Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. 8 причин, почему люди уходят с вашего сайта

8 причин, почему люди уходят с вашего сайта

Вы создали отличный веб-сайт, продумав все до мельчайших деталей и трижды отредактировав контент. Вы уверены, что он ничуть не хуже тех ресурсов, на которые вы стараетесь равняться. Так почему же посетители не задерживаются на нем?

Согласно исследованию, проведенному Nielsen Norman Group, большинство пользователей проводят на веб-сайтах в среднем 59 секунд. Если ваш сайт не дотягивает до этого показателя, то вы будете быстро терять своих посетителей.

Удержание внимания пользователей — непростая задача. Часто мы не способны распознать проблему, поскольку становимся «слепы» к дизайну и контенту своего сайта и не видим недостатков. Бывает так, что совсем небольшие изменения способны улучшить вовлеченность посетителей и повысить их интерес.

В этой статье мы рассмотрим 8 основных причин того, почему посетители долго не задерживаются на вашем сайте, и возможные решения этой проблемы.

1. Плохая навигация

Ничто так не портит опыт посетителя на вашем сайте, как плохая навигация. Сложная или непоследовательная навигация заставит пользователя почувствовать себя беспомощным, запутать его и даже разозлить. 

Плохая навигация

Чего не следует делать:

  • Не используйте визуальные элементы, не сообщающие пользователю четко, где он находится и что ему делать дальше.
  • Не распыляйте основные навигационные ссылки (navigation links) по всему сайту.
  • Не прячьте свои основные навигационные ссылки в тексте.
  • Ссылочный текст не должен быть трудным для понимания.

Как это исправить:

  • Навигация на вашем сайте должна быть логичной, интуитивной и легкой для понимания.
  • Постарайтесь сгруппировать элементы навигации в центральной части страницы. В случае с большими ресурсами — можно добавить карту сайта (sitemap).

2. Слишком много рекламы

Обилие всплывающей, мигающей и заслоняющей весь экран рекламы на вашем сайте только разозлит посетителей. 

Слишком много рекламы

Чего не следует делать:

  • Одно из главных правил — реклама не должна быть первым, что видит посетитель на вашем сайте.
  • Остерегайтесь использовать столь навязчивую всплывающую рекламу (pop-up ads). Старайтесь не закрывать тот контент, который изначально привлек посетителя к вам.
  • Избегайте рекламных объявлений, занимающих на сайте больше места, чем контент.

Как это исправить:

Использование рекламы на сайте может быть отличным способом монетизации. Тем не менее, для увеличение вашего коэффициента удержания (и снижения показателя отказов (bounce rate)) будьте избирательны и сдержанны при размещении рекламы.

3. Неудачная структура контента

Плохая структура контента может сильно навредить вашим показателям конверсии и удержания клиентов. Ваш контент (особенно контактная информация) должен легко находиться. Значительная часть продаж не происходит по причине того, что потенциальные клиенты не могут найти то, чего ищут.

Неудачная структура контента

Чего не следует делать:

  • Не усложняйте навигацию сайта, располагая контент на нескольких страницах тогда, когда он легко может быть отображен на одной.
  • Не забудьте включить ознакомительный контент.

Как это исправить:

  • Не заставляйте пользователей выискивать нужный им контент.
  • Группируйте схожий контент простым и понятным способом.
  • Попробуйте выделить жирным шрифтом заголовки, а также некоторые ключевые слова, которые могут искать посетители.

4. Навязчивое аудио и видео

Большинство пользователей предпочитают сами выбирать, какой контент им «поглощать». Автоматическая загрузка аудио или видео способна отпугнуть посетителей.

Навязчивое аудио и видео

Чего не следует делать:

  • Избегайте использования автозапуска видео. В противном случае вы вторгаетесь в пользовательский опыт (user experience).
  • Избегайте громкой или неприятной фоновой музыки.

Как это исправить:

  • Дайте пользователям возможность просмотреть видео или прослушать аудио, но не заставляйте их. Если вы все же используете видео с автозапуском, убедитесь, что значок «Закрыть» на нем четко различим.
  • Иногда несколько строчек простого текста могут с такой же легкостью передать нужную информацию, как и видео. Проведите тестирование и посмотрите, что работает для вас лучше всего.

5. Требование регистрации

Очень часто необходимость зарегистрироваться на сайте для получения доступа к контенту воспринимается как физический барьер. Такие препятствия могут привести к тому, что посетитель просто уйдет от вас. 

Требование регистрации

Чего не следует делать:

  • Избегайте чрезмерного использования всплывающих окон с предложением зарегистрироваться, прежде чем увидеть контент.

Как это исправить:

  • Не возводите «стены» между вами и вашими посетителями.
  • Если пользователь должен зарегистрироваться для взаимодействия с вашим сайтом, позвольте ему сначала прочувствовать то, что он получит после регистрации. Предложите возможность предварительного просмотра или демо-версию.

6. Скучный контент, скучный дизайн

Унылый сайт, не имеющий цели или какого-либо взаимодействия с посетителями, никогда не обеспечит пользователю незабываемый опыт. Данные говорят о том, что 40% посетителей не возвращаются на сайт после негативного опыта.

Скучный контент, скучный дизайн

Чего не следует делать:

  • Не стоит намеренно создавать бесполезный и безликий сайт.

Как это исправить:

  • При правильном подходе минималистичные сайты могут быть очень эффективными и красивыми. Всегда смотрите, чтобы ваш сайт имел практическую ценность и пользователи могли без проблем найти то, что им нужно.
  • Продумайте пути взаимодействия с посетителями. Хорошие примеры: блоги, форумы и специальные функции, обновляемые на регулярной основе.

7. Нечитабельность

Неудачный выбор шрифта, резкие цвета и большое количество опечаток приводят к неудобочитаемости и, как следствие, к плохому пользовательскому опыту.

Нечитабельность

Чего не следует делать:

  • Не используйте слишком сложные шрифты, мозаичные или имеющие плохую контрастность.
  • В большинстве случаев чрезмерное использование ярких, флуоресцентных цветов отвлекает посетителей.

Как это исправить:

  • Если бюджет позволяет, наймите дизайнера. Цветовая палитра, шрифт и общий вид сайта повлияет на конверсию и удержание клиентов.

8. Редко обновляемый контент

Возможно, вам удалось достичь правильного баланса между интерактивностью, дизайном и размещением контента. Все это прекрасно, но вам также необходимо постоянно обновлять свой контент.

Редко обновляемый контент

Чего не следует делать:

  • Не забывайте регулярно обновлять контент.
  • Не используйте шаблонную фразу «В разработке» (Under construction). Посетители склонны трактовать ее как «этот сайт редко обновляется, проходим мимо».

Как это исправить:

  • Ваш контент должен быть всегда актуальным и свежим. Это повысит интерес к вашему сайту и его ранжирование в поисковых системах..
  • Попробуйте добавить блог. Ведение блога — легкий способ обновлять контент и держать посетителей в курсе последних новостей и событий.

Высоких вам конверсий!

По материалам: impactbnd.com.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний