В PPC мы стремимся показать правильное сообщение правильному пользователю в правильный момент — в этом и заключается формула успеха. Мы прекрасно знаем, что нерелевантная реклама будет проигнорирована — или даже разозлит пользователя своей неуместностью.
Например, пользователь отправляется в Ванкувер, прекрасно зная, что Uber не работает в этом городе, гуглит «такси в Ванкувере», стоя в аэропорту, и видит следующее:
Иронично, но первый результат — это неподходящее сообщение, показанное неподходящему пользователю в неподходящий момент.
Мы знаем, что логика и релевантность часто ходят парой и являются важнейшими условиями конверсии и успеха. Тогда почему мы забываем о них, когда оцениваем и оптимизируем лендинги?
Релевантность основана на логике и отношениях. Сегодня мы поделимся с вами несколькими хорошими способами достичь релевантности и добиться, чтобы ваш лендинг взращивал отношения, которые начинаются с PPC.
1. Не орите
Никто не любит грубых окриков. Крик — это признак конфликта. Большинство людей стремится испытывать приятные эмоции и избегает конфликтов и связанного с ними напряжения и болезненных переживаний. И, к сожалению, восторженные крики тоже легко могут показаться грубыми и неприятными.
Найдите золотую середину в этом диапазоне:
Будьте уверены и спокойны. Говорите на языке своих клиентов с той же громкостью, что и они. Мы все любим людей, похожих на нас, потому что на подсознательном уровне мы крайне эгоцентричны и любим взаимодействовать с хорошими версиями самих себя. Обратите внимание на то, как пользователи обычно говорят с вами и отвечайте им теми же словами и с такой же энергией.
Будьте вежливы. Выясните, как ваши продавцы общаются с клиентами. Хороший продавец втянет вас в непринужденный разговор, и вы даже не поймете, что попали в воронку конверсии. Хорошая посадочная страница делает то же самое.
2. Не будьте эгоистом
Не концентрируйтесь на себе. Лендинг существует не для вас: он создан для того, чтобы в конце концов продать продукт или услугу. Это ваша цель, и вам нужно говорить о ней, так? Говорите, концентрируясь на пользователе и его проблемах. «Я понимаю» значит очень много.
Представьте, что вы ищете решение своей проблемы: вы научились делать сэндвичи с арахисовым маслом, но хотите пойти дальше и добавить еще что-нибудь для вкуса. Ваш друг слышит о ваших поисках и рассказывает о перечной пасте, которую он обожает добавлять к арахисовому маслу, — он уверен, что и вам это понравится. Но вы не фанат перца, а друга это не волнует, и вот вы оба недовольны. А если бы вместо этого друг сказал вам, что месяц назад у него была такая же проблема, но сейчас он обожает шоколадную пасту с фундуком, которая делает сэндвичи с арахисовым маслом совершенно восхитительными? Это идеальное сочетание соленого и сладкого, и вы наверняка обдумаете эту идею. Скорее всего, вы попробуете эту пасту, может быть, вам понравится, и ваши поиски на этом закончатся.
Почему второй вариант более эффективен? Потому что с самого начала вам говорят: «Я понимаю твою боль. Я тоже ее чувствовал». Звучит слащаво? Но у каждого из нас есть болевые точки и проблемы, от которых мы хотели бы избавиться, и если вы начнете текст своей посадочной страницы с простого и базового: «Я понимаю ваши чувства», вы сразу косвенно ответите почти на все основные вопросы, волнующие ее посетителя: «Для чего нужен ваш продукт? Кому он полезен? Хорошо ли он работает?».
А потом расскажите пользователю, как вы решите его проблему и какой счастливой станет их жизнь с вашим продуктом. Потому что лендинг существует для них, а не для вас.
3. Не пропускайте шаги
Это очень важное правило, которое постоянно нарушается оптимизаторами конверсии. Посмотрите на этот вот «опыт»:
Бесплатный кружок рукоделия
Запрос «курсы рукоделия» может означать разные намерения: пользователь интересуется, чем обычно занимаются на таких курсах, ищет такие курсы недалеко от своего дома или хочет посещать их онлайн. В рекламе выделено слово «бесплатно», подсказывающее пользователю, что этот опыт будет легким и не потребует усилий. Отлично! Пользователь кликает по рекламе, пару секунд смотрит на лендинг, и вдруг на экране появляется оверлей, вопящий: «КОНВЕРТИРУЙСЯ! ДАВАЙ ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ!». Посетитель еще не готов конвертироваться и принимать на себя обязательства, он ничего не знает об этом сайте или бренде.
С таким же успехом кто-нибудь мог бы познакомиться с вами в баре и сразу же упасть на колено со словами: «Давай поженимся!». Это нелогично. Прежде чем согласиться на что-нибудь, вам нужна хоть какая-то информация об этом.
Попап-окна и предложения зарегистрироваться — не единственные нарушители: форма заявки тоже часто предлагается посетителю преждевременно. Размещение формы выше линии сгиба не гарантирует, что уровень конверсии вырастет. В большинстве случаев результат бывает прямо противоположным: конверсия падает, потому что вы навязываете пользователям обязательства с порога, еще не предоставив никакой информации для принятия решения. А когда они прокрутят вашу страницу и получат достаточно информации, форма будет уже далеко. К тому же, они ее уже видели, она больше не нова и не интересна, и ее проще проигнорировать.
Определите, сколько информации нужно вашим пользователям, чтобы принять решение, предоставьте ее, а потом вежливо предложите им заполнить форму.
Заключение
Каждое взаимодействие с посетителем — это возможность превратить его в постоянного клиента, который расскажет о вас всем своим друзьям. Первое впечатление очень важно во всех сферах и на посадочных страницах в том числе. Помните: не орите, не будьте эгоистами и не пропускайте шаги, и пользователи вас полюбят.
Высоких вам конверсий!
По материалам: ppchero.com