Многие, кто впервые сталкивается с лендингами, задаются вопросом: зачем нужна посадочная страница, если у меня уже и так есть работающий и приносящий прибыль сайт? Читайте далее, чтобы узнать всю правду. Будет интересно:)
Чем лендинг отличается от сайта?
Начнем с азов — основных отличий лендинга от сайта. Эта информация поможет увидеть, какие бонусы дает вам наличие посадочной страницы. Возможно, вы их просто не замечали ранее или не задумывались об этом.
1. На лендинге CTA-элементы сложно игнорировать
Прежде чем покупатель решается на целевое действие, на обычном сайте он проводит слишком много времени. Смотрит, сравнивает, выбирает и…уходит! Это не значит, что ваш продукт ему не подошел. Чаще всего людей просто надо направить, помочь сделать выбор.
С этим отлично справляются лендинги — за счет CTA-кнопок и лид-форм, которые всегда на виду:
2. Призывы к действию содержатся не только на кнопках, но и в тексте страницы
Если покупатель нажимает на кнопку «Узнать подробнее», это не всегда означает, что он хочет прочитать характеристики. Возможно, ему нужно больше убедительных аргументов. И если на обычном сайте пользователь переходит на страницу товара с кратким описанием, то на лендинге у вас есть возможность максимально подробно перечислить все преимущества, а также взять уже «подогретого» лида и довести его до конца.
3. Landing Page сокращает конверсионный путь
Обычный сайт или интернет-магазин со сложной структурой и перелинковкой часто уводит пользователя от первоначальной цели и отвлекает от конверсии. Безусловно, время, проведенное на сайте, часто важно для ранжирования и seo-продвижения, но вам-то нужно продавать! В этом плане лендинги не позволяют пользователю потеряться — все расположено на одной странице. Решил — покупай.
4. Лендинг не дает пользователю просто закрыть страницу
Конечно, мы говорим о лендингах, которые созданы профессионалами. Они знают, что отпустить пользователя со страницы нельзя просто так, поэтому часто применяют всплывающие окна, где анонсируют сроки акции, «давят» на чувство срочности и желание приобрести/заказать/обратиться, пока действует «вот эта большая скидка».
Возможно, это раздражающий фактор, но чаще всего действенный. С каждым месяцем конкуренция в Рунете растет, увеличивается стоимость клика, и в самых конкурентных нишах стоимость привлечения лида практически равно прибыли от продажи ему же. Поэтому реклама окупается лишь с нескольких продаж. Отечественный маркетинг следует по пути Запада, а там цены на интернет-рекламу уже выросли до небес. Так, в сфере юриспруденции один клик по контекстному объявлению может стоить и $200. Конечно, отпускать такого дорогого во всех смыслах посетителя не хочется.
Благодаря своей «назойливости», лендинги часто намного эффективнее обычных сайтов. Простая статистика — если для стандартного интернет-магазина (списка товаров и телефонами для заказа), конверсия редко достигает 1%, но лендинги дают более 10%. Это конечно обобщенные показатели, многое зависит от сферы бизнеса и качества лендинга, но смысл понятен.
А теперь обратимся непосредственно к тому, зачем конкретно вам может пригодится landing page. Основываемся на известном факте, что лендинги создаются под одно целевое действие посетителя.
1. Вам нужен landing page для презентации конкретного товара/услуги
Итак, у вас есть сайт. Какая информация размещена там? Скорее всего это стандартный набор разделов: О компании, Преимущества, Каталог, Отзывы, Сертификаты на продукцию, Блог (если вы пишете), Новости и Акции. Как пользователь среди этого многообразия найдет то, что вы хотите продать прямо сейчас? Можно конечно направить его через баннер, размещенный на главной странице, но заметит ли он его?
Именно поэтому часто под конкретный товар/услугу создается лендинг. На эту посадочную страницу направляются лиды из рекламы, она же анонсируется при запуске маркетинговой кампании, и пользователь не отвлекается на ненужные ему в момент покупки вещи.
Так поступил Apple, когда презентовали iPhone X. Это отдельная лендинг-страница внутри сайта, которая захватывает все внимание пользователя.
2. Вам нужен landing page для анонса мероприятий
Для анонса мероприятий, таких как праздники, семинары, презентации, лучше всего подходят лендинги, даже если у вас есть рабочий сайт. Это шанс отследить ваших пользователей на конкретном канале, собрать больше людей и не перегружать площадку для продаж анонсами. К тому же, с помощью лендинга вы сможете представить мероприятие в лучшем свете, придумать интересные решения и реализовать их:
3. Вам нужен landing page для сбора контактов пользователей
Рано или поздно вы столкнетесь с тем, что вам не хватает имеющейся базы пользователей. Эта проблема часто недооценивается, и очень зря. На протяжении всего времени параллельно активным продажам вы должны заниматься «подогревом» аудитории, которая когда-то может заинтересоваться вашими предложениями.
Как собирать контакты потенциальных клиентов? С помощью лендинга. На таких страницах должна быть форма обратной связи, которая повторяется не менее 3-х раз.
4. Вам нужен landing page для тестирования торгового предложения
Тестирование — основа качественных продаж и оптимизации вашего ресурса. Если у вас уже есть работающий сайт, вносить туда изменения «в прямом эфире» и проводить испытания на своих же клиентах, согласитесь, — не лучшая идея. Для таких целей идеально подходят лендинги: перенаправьте часть пользователей на тестовую страницу, чтобы определить лучший вариант.
5. Вам нужен landing page для сегментации целевой аудитории
Представьте, что вы крупная компания или интернет-магазин, и ваш сайт выполняет не только функцию продаж, но и презентует вашу фирму. Например, вы ищете новых сотрудников или партнеров. Конечно, вы можете добавить на сайт раздел Вакансии, но будет ли он эффективен? И зачем эта информация вашим покупателям?
Лучше сделать как OneTwoTrip. У них выделена отдельная лендинг страница с другим доменным именем под поиск новых людей в их команду:
Создание лендинга на онлайн-платформе может быть даже дешевле, чем регистрация и поиск персонала через соответствующие сервисы.
Таким образом, лендинги выполняют несколько иные задачи, чем стандартный полноценный сайт, или повышают эффективность последнего. А с помощью конструктора LPgenerator создать посадочную страницу просто как никогда.
Высоких вам конверсий!