Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. 5 советов, которые помогут вам разработать эффективные онбординг-email’ы

5 советов, которые помогут вам разработать эффективные онбординг-email’ы

Когда вам нужно привлечь внимание людей к вашему сервису и побудить их к его использованию, вы можете отправлять им email’ы, разработанные специально для этого. Onboarding-письма доносят до клиентов конкретные способы взаимодействия с продуктом, и в сегодняшней статье мы перечислим несколько подсказок, которые помогут вам в создании такой email-кампании.

1. Сосредоточьтесь на начальных шагах

Когда новый пользователь проявляет интерес к вашему продукту, ваши onboarding-письма должны фокусироваться на его первых шагах. Вы можете продвигать приложение, предназначенное для выполнения 100 различных задач, но поначалу вам следует представлять клиентам базовые функции, которые позволят им освоиться в интерфейса.

Спросите себя, что нужно знать новому пользователю, чтобы начать работать с продуктом, и посвятите ваши email’ы этим функциям.

К примеру, Hootsuite отправляет своим новым клиентам письмо, которое помогает им настроить дашборд и проводит их по основным возможностям продукта. Hootsuite позволяет планировать посты на Facebook и администрировать сразу несколько социальных сетей, но в email’е эти функции не упоминаются, так как они нужны более опытным пользователям.

Hootsuite

Что хорошего в этом письме:

  • Теплое приветствие
  • Оно нацелено на то, чтобы помочь новым пользователям
  • Заметная CTA-кнопка

2. Указывайте простые направления

Хотя в ходе онбординга вам захочется рассказать новым клиентам все о вашем продукте или услуге, все же такой подход неэффективен. Старайтесь знакомить их с сервисом постепенно. Каждый отправляемый вами email нужно выстраивать вокруг одной цели, а присутствующий в письме CTA-элемент должен направлять пользователей в конкретное место.

Например, компания Typeform побуждает пользователей выбрать шаблон и начать разработку проекта. Email ориентирован на одну задачу, а CTA-кнопка направляет новых клиентов на сайт, где и размещены все шаблоны:

Typeform

Что хорошего в этом письме:

  • Ясное направление
  • Прекрасное использование иконок и изображений
  • Минимальная необходимость в тексте для описания цели email’а

3. Предлагайте актуальные услуги

Хотя в большинстве случаев онбординг разрабатывается для новых пользователей, вы можете продлевать этот процесс по мере их ознакомления с продуктом. Многие бренды предлагают потенциальным клиентам бесплатные услуги в надежде на то, что они заинтересуются этим оффером и уже потом согласятся перейти на платный тарифный план. Это так называемый апселлинг.

Вы можете создавать письма, которые показывают клиентам, насколько выгодно они используют ваш продукт или услугу, и объяснять преимущества платного апгрейда. Или же предлагать услуги, соответствующие потребностям каждого пользователя, отслеживая его поведение.

К примеру, биржа Freelancer знает, что клиент разместил на сайте вакансию, но так никого и не нанял. В связи с этим пользователю отправляют onboarding-email, описывающий услугу, в рамках которой компания-рекрутер может помочь ему с поиском подходящих кандидатов. 

Freelancer

Что хорошего в этом письме:

  • Оно привязано к конкретному пользователю и его потенциальным потребностям
  • Оно решает проблему клиента
  • В нем объясняется услуга и упоминается ее стоимость

4. Предоставляйте дополнительные ресурсы

Помогайте клиентам за счет дополнительных ресурсов, которые позволят им извлечь максимум пользы из вашего продукта. Например, предоставьте ссылки на статьи вашего блога с актуальными инструкциями или доступ к руководствам и информационным буклетам (white papers), свяжите их с продакт-менеджерами и командами поддержки.

Ниже приведен отличный пример email’а, который предлагает пользователям Code School начальное руководство по веб-девелопменту, чтобы те могли разобраться в базовых методиках разработки.

Code School

Что хорошего в этом письме:

  • Краткое, лаконичное описание доступного ресурса
  • Оно сосредоточено на одном ресурсе, а не на нескольких
  • Понятный призыв к действию

5. Вдохновляйте клиентов на использование вашего продукта

Ваш продукт или услуга имеет несколько назначений? Многие бренды продвигают универсальные сервисы, которые могут выполнять больше задач, чем кажется на первый взгляд. В некоторой степени ваш onboarding-процесс должен рассказывать пользователям о новых функциях вашего продукта и вдохновлять их на применение этих возможностей.

Onboarding-письмо компании DropMark прекрасно справляется с этой задачей. В своем email’e они объясняют клиентам 4 способа использования ПО и предоставляют ссылку, чтобы те могли ознакомиться с еще большим количеством идей по работе с их сервисом. 

DropMark

Что хорошего в этом письме:

  • В нем очень просто отображаются 4 идеи
  • Статистика служит социальным доказательством того, что продукт полезен
  • CTA-кнопка выделяется на общем фоне

Советы по автоматизации онбординга

Зачастую onboarding-процесс нуждается в серии писем, которые будут отправляться в конкретное время или когда клиент завершает определенное действие. Отслеживать активность пользователей и рассылать email’ы вручную было бы нецелесообразно, поэтому многие маркетологи используют возможности автоматизации для упрощения онбординга.

Ниже перечислены несколько методик внедрения автоматизации, которые могут помочь вам «прокачать» ваш онбординг.

  • Планируйте рассылку писем на конкретное время и дату. Вы могли бы создать серию из трех email’ов, каждый из которых будет посвящен задаче начального уровня, и запланировать их рассылку на первый, третий и пятый день после подписки клиента на free-trial версию вашего продукта. Как правило, такие серии писем называют «капельными» кампаниями.
  • Триггерные письма, отправляемые на основе email-кликов. Если пользователь кликает по ссылке в одном из ваших onboarding-писем, вы можете отправить ему еще один триггерный email на основе этого действия. К примеру, ваш клиент жмет по ссылке на вебинар, который объясняет принципы использования вашего сервиса. Даже если он не зарегистрируется для участия в вебинаре, вы можете сразу же отправить ему другое триггерное сообщение.
  • Распределяйте email-контакты по новым сегментам. Скажем, ваш новый клиент открывает письмо, которое сосредоточено на апгрейде аккаунта, новом продукте или услуге. Когда это происходит, вы можете включить его email-контакт в новый сегмент, который получает письма о платных услугах. Это отличный способ отслеживать пользователей, которым вы можете что-то апсейлить.
  • Триггерные транзакционные письма. Если клиент совершает покупку, оплачивает подписку или апгрейдит свой аккаунт, вы можете автоматизировать отправку квитанций. Такие транзакционные email’ы служат для пользователей подтверждением действия и дают позитивный фидбек.

Делайте бизнес на основе данных!

По материалам: pinpointe.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний