Далеко не просто так вы можете мгновенно распознать рекламу Apple. То же относится и к Nike с Airbnb. Можно подумать, что все дело в особом характере используемых этими компаниями изображений, манере написания текстов и даже неких особенностях макетов сайтов, и все это верно. Но не следует забывать и об огромной роли типографики в этом процессе.
Хотя ROI сильного бренда труднее измерить, чем, например, CTA-кнопки на странице захвата, очевидно, что некоторые из самых уважаемых компаний в мире имеют основательно разработанную культуру дизайна и следуют определенной эстетике неслучайно.
Примеры соответствующего бренду дизайна Apple и Nike
При проектировании лендингов вы должны добиться максимального соответствия их дизайна бренду. Превосходный дизайн, как правило, является признаком более искушенного маркетинга. Но одним из самых очевидных элементов, который требует полной универсальности дизайна ваших посадочных страниц, — это шрифты.
Ведя речь о шрифтах, нельзя обойти стороной амбициозный проект Google под названием Google Fonts (Шрифты Google): библиотеку более 800 свободно распространяемых шрифтов и инструментов для просмотра и работы с ними. Чтобы не потеряться в таком изобилии вариантов, предлагаем вашему вниманию рекомендации дизайнеров сервиса Unbounce по широкому кругу вопросов: от того, какие шрифты лучше всего подходят для создания визуальной иерархии, до того, как сделать так, чтобы ваш текст мог транслировать эмоции.
Нарушайте правила, где это возможно
Сезар Мартинес (Cesar Martinez), старший арт-директор в Unbounce, слышал многое по поводу правил в дизайне, но на его взгляд споры в этой плоскости далеки от завершения:
«Часто при обсуждении со своими коллегами тех или иных вопросов типографики я слышу многое о принципах дизайна, которые за время работы стали для меня чем-то вроде священных заповедей. Я понял, что очень легко оказаться втянутым в вихрь переоцененных и оттого чрезмерно используемых принципов визуальной коммуникации, которые могут повредить целостности (или тому, что некоторые называют оригинальностью) вашего бренда.
При разработке дизайна посадочных страниц, которые должны быть выполнены в стиле компании, попробуйте нарушать эти правила время от времени (проводите A/B-тесты, чтобы увидеть, что сработает, а что — нет). Например, в одном абзаце вы можете использовать более двух шрифтов, нарушьте кернинг в заголовках, используйте большой жирный шрифт с засечками на сером фоне и посмотрите, насколько хорошо будет смотреться тонкий ручной матовый каллиграфический шрифт в подзаголовке. Я знаю, это звучит безумно, но это может привести к неожиданным результатам.
Когда речь заходит о типографике, нельзя не восторгаться тем, что делает студия ILOVEDUST. Я также рекомендую вам прочесть книгу «Pretty Ugly: Visual Rebellion in Design (Довольно уродливый: визуальный бунт в дизайне)» в качестве вводного пособия по тому, как «плохие» дизайны оказываются довольно хороши в донесении визуальных идей.
В числе своих самых любимых шрифтов я бы назвал Roboto, Playfair и Abril Fatface».
Используйте меньше шрифтов, чтобы сделать информационную архитектуру более понятной
Дениз Вильянуэва (Denise Villanueva), дизайнер продукта:
«Хорошая типографика — самый простой способ создать понятную иерархию контента. Это и должно стать главным критерием в выборе шрифта для вашего бренда».
Дениз дает некоторые ориентиры, которые помогут вам разработать максимально доступную информационную архитектуру на лендинге:
«Если не знаете, на чем остановить свой выбор, то использование одного семейства шрифтов в 2-3 весах (или два семейства шрифтов в 1-2 весах) будет довольно разумным. Использование более трех шрифтов может отвлекать и дезориентировать — этого нужно избегать».
Обратите внимание на макет лендинга Fitspo. В заголовке и тексте страницы использовано семейство шрифтов Raleway. Заголовок четкий, понятный, легко захватывающий внимание, а сама страница поделена на несколько разделов, что только стимулирует скроллинг. Задумайтесь над тем, как можно распределить вашу информацию по нескольким уровням, которые будут легки для восприятия.
Позвольте людям прочувствовать все нюансы вашей типографики
Для Дениса Сухополяка (Denis Suhopoljac), главного инженера пользовательского опыта в Unbounce, важно, что использование правильной типографии может вызвать нужные чувства у аудитории:
«Шрифты — это все, что касается композиции, гармонии и настроения. Подобрав к голосу и стилю вашего бренда подходящий шрифт, вы сможете сделать свой контент гораздо более интересным. Когда все выбрано правильно, типографика делает ваш текст (да и весь опыт общения с брендом) разборчивым, читабельным и привлекательным».
Разные шрифты способствуют трансляции через текст разных эмоций. Какие мысли на вас навевают эти шрифты? К примеру, шрифт Henton College может транслировать приоритет образования, строгость и дисциплинированность, а Lookwood — изысканность, утонченность, некую элитарность.
Постарайтесь сделать шрифт частью вашего сообщения
По словам Эйнары Сейнз (Ainara Sáinz), интерактивного дизайнера Unbounce, хорошая типографика может избавить вас от необходимости искать какую-либо дополняющую ваше сообщение иллюстрацию:
«Если типографика выбрана корректно, чтобы усилить сообщение, вам могут и не понадобиться такие дополнительные элементы, как изображения, фоны или даже цвета. Попадаются настолько совершенные варианты, что читателю даже не приходится предпринимать каких-либо дополнительных усилий, чтобы увидеть скрытый смысл текста. Как, например, в проекте Джея Ли (Ji Lee) «Слово как изображение» — это просто здорово:
Заключение
Осмелитесь ли вы на эксперименты со шрифтами или постараетесь с помощью них усилить свое сообщение, важно не брезговать проведением сплит-тестов. Не полагайтесь на интуицию, мнение коллег или статьи в интернете — всегда тестируйте и оставляйте только то, что дает результат.
Высоких вам конверсий!
По материалам: unbounce.com Источник картинки: pleaseenjoy.com