С появлением новых технологий вовлечения клиентов многие компании начали воспринимать email-маркетинг как пережиток прошлого, но этот канал по-прежнему невероятно эффективен — как с точки зрения долгосрочного построения бренда, так и в плане получения прибыли.
В рамках исследования 2016 года 86% маркетологов заявили, что планируют повышать свои email-маркетинговые затраты. Это значит, что сейчас компании, готовые тратить время на увеличение подписной базы и создание качественных, персонализированных писем для своей аудитории, могут рассчитывать на серьезные дивиденды. По данным DMA, средний ROI email’ов составляет $38 на каждый вложенный доллар.
Ниже мы перечислили несколько рекомендаций, которые помогут вам расширить ваш email-лист в кратчайшие сроки.
1. Апгрейд контента
Чаще всего маркетологи привлекают потенциальных клиентов с помощью электронных книг, вебинаров и чек-листов, но создать лид-магнит, который бы резонировал с каждым типом пользователей, очень сложно. К примеру, посетитель, заинтересованный в бесплатном ebook об инфографике, может безразлично отнестись к информации о «длиннохвостых» ключевых словах, и наоборот.
Для получения максимального количества лидов всегда старайтесь учитывать контекст. Вместо того чтобы опираться на какое-то универсальные решение, вы можете дополнять ваши самые популярные статьи так называемым апгрейдом контента (content upgrade). Это простой лид-магнит, который относится к теме поста и предоставляет пользователям более расширенную информацию в обмен на контактные данные. Он выглядит примерно так:
Выделенная область является примером апгрейда контента
Такой бонусный контент подбирается строго по интересам читателей. Так, если кто-то читал статью об анимационных пояснительных видео, для него отличным апгрейдом будет чек-лист с полезными ресурсами о видео-дизайне. Или если пользователь просматривает пост с названием «5 хаков Google Analytics», в апгрейде контента можно написать «Скачайте эти 3 эффективных хака, которые держались в тайне до сегодняшнего дня». После этого вы попросите его указать имя и email, а взамен он получит PDF-файл, в котором описываются 3 упомянутых выше методики.
Используйте Google Analytics, чтобы определить ваши наиболее популярные статьи, а затем подумайте, какие материалы могли бы повысить их информационную ценность. Если вы дополните несколько ваших лучших постов качественным уникальным контентом, ваш email-лист будет расти гораздо быстрее.
2. Задействуйте Instagram
Благодаря стремительному росту мобильного интернет-доступа сегодня платформы для обмена фотографиями популярны как никогда ранее. Маркетологи знают об этом тренде. По данным Emarketer, сейчас Instagram’ом пользуются 70,7% американских компаний, тогда как в 2016 году эта цифра была равна всего лишь 48,8%.
Instagram — это отличная площадка, позволяющая вовлекать аудиторию с помощью изображений. Здесь, в своей биографии, вам нужно ссылаться не на главную страницу сайта, а на отдельный лендинг с лид-магнитом, который можно скачать в обмен на email. Этот контент должен представлять большую ценность для ваших потенциальных клиентов, поэтому постарайтесь изучить их болевые точки как можно лучше. Кроме того, учитывая внушительную мобильную пользовательскую базу Instagram, вам следует оптимизировать ваш лендинг для всех устройств.
После этого посетите Instagram-страницы конкурирующих брендов из вашей ниши (или любые аккаунты с подписчиками, которые могли бы заинтересоваться вашим продуктом) и подпишитесь на каждого, кто оставляет им положительные комментарии. Часть этих людей подпишется на ваш профиль в ответ. Если вы будете уделять этому несколько часов в день и регулярно постить качественные изображения, то сможете направить к своему лендингу стабильной поток вовлеченных посетителей из Instagram.
3. Ретаргетинг
Если кто-то приходит на ваш сайт, но не выполняет конверсионного действия (подписка, оплата и т. д.), вы можете подумать, что он просто не заинтересован в вашем предложении, но на самом деле так бывает далеко не всегда. Нас окружает большое количество отвлекающих факторов, и человек может не взаимодействовать с вашим сайтом в первую сессию по самым разным причинам.
