Что общего между возрастом вашего сайта, предпочтениями в заголовках H1/H2, показателем отказов и хостингом? Наверное, вы уже поняли из названия: ни один из этих аспектов не имеет прямого отношения к позиции в результатах поисковой выдачи Google. В этой несколько успокаивающей статье будет представлен список из 10 факторов, которым часто придают излишнее значение в деле улучшения Google-рейтинга, но на которые Гуглу попросту наплевать.
1. Возраст сайта
Google: «Мне по фиг!»
Это предмет давних споров. Имеет ли для Google значение, зарегистрирован ли ваш сайт в 1998, 2008 или 2016 году? Нет, ему абсолютно все равно. Гугл оценивает уровень помощи, оказываемой вашим контентом людям, а также наличие ссылок, сигналов авторитетности сайта и тому подобные вещи. Нельзя отрицать, что существует определенная взаимозависимость от возраста. Если вы запустили сайт в 1998 году и сегодня он продолжает оставаться популярным, высоки шансы того, что вы создали множество ссылок и завоевали определенную репутацию, а все это Google действительно интересует.
Но вполне возможно, вы зарегистрировали свой сайт лишь в 2015 году и последовавшие за этим 2 года оказались успешными, и вы создали все те же важные сигналы, что мы упомянули выше. В этом случае, скорее всего, вас покажут даже выше, чем можно ожидать, так как вы заработали те же авторитетность и влияние за очень небольшой период времени.
2. Использование и неиспользование приложений и сервисов Google
Gmail. Google Analytics. AdSence. GDocs. Google: «Мне по фиг!»
Люди думают следующее: «Погодите-ка, разве Гугл не делает что-то вроде мониторинга того, что происходит с моим аккаунтом Google Analytics и не видит все данные там и в AdSense? А что если они даже могут залезть в мой Gmail или Google Docs?!».
Ну, во-первых, большинство из разработчиков, работающих над этими продуктами и поиском, ушли бы в тот же день, если бы обнаружили, что Google заглядывает в учетные записи Gmail для обнаружения купленных вами сомнительных ссылок или для уточнения степени авторитетности вашего сайта. Так что использование или неиспользование этих решений не могут повредить вашей позиции в результатах Google-поиска.
3. Лайки, расшаривания, добавление в круги Google+, твиты на ваших страницах
Google: «Мне по фиг!.. Ну, ладно, мне не по фиг»
Итак, у вас есть счетчик лайков, скажем, в Facebook, и он показывает, что страницей поделились 17 000 раз. Хм, это много. Важно ли это для Google? Нет, им все равно. Они даже не смотрят на это и никак не используют эти сведения. Но что если выяснится, что многие из людей, поделившиеся вашей страницей на Facebook, также совершали другие действия, вызвавшие повышение активности в браузере и в поиске, увеличение кликабельности и частотности упоминания бренда, снижение показателя перепрыгивания (Pogo-Sticking Rate — поведение, при котором пользователь выполняет поиск, нажимает на результат, очень быстро возвращается на страницу результатов поиска и нажимает на другой результат; очень плохой признак!), рост предпочтительности вашего бренда в результатах поиска и набор ссылочной массы? Ну, о многих из этих вещей Google действительно заботится. Так что косвенно это может оказать влияние, но не напрямую. Так что на вопрос стоит ли покупать 10 000 акций Facebook, можно спокойно ответить: нет, не стоит.
4. Что насчет Bounce Rate или времени, проведенного на сайте?
Google: «По фиг на Bounce Rate!.. Из SERP, по сравнению с другими… Может быть иногда...»
Это вопрос интересный. Предположим, среднее время пребывания на вашем сайте составляет две минуты. Вы видите, что ваши показатели ниже средних по отрасли. Скажется ли это негативным образом в плане Google-поиска? Необязательно. Может быть, ваши посетители приходят из другого места. Может быть, у вас сайт с более быстрой загрузкой, и вы мгновенно выдаете нужную информацию, поэтому время посещения несколько ниже, а, возможно, показатель отказов (Bounce Rate) других отраслевых сайтов выше.
Если только вы не столкнулись с упомянутым выше перепрыгиванием по поисковым результатам и даете ответы на пользовательские запросы — то вы в порядке. Bounce Rate и время на сайте как таковые не имеют влияния на место в выдаче.
5. Технологическая основа вашего сайта
Node.js, React, .Net, HTML… Google: «Я могу просканировать уникальные URL и увидеть тот же контент, что и посетители? Да? Тогда… мне по фиг!»
