Тренд лендинг пейдж наступил уже достаточно давно, и идти на спад пока не собирается. Значит ли это, что абсолютно все сферы должны иметь посадочную страницу для своего бизнеса? Возможно. Зависит от целей, которые ставит перед собой компания. Сегодня мы объясним, зачем лендинг нужен интернет-магазину и как его сделать правильно.
Лендинг: как он работает для интернет-магазина?
Наверняка вы уже знаете, что landing page — это одностраничный сайт, который кратко презентует один продукт или услугу. Особенность в том, что посадочная страница направлена на пиар одного предложения, именно поэтому она способна выполнять функции, часто недостижимые для классических сайтов:
1. Удерживает внимание — многочисленные исследования показали, что в среднем внимание человека не задерживается на одном объекте дольше, чем на 5 секунд, именно поэтому у посетителя интернет-магазина, как говорится, «разбегаются глаза», когда он видит многостраничный каталог. При разработке лендинга из поля зрения покупателя устраняются все отвлекающие элементы (в качественном проекте), поэтому он чаще всего сразу понимает, куда и зачем он «приземлился».
Пример шаблона из магазина лендингов LPgenerator
2. Убеждает потенциального клиента купить продукт/ услугу — лендинг по сути является последовательной презентацией товара при правильном расположении всех блоков: сначала емкое уникальное торговое предложение (оффер), потом преимущества, затем социальные доказательства и после — контакты. При этом, почти в каждом из блоков есть CTA-элемент, нажав на который, можно сразу совершить конверсионное действие.
Пример шаблона из магазина лендингов LPgenerator
3. Кратко презентует товар/услугу: лендинг работает как хороший продавец — рассказывает о товаре быстро, но исчерпывающе, чтобы покупатель тут же без раздумий захотел оформить заказ.
Пример шаблона из магазина лендингов LPgenerator
Стратегия по использованию лендинг пейдж для интернет-магазина
Теперь непосредственно о способах, которые может использовать интернет-магазин, чтобы получить максимальную отдачу. Актуально практически для любой сферы: от продажи одежды до реализации современных электронных девайсов.
1. Лендинг для создания базы подписчиков
Для тех, кто все еще сомневается, нужен ли ему email-маркетинг, наше краткое резюме по этому каналу продвижения:
- для интернет-магазинов конверсия составляет в среднем всего 1%;
- рассылка строит взаимоотношения с пользователями;
- email — один из самых дешевых каналов для вовлечения клиентов.
Для того чтобы эффективно проводить email-маркетинг, пользователей разделяют на 2 сегмента: новые покупатели (99%) и уже имеющиеся клиенты (тот самый 1%).
Лендинги нужно использовать для обеих групп. Вот каким образом.
Всплывающее окно с оффером
Одна из самых распространенных стратегий увеличения базы подписчиков — создание всплывающего окна с предложением, которое соответсвует посещаемой странице. После того как пользователь оставил свои данные (взамен на скидку, какой-то другой бонус — просто так вряд ли кто-то решится оставить вам электронный адрес), начинается процесс «выращивания клиента»: цепочка писем, конечной целью которой является подведение к покупке. И чаще всего именно лендинги используются в качестве посадочных площадок из электронного письма. Таким образом проще и быстрее конвертировать посетителя в покупателя.
Пример pop-up окна интернет-магазина Revolve.com
Сегментация в email маркетинге
В начале этого пункта мы упомянули, что клиентскую базу часто делят на 2 части: новые покупатели и уже совершившие покупку клиенты. Со второй группой интернет-магазину тоже полезно применять лендинги.
Пример. После покупки на сайте, клиент как правило получает цепочку транзакционных писем — с подтверждением оплаты, электронным чеком, информацией о доставке. И в каждом из таких писем можно (и нужно) размещать дополнительный оффер, который будет вести на лендинг, и дальше по плану — субсегментация или подписка на новую рассылку — создание новой персонализированной рассылки — «выращивание клиента».
Например, сервис покупки авиабилетов KupiBilet. В каждом письме (они делают полезные информативные письма) спрашивают читателя:
При нажатии на любую кнопку, идет отсылка на маленький лендинг, где собирают данные о пользователе. Это пример с кнопки «Спасибо автору»:
Конечно, можно отсылать клиента на актуальные товары и товарные лендинги магазина — это зависит от вашей стратегии.
Вот, например, интернет-магазин косметики Kielh`s Russia из своего письма отсылает на раздел «Собери подарок» — актуально для предновогоднего сезона.
С помощью субсегментирования можно создать маркетинговое «оружие», которое попадает точно в цель.
2. Лендинг для рекламы в контексте и через поисковой маркетинг
Наверное, каждый начинающий предприниматель ищет ответ, как быстро «нагнать» посетителей на свой сайт. Пожалуй, существует только один способ — контекстная реклама. Только так можно поднять сайт в топ за короткое время. Но статистика контекстной рекламы неутешительна — каждые 100 кликов в лучшем случае приносят только 1 реальный заказ. То есть платите вы за 100 переходов, а продаете ровно на 99% меньше. Неутешительно, правда?
Именно поэтому часто рекомендуется создать отдельную посадочную страницу с оффером и работать с клиентами там, собирая базу подписчиков и конвертируя их в покупателей.
Для контекстной рекламы каждый переход должен закончиться хотя бы микро конверсией — пусть это будет просто еще один email, и уже деньги за клик потрачены не зря.
3. Лендинг для продажи конкретного товара
Известно, что переход в интернет-магазин — это только начало «пути» потенциального клиента по воронке продаж. Дальше нужно удержать и убедить купить, и лучше всего с задачей убеждения справляются именно посадочные страницы — они привлекают внимание, при этом не перегружая лишней информацией.
Пример, от магазина Ozon.ru:
4. Лендинг для сбора заявок на предзаказ
Самый первый пример, который можно вспомнить — предзаказ нового IPhone X и связанный с этим ажиотаж. Почти каждый интернет-магазин техники создавал отдельные посадочные страницы с целью сбора данных пользователей для предзаказа долгожданного девайса.
По факту — сфера не имеет значения. Это может быть даже интернет-магазин детской одежды или электроинструменты — удачно спроектированный лендинг привлечет клиентов.
Как сделать качественный лендинг для интернет-магазина?
Что же должно находиться на лендинге, чтобы привлечь внимание клиента? Нет, не просто описание — это уже есть на товарной странице продукта в интернет-магазине. Предлагаем свой список.
- Качественные фото продукта. Они действительно создают сильное впечатление и работают во благо.
- Краткое тезисное описание товара с его основными преимуществами — расскажите, почему вашему клиенту нужен именно ваш продукт, а не просто его сухие технические характеристики.
- Видео-презентация — может быть полезной, особенно если сделана профессионально.
- Призывы к действию — заметные CTA-элементы в умеренном количестве (3-5 штук) очень важны.
- Условия доставки и возврата — нужно написать как можно проще и понятнее, чтобы вызвать доверие.
- Отзывы — мощнейшие социальные доказательства, часто решающие для покупки.
В нашем LPStore вы найдете примеры качественных продающих одностраничнов для презентации товара.
Вместо заключения
Можно и нужно применять посадочные страницы для продвижения интернет-магазина, но необходимо продумать, как это сделать и что предложить посетителю этой страницы, чтобы в итоге он перешел в онлайн-каталог. Мы перечислили популярные и проверенные методы, а создать качественный лендинг поможет наш онлайн-конструктор.
Высоких вам конверсий!