Одно из самых важных действий, которые люди совершают перед выбором того или иного продукта или тарифа, — это сравнение доступных вариантов.
Сравнительная таблица характеристик (comparison table) — это простой, общеизвестный паттерн проектирования, который помогает пользователям принимать решения о покупке.
Пример сравнительной таблицы от Apple: как правило, колонки отводятся под товары/услуги, а строки — под характеристики этих товаров/услуг
Сравнительные таблицы могут использоваться не только для сравнения товаров, но также для оценки пакета услуг, статуса членства, функций программного обеспечения, тарифов на обучение, местоположений и т.д.:
Пример сравнительной таблицы от Microsoft: объект сравнения — программный продукт
Придерживаясь следующих трех принципов, вы сможете создавать полезные и удобные сравнительные таблицы для ваших пользователей.
Содержание статьи
1. Не более пяти вариантов
2. Только значимые характеристики
3. Последовательность
1. Не более пяти вариантов
Не стоит включать в свою таблицу более пяти позиций для сравнения. Лучше всего ограничиться 3-4 вариантами. Более пяти позиций затруднят использование вашей таблицы и восприятие представленной в ней информации.
Если же пользователям необходимо сравнить более пяти вариантов, предоставьте им для этого другой инструмент. В подобном случае можно использовать, например, фильтры.
MSI не дает возможность добавить в сравнительную таблицу более 4-х продуктов, так как это затруднит восприятие
2. Только значимые характеристики
В сравнительные таблицы стоит включать только те характеристики товаров/услуг, которые имеют действительное важное значение для ваших пользователей и способны повлиять на их решения. Не надо пытаться втиснуть в таблицу все имеющиеся у вас метаданные. Постарайтесь определить незнакомые для ваших пользователей термины и свяжите неясные характеристики с чем-то более конкретным и значимым.
Например, информация о том, что стоимость продукта составляет 2.7 унций, может ни о чем не говорить пользователю. Для многих будет гораздо понятнее, если вы дополнительно укажите, что 2.7 унций — это приблизительно вес одного куриного яйца.
Ниже представлена сравнительная таблица тарифов платформы LPgenerator:
Чуть ниже можно заметить уточнение, что стоимость одного из планов равна полчашки кофе в день:
3. Последовательность
В оформлении таблицы важно придерживаться единообразия. Следите за тем, чтобы информация о товаре была представлена в полном виде, отсутствовали пустые ячейки, а формат данных был везде одинаковым.
Нижний вариант таблицы неудачный, поскольку отсутствует единообразие формата представленных в ней данных, а одна ячейка и вовсе пустует
Плохое оформление способен в мгновение ока превратить вашу сравнительную таблицу в абсолютно бесполезный с точки зрения конверсии инструмент, оттолкнув пользователей от вашего продукта.
При создании сравнительных таблиц вы должны постараться проделать всю работу по выбору наилучшего варианта за ваших пользователей. Подумайте о том, какая именно информация понадобится им для принятия решения, и предоставьте им ее. И конечно, не забывайте, что любое изменение на лендинге (коим, как правило, является сравнительная таблица) необходимо тестировать.
Создать новый вариант страницы и запустить сплит-тестирование можно в Центре оптимизации конверсии нашей платформы:
Высоких вам конверсий!
По материалам: nngroup.com