Вы используете определенные библиотеки JavaScript, вроде Node или React, одна от Facebook, одна от Google. Если вы прибегаете к Facebook, могут ли у вас возникнуть проблемы с Google? Нет. Возможно, они возникнут у вас с Facebook из-за патентов, но сейчас не об этом. У вас .NET или что-то подобное, поскольку вы все еще пишете на чистом HTML, без джавы? Нормально. Это не имеет значения. Если Google сканирует каждый из этих URL-адресов и видит там уникальный контент, и при этом контент, видимый и Google, и посетителями, одинаков, то тогда Гугл все равно, что используется «под капотом» вашего сайта.
6. Наличие панели знаний с правой стороны результатов поиска
Панель знаний Google показывает информацию о вашей компании, включая часть статьи в Википедии, если вы там представлены. Как насчет ссылок на сайты, где можно найти упоминания вашего бренда? Первые несколько ссылок в результатах поисковой выдачи будут с вашего собственного веб-сайта, и они появляются там как бы по задумке. Влияет ли это на ваш рейтинг? Нет.
Появление и тут, и там означает, что вы получите гораздо больше кликов, и это хорошо. Но влияет ли на ваш поисковый рейтинг какой-либо другой небрендированный запрос, приводящий на ваш сайт? Также нет. Со временем сайты, как правило, наращивают ссылочную массу и панели знаний, поскольку компании становятся крупнее, известнее, и информация о них все больше распространяется как в сети, так и оффлайн. Так что не стоит переживать насчет этого фактора.
7. Ну а использование общедоступного хостинга или недорогих вариантов хостинга?
Google: «Это влияет на скорость загрузки или uptime? Если нет, то мне по фиг!»
Напрямую это не влияет на вас, если не вредит скорости загрузки сайта или аптайму. Не волнуйтесь.
8. Использование моментов по умолчанию
Google: «Мне по фиг!»
Если у вас нет файла robots.txt или он у вас есть, но в него не включены исключения и отклонения, или если на странице отсутствуют robots-метатеги, то при анализе сайта Google предположит, что ему нужно проиндексировать все полностью и перейти по всем ссылкам.
Использование метароботов типа «index, follow» или использование в индивидуальной ссылке либо в вашем файле robots.txt слов «rel=follow» с целью уточнения, что Гугл может индексировать весь сайт, ничего вам не принесет. Поисковая система предположит это по умолчанию.
Иными словами, говоря «да, вы можете сделать эту вещь, решение о которой принимается по умолчанию», вы ничего не выиграете. Гуглу все равно.
9. Знаки, используемые как разделители в элементах заголовка
Google: «Мне по фиг!»
Заголовок страницы находится в хедере документа, и в каком-то его элементе может возникнуть комбинация: название вашей компании — разделитель — какие-то слова и фразы после (либо та же схема в обратном порядке). Имеет ли значение, выступает ли в качестве разделителя вертикальная линия, дефис, двоеточие или какой-либо другой специальный символ? Нет, Google это мало волнует. Это просто вопрос личного предпочтения.
Возможно, вы обнаружите, что какой-то из этих знаков чуть более позитивно сказывается на показателе кликабельности (Click-Through Rate) и предпочтительности. Если так — прекрасно. Некоторые говорят, что вертикальная линия лучше дефиса, но мы особой разницы не замечали.
10. Что по поводу заголовков и тегов H1, H2, H3?
Заголовок первого уровня, заголовок второго уровня… Google: «Мне по фиг!»
Кто-то считает, что если вставить заголовок в H2 вместо H1, то Гугл сочтет его менее важным. Это не так. Нельзя вообще утверждать, что для Google значимо, используете вы H1, H2 или H3, возможно, они просто смотрят на контент и рассуждают: «Так, вот эта часть находится вверху и выделена большим и жирным шрифтом. Наверное, это заголовок, и мы будем относиться к нему соответствующим образом. Вот этот фрагмент ниже и меньше. Похоже, это подзаголовок».
Используете ли вы H5, H2 или H3, это ваш CSS на вашем сайте, и все зависит от вас и ваших разработчиков. Лучшим вариантом в HTML по-прежнему будет применение H1 для самого большого заголовка. Сделать это стоит, исходя из соображений дизайна и чистоты HTML и CSS, но не из-за Гугла. Если ваши разработчики говорят: «Мы не можем сделать данный заголовок в H1. Здесь нужен H2 вследствие особенностей стиля страниц», — это нормально. Не о чем беспокоиться.
Представленные вашему вниманию 10 нюансов — лишь верхушка айсберга. Возможно, вы сами находили факторы, не влияющие на рейтинг Google. Поделитесь ими с нами в комментариях. Нам было бы любопытно узнать о них и подискутировать.
Высоких вам конверсий!
По материалам: moz.com