Давайте сразу и на чистоту: в контекстной рекламе творится полная жесть. С каждым днем новому бизнесу все сложнее быстро выйти на рынок и найти клиентов с помощью контекста. Я не говорю о том, что все тотально плохо и пора «сматывать удочки». Нет. Но общий тренд на лицо — контекстная реклама дорожает очень и очень стремительными темпами.
Многие предприниматели, посмотрев цены клика в своих тематикахи и направлениях, удивляются — а как же при такой стоимости клика в выдаче Яндекс Директ присутствуют многие конкуренты и коллеги по цеху? Неужели они действительно платят эти сумасшедшие цены за клик? Конечно же нет. Но в чем же тогда секрет?
А секрет в том, что они (ваши конкуренты из выдачи Директа) нашли свои 20% «усилий», которые приносят 80% результата. Иными словами — они знают те ключевые слова, которые стоят недорого, но при этом приносят хороших денежных клиентов с отличной конверсией.
Скорее всего вы скажете: но они же потратили сотни тысяч или даже миллионы рублей, еще когда Директ не был таким дорогим, и теперь «на этом и выезжают». То есть вкладывают только в то, что реально окупается и приносит прибыль. И как же новому бизнесу без опыта размещения контекстной рекламы или с минимальным опытом подобрать свой волшебный ключик к Директу и AdWords? Как заставить правило Парето работать на вас? Как сделать так, чтобы вкладывать мало, а получать много, при этом не потратив миллионы рублей и годы работы?
Ответ есть
Но обо всем по порядку. Смотрите. Чтобы вкладывать минимум и получать максимум — нужно знать те самые конверсионные, самые сверх-эффективные ключевые фразы, которые приносят больше всего клиентов. При том не просто клиентов, которые «ушли подумать», а тех, кто реально покупает на крупные чеки.
Чтобы эти фразы узнать — нужно собрать много статистики по всем целевым ключевым фразам. Иными словами, получить много много конверсий, чтобы делать репрезентативные выводы. Ведь нельзя делать выводы по 1,3,5 конверсиям, так как данных должно быть достаточно для принятия решений. Не просто решений, а математически верных. Тех, которые принесут деньги, а не заберут их.
Но денег на все эти эксперименты и сбор статистики у малого бизнеса в суровых реалиях 2017 года может не оказаться. Именно поэтому сейчас я расскажу, как собрать большую и подробную статистику, выявить самые конверсионные ключевые слова, потратив в десятки раз меньше денег, чем конкуренты.
Этот способ называется — микро-конверсии
Как это работает? Очень просто: мы настраиваем цели в Яндекс Метрике не только на конверсионные события (например, на отправку заявки), но и на те события, которые так или иначе говорят о заинтересованности пользователя и о том, что он может совершить конверсию.
Например:
- выделил номер телефона
- выделил адрес или емейл
- положил товар в корзину
- воспользовался калькулятором
- начал заполнение конверсионной формы
На самом деле вариантов десятки. Поделюсь простым способом найти такие микро-цели для тех, у кого уже есть сайт и на нем уже были какие-то заявки.
Посмотрите Вебвизор в Яндекс Метрике по тем посещениям, которые принесли заявки. Что у них общего? Может быть все провели на сайте больше 5 минут? Или все они заходили в раздел «контакты»? Может быть такие пользователи всегда скроили лендинг до конца? Или же задерживались на каком-то из блоков, разделов сайта длительное время?
Все это может быть микро-целью. Теперь, остается только их настроить. На буду вдаваться в технические тонкости. Вы всегда можете воспользоваться помощью технических специалистов для решения подобной задачи.
Что дальше? Что делать с этими микро-целями?
Анализировать! Вся разница со стандартным подходом к аналитике в том, что теперь вам не надо набирать сотни или даже тысячи кликов по ключевой фразе, чтобы сделать вывод о ее эффективности. А значит — не надо тратить бешенные суммы на Директ, прежде чем делать взвешенные, трезвые выводы о его рентабельности.
Получаем пару десятков кликов по фразе, смотрим коэффициент конверсии по всем микро-целям и принимаем решение. Выше среднего по сайту — оставляем, ниже — отключаем. Таким образом мы получаем только самые-самые ключевые фразы и не тратим деньги на дорогостоящие эксперименты.
Это, в определенной мере, грубый вариант. Многие специалисты по контекстной рекламе захотят поспорить, и сказать что-то вроде «нужно работать с ключевой фразой, минусовать, редактировать объявление, не надо сразу отключать». Да, но только не в том случае, когда бюджет сильно ограничен и продажи нужны кровь из носу!
Давайте подытожим
Если ваш бюджет на рекламу ограничен и вы хотите получать максимум рентабельности на минимальных вложениях — вам необходимо определить (с помощью Вебвизора) и настроить микро-цели в Яндекс Метрике или Google Analytics. Далее на основе коэффициента конверсии определять эффективность ключевой фразы и принимать решение: остановить ее или оставить.
Так вам понадобится в десятки раз меньше денег, чтобы найти свои лучшие ключевые фразы и получать с директа прибыть, а не «ставить эксперименты».
- сертифицированный специалист Яндекс Директ и Google AdWords
- автор обучающих курсов по контекстной рекламе
- спикер отраслевых конференций RIW, РИФ+КИБ, eTarget