Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Как IKEA оптимизирует конверсию?

Как IKEA оптимизирует конверсию?

Как IKEA оптимизирует конверсию?

Друзья! В нашей сегодняшней статье мы проанализируем конверсионный процесс в интернет-магазине IKEA. Что работает хорошо, что — не очень, а что следовало бы изменить, дабы увеличить коэффициент конверсии на сайте и прибыль. Ниже вы найдете:

  • 9 принципов нейромаркетинга
  • 19 ошибок, которые нужно исправить
  • 9 предложений по доработке

Итак, чему стоит поучиться у голландцев и какие их ошибки лучше не повторять.

10 шагов к покупке

Предположим, вам нужно купить настольную лампу, и вы заходите на сайт ИКЕА. Ваш путь пользователя состоит из следующих этапов:

Главная страница → Категория → Подкатегория → Список товаров → Товар → Корзина → Логин → Адрес → Информация для доставки → Оплата

Рассмотрим каждый из них последовательно.

Секрет успеха целевой рассылки ИКЕА

Главная страница

Ошибка №1: парадокс выбора.

Первое, с чем вы сталкиваетесь на главной странице — парадокс выбора. Прочитать текст на карусели невозможно: слайды меняются каждые пять секунд, и ни на одном из них нет призыва к действию.

парадокс выбора

Ошибка №2: слишком много изображений

Картинки симпатичны, но зачем они здесь? Пользователи интернета ленивы и не станут читать комментарии к каждой фотографии.

слишком много изображений

Принцип нейромаркетинга №1: более эффективное задействование изображений

Если кликнуть по надписи «Все категории», появляется меню с иконками напротив каждой из них. Очень наглядно.

эффективное задействование

Ошибка №3: иллюзия контроля

Поле поиска содержит всплывающие подсказки, но если ввести словосочетание «настольная лампа», не появляется ничего, как будто этот товар не существует.

иллюзия контроля

Ошибка №4: нерелевантная выдача

Вот результаты поиска по ключевым словам «настольная лампа»: всего два варианта, и те неподходящие. Может быть, проще будет найти нужный товар через товарные категории.

нерелевантная выдача

Поиск по разделам интернет-магазина: достоинства и недостатки

Категории

Принцип нейромаркетинга №2: изображения товара

Высококачественные картинки дают четкое представление о продукте.

изображения товара

Предложение по доработке №1

Категории недостаточно хорошо упорядочены. Над структурой текста надо поработать: сделать описания яснее и проще для восприятия.

Предложение по доработке №1

Оптимизация изображений для улучшения юзабилити интернет-магазинов

Подкатегории

Ошибка №5: непоследовательность

В категории осветительных приборов лучше было бы разместить советы, связанные непосредственно с ними, а не с дизайном в целом.

непоследовательность

Список товаров

Ошибка №6: парадокс выбора (опять)

Аж три меню! Это слишком много.

парадокс выбора

Ошибка №7: сбивающие с толку элементы

Зачем нужен фильтр «Возможна покупка онлайн», если пользователь и так собирается совершить покупку онлайн?

сбивающие с толку элементы

Принцип нейромаркетинга №3: правильные фильтры

Доступна сортировка по релевантности, названию, цене и дате выпуска. Наличие нескольких продуманных вариантов очень эффективно.

правильные фильтры

Ошибка №8: «пустой» дизайн

На странице слишком много пустого пространства. Выглядит, конечно, хорошо и чистенько, но все товары оказываются ниже линии сгиба.

«пустой» дизайн

Предложение по доработке №2

Если заменить панель категории навигационной цепочкой, расположенной на одной линии с инструментами поиска, то товары будут отображаться выше линии сгиба.

Если заменить панель категории навигационной цепочкой, расположенной на одной линии с инструментами поиска, то товары будут отображаться выше линии сгиба.

Ошибка №9: проклятие знания

Наверное, это что-то полезное, но что значит «A++»?

проклятие знания

Принцип нейромаркетинга №4: эффект якоря

IKEA сортирует товары по цене и начинает с самых дорогих позиций. По сравнению с ними товары, отображаемые ниже, кажутся более доступными.

эффект якоря

Принцип нейромаркетинга №5: когнитивная плавность

Товары представлены единообразно, схема ясна, просматривать их легко и удобно.