Чтобы вернуть таких «отвлекшихся» посетителей и дать им второй шанс, вы можете использовать ретаргетинг Facebook. Сперва вам нужно будет создать пиксель в менеджере рекламных объявлений.
Затем установите полученный код на сайт, чтобы отслеживать взаимодействия и перемещения своих посетителей. После этого кликните по вкладке «Audiences» («Аудитории») в менеджере объявлений и создайте новую индивидуально настроенную аудиторию.
Эксперты рекомендуют создавать одну аудиторию для всех посетителей сайта, а вторую — для тех, кто посетил ваш лендинг с лид-магнитом, но не конвертировался.
Таким образом, вы можете запустить рекламу для продвижения вашего лид-магнита по обеим аудиториям и посмотреть, какая из них конвертируется лучше. Как показывает практика, чаще всего ретаргетированные посетители имеют более высокую конверсию, чем «холодный» трафик, поскольку они уже знакомы с вашим брендом.
4. Перекрестное продвижение
Чтобы расширить свой подписной лист, вы можете позаимствовать контакты из чужого. Создайте перечень компаний, которые обслуживают подобную вашей целевую аудиторию, но не конкурируют с вами. К примеру, если вы продаете книги и курсы по дрессировке собак, вам подойдут фирмы, реализующие собачий корм и аксессуары.
Затем свяжитесь с выбранными предприятиями и предложите им взаимовыгодное партнерство, в рамках которого вы будете рекомендовать своим пользователям продукты и услуги друг друга. Вы можете продвигать специальные офферы, бесплатные подарки или даже лид-магнит, если считаете, что это побудит людей к подписке.
Начинайте свое обращение с того, что вы хотите бесплатно рекламировать их продукцию вашим подписчикам, а уже после этого можете просить у них что-то взамен.
5. Конкурсы и подарки
Проведение конкурсов поможет вам создать вокруг вашего бренда сплоченное сообщество, а также привлечь email-лиды, которым вы сможете продавать что-то в дальнейшем. Пока вы будете продвигать вашу акцию правильно и мотивировать аудиторию по-настоящему ценным для нее подарком, вам будут отправлять множество заявок. Разумеется, заявки должны оформляться через email, чтобы потом вы могли добавить электронную почту участников конкурса в подписной лист.
Бесплатные подарки также могут помочь вам получить дополнительные email-контакты, но чтобы прибегнуть к этой стратегии, вы должны иметь хорошее представление о пожизненной ценности ваших клиентов (CLV). Так, если вы знаете, что в среднем ваш подписчик приносит вам $30 прибыли в течение первых 6 месяцев, значит ему определенно стоит отправить подарок за $5 в обмен на контактную информацию.
6. Pop-up на выходе с сайта
Exit pop-ups позволят вам вовлекать лиды, которые собираются покинуть ваш сайт. Это технология работает на основе мониторинга движений курсора мыши. Если система видит, что посетитель собирается закрыть страницу, на экране появляется всплывающее окно, подталкивающее его к подписке на бесплатный лид-магнит.
Работая с exit pop-ups, вам всегда нужно помнить о пользовательском опыте, ведь при плохой реализации они будут только раздражать. Google уже наказывает мобильные сайты, которые спамят своих посетителей подобным образом, и в ближайшем будущем эти санкции могут затронуть десктопные ресурсы.
Exit pop-ups должны отображаться четко и ненавязчиво. Ваша цель здесь состоит не только в том, чтобы собрать побольше email’ов, но и в том, чтобы предоставить аудитории какую-то ценность.
Используйте краткие тексты с понятным призывом к действию, а при оформлении окон — полагайтесь на цвета, которые контрастируют с дизайном вашего сайта. Взгляните на отличный пример такого поп-апа от Wishpond.
Делайте бизнес на основе данных!
По материалам: blog.kissmetrics.com, Изображение: SKR_RGR