Коэффициент конверсии — это вопрос жизни и смерти для онлайн-бизнеса. И немаловажную роль здесь играет страница оформления заказов (checkout page). Способствует ли она тому, чтобы потенциальные покупатели в итоге совершили оплату? Или, наоборот, вызывает сомнения? Не слишком ли длинная форма? Удобно ли оформлять заказ с телефона? Согласитесь, обидно терять клиента на последнем этапе, когда он уже добавил товары в корзину.
Priceonomics решили проанализировать страницы оформления заказа, чтобы найти ответы на эти вопросы и понять, как те или иные элементы связаны с коэффициентом конверсии.
1. Длина формы
Первым пунктом в исследовании стало количество полей. Оказалось, есть непосредственная связь между конверсией и длиной формы на странице.
Как видите, почти 20% пользователей оплатили заказ, когда им приходилось заполнять менее пяти полей. С каждым новым полем конверсия снижалась. Так, при длине формы более 50 полей (!) лишь 8,9% согласились завершить оплату. Если вы хотите повысить коэффициент конверсии, протестируйте количество полей вашей формы — наверняка вы увидите ту же зависимость.
2. Объем покупки
Далее исследователи решили выяснить, есть ли взаимосвязь между объемом покупки, т. е. суммой в долларах, которую пользователи были готовы потратить, и конверсией. Казалось бы, зависимость простая: онлайн-покупатели менее склонны к совершению крупных покупок. Но так ли это на самом деле?
Оказалось, что люди более охотно совершают покупку, когда увеличивается ее объем. К примеру, наибольший коэффициент конверсии показали те пользователи, которые намеревались потратить более $500.
3. Устройства
Priceonomics выяснили также, влияет ли устройство, с которого пользователи заходят в интернет-магазин, на коэффициент конверсии. Было решено остановиться на двух наиболее популярных устройствах: смартфон и компьютер.
Согласно полученным данным, покупатели, использующие мобильные устройства для шоппинга, примерно на 40% реже оплачивают покупки, чем пользователи ПК. Это несоответствие можно объяснить несколькими причинами: например, мобильные пользователи чаще отвлекаются или мобильная версия магазина оставляет желать лучшего.
4. География
Наконец исследователи выяснили, есть ли различия в поведении пользователей из разных стран. Какие покупатели чаще закрывают сделки онлайн?
Средний коэффициент конверсии колеблется от 7,6% в Австралии до всего лишь 1,7% во Франции. Европейские страны показывают самые низкие показатели конверсии. Жаль, что в поле зрения не попали пользователи из России — для анализа Priceonomics были взяты данные интернет-магазинов, использующих JotForm — сервиса, помогающего создавать и размещать платежные формы и собирать информацию о совершенных платежах.
Заключение
Хотите повысить конверсию? Оптимизируйте страницу оформления заказа. Уберите ненужные поля. Ориентируйтесь на пользователей ПК, т.к. они, скорее всего, составляют большую часть вашей клиентской базы, но не забывайте и о мобильных юзерах. И обязательно все тестируйте.
Высоких вам конверсий!
По материалам: priceonomics.com