когнитивная плавность

Предложение по доработке №3

Выделенная лампа доступна в нескольких цветах, но на странице категории не указано, в каких именно. Многим пользователям не захочется открывать подробную информацию о товаре, так что стоило бы добавить иконку с вариантами расцветок.

добавление иконки с вариантами расцветок

Принцип нейромаркетинга №6: уменьшаем «боль» от покупки

Товар можно добавить в корзину в один клик, что делает процесс покупки быстрым и безболезненным.

уменьшаем «боль» от покупки

18 когнитивных искажений, о которых стоит знать каждому маркетологу

Продукт

Ошибка №10: недостаток информации

Где все необходимые данные: материал, размер, тип лампочки? Приходится скроллить страницу и искать «Информацию о продукте».

недостаток информации

Ошибка №11: плохая иерархия

Структура представления информации неясна — непонятно, с чего начинать изучать позицию. Пользователю вообще не захочется это читать.

плохая иерархия

Принцип нейромаркетинга №7: качественные фото

Можно увеличить изображение по клику и рассмотреть все детали.

качественные фото

Предложение по доработке №4

Было бы здорово, если бы на странице был представлен рейтинг товара и расположены отзывы о нем — это помогает пользователям делать выбор.

на странице был представлен рейтинг товара и расположены отзывы о нем

Как отзывы клиентов влияют на коэффициент конверсии?

Корзина

Ошибка №12: эффект Ресторфф

Кнопка с призывом к действию практически невидима: она крошечная и синего цвета, как и навигационные кнопки и ссылки.

эффект Рестофф

Предложение по доработке №5

Магазин предлагает всего один дополнительный продукт. Стоило бы добавить больше вариантов.

Стоило бы добавить больше вариантов

3 методики кросс-сейла для товарной страницы

Логин

Ошибка №13: эффект Ресторфф (снова)

Эта картинка похожа на призыв к действию.

эффект Рестофф

Предложение по доработке №6

  • разместить информацию об IKEA FAMILY в другом месте и изменить дизайн самой карты;
  • использовать более ясную формулировку и более заметный призыв к действию.

предложения по доработке

Призыв к действию: 9 кейсов из практики оптимизации конверсии

Адрес

Принцип нейромаркетинга №8: понятная форма

Линейная, понятная форма заказа выглядит — и является — простой в заполнении.

понятная форма

Принцип нейромаркетинга №9: оповещения об ошибках 

Если ввести неверный email-адрес, появится ясное сообщение об ошибке: «Введенные email’ы не совпадают».

оповещения об ошибках

Предложение по доработке №7:

  • удалить звездочки и разделить форму на две части;
  • заменить кнопку «Нажать здесь» более простым полем для галочки.

предложение по доработке

ТОП-10 рекомендаций по улучшению юзабилити веб-форм

Информация по доставке

Ошибка №14: неубедительноть

Стоило бы выделить эти два абзаца с гарантиями — они способны развеять опасения пользователей.

неубедительноть

Ошибка №15: эффект неоднозначности

Платная доставка добавляется в заказ автоматически.

эффект неоднозначности

Предложение по доработке №8

  • кратко сформулировать и выделить гарантии, предоставляемые магазином;
  • более понятно организовать информацию о доставке.

предложение по доработке

Правильная организация доставки для интернет-магазинов

Оплата

Ошибка №16: лишняя информация

На странице оплаты можно увидеть цену без НДС, поставив галочку в этом поле. Не особенно нужная информация, учитывая, что пользователь уже указал, что является физическим лицом.

лишняя информация

Ошибка №19: перегрузка внимания

Зачем повторять всю эту информацию? В ней нет необходимости, и она занимает место, сдвигая секцию оплаты в низ страницы.

перегрузка внимания

Предложение по доработке №9

Хорошо было бы переместить данные о заказе с этой страницы на предыдущую. Тогда здесь останется только секция оплаты.

предложение по доработке

Как оптимизировать процесс оформления заказа на вашем сайте?

Вместо заключения

Хотя маркетологи интернет-магазина IKEA не зря едят свой хлеб, даже такому мебельному гиганту есть над чем поработать. Не хотите ли и вы проанализировать конверсионный процесс на собственном сайте или лендинге подобным образом?

Ознакомьтесь с нашей технологией по увеличению бизнес-показателей с гарантией результата >>>

Высоких вам конверсий!

По материалам: convertize.com, image source sedge808

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний