Чтобы создать добротную landing page, не хватающую звезд с неба, но в целом неплохо справляющуюся со своей работой, достаточно следовать базовым принципам UX-дизайна. Спроектировать посадочную страницу, которой можно гордиться — задача куда более амбициозная.
Довольствоваться средними результатами — не в ваших правилах? Предлагаем несколько рекомендаций, которые помогут вывести эффективность landing page на принципиально новый уровень.
Дизайн посадочной страницы — это о клиенте, не о вас
Ваш лендинг может бесконечно нравиться вам, но конвертировать при этом весьма посредственно. А все потому, что потребители видят вашу landing page совсем не так, как ее видите вы.
Не держитесь за собственные представления об идеальной посадочной странице, если они тянут конверсию ко дну. Сбросьте этот балласт, начав проектировать для людей, а не для собственного эстетического удовольствия.
Что это означает на практике?
Читабельность
Человек, оказавшийся на посадочной странице, должен иметь возможность прочитать находящийся на ней текст. Звучит как нечто само собой разумеющееся, однако на просторах всемирной паутины продолжают появляться страницы с нечитабельным текстом. Пример ниже — далеко не худший, но и эталонным такое дизайнерское решение не назовешь:
В данном случае пользователь, конечно, сумеет разобрать текст, однако это потребует определенных усилий. А увеличение когнитивной нагрузки на пользователя — это всегда плохо.
Чтобы облегчить восприятие текста, можно настроить контрастность фонового изображения или изменить цвет фона.
Редактор посадочных страниц LPgenerator
Редактор LPgenerator позволяет работать с отдельными блоками:
С помощью текстового редактора можно поработать со шрифтами и расположением тестовых блоков:
Четко сформулированный оффер
Часть ваших гостей может иметь весьма отдаленное представление о вашем уникальном торговом предложении. Отсутствие четко сформулированного оффера не заинтригует этих людей, а заставит их усомниться в вашем профессионализме.
Не допустите подобного развития событий. Сразу дайте потенциальным клиентам понять, что вы предлагаете и почему ваш продукт достоин внимания.
В примере выше оффер сформулирован предельно ясно и вдобавок дополнен иллюстрацией.
Хотите оценить, насколько информативна ваша landing page? Предложите ознакомиться с нею нескольким людям, не знающим о вашем продукте, после чего поинтересуйтесь их видением вашего оффера.
Веская причина для подписки
Если в число ваших приоритетов входит активное наращивание подписной базы, можно простимулировать людей, предложив тот или иной бонус за предоставление адреса электронной почты и приглашение друзей.
Saha, занимающаяся продажей арахисового масла, превратила процесс подписки и привлечения друзей в своего рода игру.
Плавное движение пользователя к цели
Итак, человек ознакомился с содержанием посадочной страницы, по достоинству оценил оффер и решил, что ему стоит оформить заказ или, к примеру, подписаться на вашу рассылку. Потеря клиента на данном этапе — ночной кошмар любого маркетолога. И этот кошмар может воплотиться в жизнь, если следующий шаг на пути к цели не будет для пользователя абсолютно очевиден и максимально прост.
Позаботьтесь о том, чтобы кнопка призыва к действию не терялась среди других элементов страницы. Если ваша landing page достаточно велика, используйте несколько кнопок.
Не запрашивайте у пользователей слишком много информации. Ограничьтесь самым необходимым.
Если вы, например, продаете мороженое, будет уместен вопрос о любимых сортах и наполнителях. Однако интересоваться местом работы или образованием клиента было бы излишне.
Попробуйте достучаться до чувств человека
Если дизайн целевой страницы вызывает у пользователей эмоциональный отклик, процесс взаимодействия с аудиторией выходит на иной уровень (естественно, речь в данном случае идет о позитивных эмоциях).
Универсальных советов по завоеванию сердца клиента быть не может. Здесь все зависит от специфики аудитории. Одно можно сказать с уверенностью: чем более точен портрет идеального покупателя, имеющийся в вашем распоряжении, тем выше шансы на успех.
Не усложняйте landing page
Сохраняйте посадочную страницу простой. Не используйте более двух различных шрифтов. Избавьтесь от ненужной анимации. Обеспечьте пространство между элементами страницы.
Если на landing page есть что-то, без чего она стала бы понятнее и эффективнее, от этого стоит незамедлительно избавиться.
Заключение
Резюмируя первую часть этой подборки рекомендаций по дизайну посадочных страниц:
- Сделайте текст на лендинге удобным для восприятия;
- Четко сформулируйте оффер;
- Предоставьте людям вескую причину для подписки на вашу рассылку;
- Обеспечьте пользователю беспрепятственный путь к цели;
- Апеллируйте к чувствам клиента;
- Не делайте сложным то, что можно сохранить простым.
Во второй части мы рассмотрим некоторые из поднятых тем подробнее.
Высоких вам конверсий!