советов великих предпринимателей.

«Культ продуктивности подпитывается нашей неуверенностью и концепцией — то, что сработало для одного человека, поможет и нам».

Даниэль Смол (Danielle Small), писатель-фрилансер, приводит отличный пример того, как работает этот принцип. Она решила читать 3 книги в месяц — художественную, научную и профессиональную. Даниэль была в восторге, ощущала свою принадлежность к кругу успешных предпринимателей. Появилось то, чем можно похвастаться коллегам и друзьям.

Она всегда наслаждалась чтением, но в этот раз что-то пошло не так. Раньше Даниэль обращалась к книгам для интеллектуального развития и осваивала их со скоростью, комфортной для понимания прочитанного. Но лайфхак по продуктивности превратил увлекательное занятие в чтение на время. Она должна была дочитать книгу к среде, чтобы успеть освоить запланированный на месяц список. И все это — только для поста в блоге о том, как прочесть Х книг за год.

Постепенно количество книг сократилось с 3 до 2, потом с 2 до 1, и в итоге сошло на нет.

Почему мы стремимся скопировать чужой путь к успеху?

Иногда мы даже не задумываемся, хотим ли походить на тех предпринимателей,чьи книги читаем и чьи привычки стремимся перенять. Понятие успеха у каждого свое, но мы все равно следуем чужим идеалам. После провальной попытки внедрить «режим чтения», Даниэль поняла одну важную вещь: мы — люди, а не быстрорастущие компании.

Тема продуктивности хорошо вписывается в блоги стартапов и компаний-разработчиков. В этих сферах даже существует должность специалиста по growth hacking. Мы ценим рост, который больше подходит для стартапов, потому что крупную успешную компанию вряд ли можно построить на одной удаче. Но забываем, что мы люди, а не фирмы. И если в компании внедряется новая технология, но ожидаемого роста не происходит, начинается поиск новых способов. С человеческим сознанием, жизнью, счастьем это не работает.

«Мы забываем, что бесцельное чтение бесполезно»

Мало прочитать книгу Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», важно быть готовым поддержать беседу о ее содержании. Но получается, что глубокое погружение не в тренде, скорость — вот, что нужно. Сначала мы, как сумасшедшие, потребляем информацию, а потом с тем же рвением отключаемся от соцсетей, работы и жизни, чтобы перезагрузиться.

Такие перепады выматывают, поэтому вместо поверхностного чтения важно освободить место и время для более глубокого понимания информации.

Поиск действительно продуктивных дел

Эссе Джеймса Болдуина помогает понять, как мы относимся к информации и к себе.

Бездумное проглатывание контента вредит интеллектуальному и духовному состоянию. Но не все, что мы читаем, должно подвергаться оценке. Самое главное — найти баланс. Чтение с полным погружением представляет собой немалую работу для мозга и позволяет перезагрузиться.

Но это произойдет только в том случае, если перед чтением поставить цель — понять, что вы хотите получить от книги или статьи, делая заметки и фиксируя собственные мысли, инициируя обсуждение с друзьями и коллегами.

Осознание эффективнее простого запоминания. Тренинги по продуктивности позволяют сделать больше за меньшее время, а на самом деле стоит учиться масштабировать полезную информацию и навыки. Осознание позволяет применять новые данные к окружающему миру, чтобы сделать его лучше, а не пересказывать по команде разрозненные факты.

Дело не в том, чтобы отказаться от постановки целей или самосовершенствования — но и слепо следовать культу продуктивности не стоит. Попытки все успеть в максимально сжатые сроки приведут к выгоранию.

Что действительно нужно, так это следовать своим целям и отыскать собственный путь, не ограничивая себя чужими историями успеха. Наслаждаться познанием, стремиться к лучшему и инвестировать в глубокое понимание.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: crew.co

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний