В этом посте собраны предсказания различных экспертов, касающиеся главных маркетинговых трендов 2017 года.
1. Визуальный маркетинг
Пурна Вирджи (Purna Virji), старший менеджер в компании Microsoft:
Основным трендом 2017 года будет ориентированность на визуальную составляющую контента. Как показали множественные исследования, человек с большей вероятностью будет взаимодействовать с контентом, если тот обладает соответствующим визуальным оформлением.
Зрительное мышление клиентов обыгрывается маркетологами в трех направлениях:
- Больше видео. Люди охотнее потребляют видео-контент. Рекламные видеоролики быстро набирают популярность.
- Дополненная реальность. Snapchat и Pokemon GO показали, что люди любят дополненную реальность. Многие компании используют это в своей маркетинговой деятельности. Например, приложение Visual Artist от компании Sephora позволяет женщинам увидеть, как косметика будет смотреться на их лице.
- Визуальный поиск. Приложения вроде Amazon позволяют людям осуществлять поиск с помощью ввода фотографий. В связи с этим можно наблюдать рост популярности визуальных поисковых сервисов, среди которых Slyce и TapTapSee.
Люди, в первую очередь, ориентированы на визуальный канал. Мы едим глазами, путешествуем глазами, влюбляемся глазами. Поэтому логично, что наше будущее станет визуальным.
2. Качественный контент
Джоанна Вибе (Joanna Wiebe), основатель CopyHackers and Aistory:
Тенденция создавать хороший контент только возрастает. Поскольку контент является замечательным каналом для трафика, все больше компаний будут вкладывать в него деньги. Для оправдания этих затрат в 2017 году маркетологи будут делать три вещи:
- Маскировать длинные продающие страницы под сообщения в блогах и видеоконтенте;
- выстраивать посты вокруг кнопок призыва к действию;
- пытаться увеличить конверсию прямо внутри поста, если Google глушит всплывающие окна.
3. Доверие пользователей
Остин Найт (Austin Knight), старший UX-дизайнер в HubSpot:
На протяжении нескольких следующих лет доверие пользователя будет считаться высшей ценностью в маркетинге. По мере того, как технологические компании играют все большее значение в нашей жизни, а их методы сбора данных улучшаются, растет и озабоченность людей вопросами приватности и безопасности.
74% интернет-пользователей США ограничили свою онлайн-активность из-за опасений по поводу конфиденциальности. Пользователи недовольны тем, как компании используют их личную информацию, и это мотивирует маркетологов сражаться за доверие людей.
Сбор и анализ данных продолжат расти ускоренными темпами, и в конечном итоге не останется технологических барьеров для получения какой-либо информации. Мы сможем отслеживать все.
Нам не нужно будет задаваться вопросом «какую информацию можно получить?» Актуальным станет другой вопрос: «какую информацию следует получать?» Правильно ответившие на этот вопрос компании вырвутся вперед.
Существует множество дизайнерских и маркетинговых методов повысить пользовательское доверие, и мейнстримовые компании вовсю используют их. Один из примеров — публикация письма пользователей Apple с просьбой не нарушать правила конфиденциальности, о чем компанию попросило ФБР.
Уважайте пользователей и сделайте их доверие отличительной чертой вашего бизнеса.
4. Мобильные устройства
Дуэйн Браун, performance-маркетолог в Unbounce:
Виртуальная и дополненная реальности, безусловно, являются главными трендами этого года.
Однако маркетологам не стоит забывать о мобильном сегменте. Несмотря на то, что более 50% интернет-трафика приходится на мобильные устройства, дизайн многих сайтов не адаптирован для них. Поскольку Google этим летом вводит мобильный индекс, можно утверждать, что теперь мобильные устройства играют полноценную роль в истории интернета. Если у вашего бизнеса нет мобильного лендинга или вы не понимаете, что такое индексирование мобильных устройств, настало время наверстать упущенное.
С тех пор, как появилась AMP и Google адаптировала свой интерфейс под мобильные устройства, мир стал «мобильным». Чего же вы ждете?
5. АМР-технология
Ник Соу (Nick So), директор отдела стратегической оптимизации в WiderFunnel:
Появление AMP (Accelerated Mobile Pages) открыло перед мобильным маркетингом новые горизонты. Google анонсировала AMP в октябре 2015 года, но полноценной частью пользовательского опыта разработка стала лишь в последние несколько месяцев.
Если вы не понимаете, о чем идет речь: AMP — веб-технология, предназначенная для ускорения загрузки страниц на мобильных устройствах. Наверняка, вам встречались в Google ссылки, рядом с которыми стоит значок молнии — эти страницы базируются на библиотеке AMP.
В 2017 году работа, направленная на использование AMP, будет состоять из двух частей:
- адаптация сайта и контента под AMP;
- оптимизация конверсии и проведение сплит-тестирований на АМР-страницах.
Для улучшения мобильного опыта АМР убирает замедляющие работу браузера элементы, включая Javascript. Это создает множественные трудности для оптимизаторов: почти все инструменты сплит-тестирования и сбора данных о пользователях используют Javascript.
Ввиду этого становятся актуальными вопросы о том, как появление AMP скажется на дизайне сайтов и средствах сбора данных о пользователях. Время покажет. В любом случае, АМР — один из важнейших трендов 2017 года.
6. Отслеживание пользовательского передвижения
Ферас Алхлоу (Feras Alhlou), сооснователь e-Nor:
Очевидно, что ориентированность на разные девайсы и мультиканальность являются главными трендами этого года. Основным трендом также останется отслеживание маршрута передвижения клиентов на сайте. Для связи с людьми маркетологи должны будут развить свои средства работы, улучшить стратегии и тактики оптимизации в соответствии с передвижениями клиентов.
Поскольку потребители взаимодействуют с одним брендом на протяжении всего цикла покупки, они ожидают единый пользовательский интерфейс, будь то мобильные устройства, интернет, приложения или оффлайн.
Создание креативного, унифицированного контента, оценка действий клиентов и оптимизация для уменьшения количества проблемных мест — все эти вещи являются повторяющимися процессами, они требуют материальных и человеческих ресурсов.
Это непростые задачи. Но будь они проще, жизнь маркетологов стала бы скучнее!
7. Битва между человеческим и искусственным интеллектами (в CRO)
Пол Рук (Paul Rouke), генеральный директор PRWD:
Бизнесмены никогда не стеснялись инвестировать деньги в технологии. В 2017 году машинное обучение будет играть большую роль в оптимизации конверсии. Искусственный интеллект возьмет на себя выполнение многих рутинных задач по оптимизации, таких как небольшие дизайнерские настройки, распределение трафика и анализ данных. Но это нисколько не умаляет значения человеческого интеллекта.
Чтобы соответствовать ожиданиям потребителей, бизнесам нужно создать увлекательный онлайн-опыт. Это возможно лишь благодаря творческому мышлению, оригинальным идеям и пониманию психологии клиента. Здесь искусственный интеллект не заменит человека.
Чтобы действительно извлечь пользу из машинного обучения, нужен человек, который «подкармливал» бы компьютер идеями и концепциями, полученными в результате изучения пользователей и глубокого анализа данных. Благодаря ИИ, у оптимизаторов будет больше времени, чтобы творить.
Машины будут играть все большую роль в нашей повседневной жизни. Вопрос только в том, не оставим ли мы все на произвол компьютеров? Бренды, которые будут уделять больше внимания человеческому интеллекту, обеспечат себе надежное будущее.
8. Медленный маркетинг
Анна Хэндли (Ann Handley), директор по коммуникациям в MarketingProofs:
Важнейший тренд этого года заключается в том, что маркетологи становятся более терпеливыми. Они начинают понимать ценность «медленного маркетинга» в нашем быстро развивающемся мире. Они видят, что иногда нужно не спешить. Почему? Потому что это позволит им добиться реальных результатов намного быстрее.
В 2017 году маркетологи должны начать инвестировать в себя. Им нужно отточить эмпатию. Они должны углубить свое понимание психологии поведения клиентов.
9. Голосовой поиск
Рэнд Фишкин, основатель MOZ
Голосовой поиск вовсе не заменит ручной ввод. Он просто станет одним из основных поисковых методов. Сегодня 20-25% всех запросов на мобильных устройствах осуществляются через голосовые интерфейсы. Странно, но по статистике Google в мае 2016 этот показатель был равен 20%, тогда как в сентябре 2010 — 25%. Одно из двух: или ничего не поменялось, или старое число было ошибочным.
Согласно докладу KPCB, голосовые запросы становятся все более популярными. Clickstream и сервисы, отслеживающие рефералов (например, SimilarWeb Pro), способны более точно оценить степень их популярности. Будем надеяться, что в скором времени Google самостоятельно подтвердит растущее значение голосового поиска.
Ведь это первая серьезная технология, способная изменить мир SEO.
Высоких вам конверсий!
По материалам widerfunnel.com.