Можете назвать самую узнаваемую фигуру в истории маркетинга влияния? Это Санта-Клаус. Он стал появляться на рекламных плакатах Coca-Cola с 1920-го года:
Маркетинг влияния существует уже очень давно. С тех пор, конечно же, многое изменилось благодаря распространению интернета. Но основы остались все те же: нужно найти известную фигуру, чтобы продемонстрировать своим покупателям, что вам можно доверять.
Однако, как выяснилось, не все известные личности оказывают одинаковое влияние. Например, у известного блоггера в 10 раз больше шансов повлиять на решение о покупке, чем у звезды эстрады.
На самом деле, по данным исследования Collective Bias, большой охват вовсе не означает успех рекламной кампании. Это отличные новости для тех, чьего рекламного бюджета не хватит на то, чтобы нанять знаменитость в качестве агента влияния.
В этом посте мы расскажем обо всем, что вам надо знать, если вы только начинаете использовать маркетинг влияния: что это такое, в чем заключается выгода, кто такие агенты влияния и чем они занимаются, как начать влиять на свою целевую аудиторию.
Содержание статьи
В чем суть маркетинга влияния?
1. Люди доверяют людям
2. Можно получить инсайты о целевой аудитории
3. Можно получать больше лидов
Чем занимаются агенты влияния?
1. Ссылки на ваш продукт или услуги
2. Текст о вас
3. Пост на вашем сайте или группе в социальных сетях
4. Продвижение вашего бренда на мероприятиях
5. Репосты в социальных сетях
Как реализовать стратегию маркетинга влияния: пошаговое руководство
Шаг 1: Определитесь с целями
Шаг 2: Определите идеального агента влияния
Шаг 3: Найдите правильного агента влияния
Шаг 4: Обсудите размер вознаграждения
Шаг 5: Отслеживайте и оценивайте результаты
В чем суть маркетинга влияния?
Маркетинг влияния нацелен на продвижение вашего продукта или услуги конкретным людям, а не рынку в целом. Это отличается от традиционного маркетинга, когда вы просто размещаете рекламу и надеетесь, что этого достаточно, чтобы люди начали обращаться в вашу компанию. Маркетинг влияния предполагает использование отношений между агентом и человеком, на которого он пытается повлиять. Иными словами, речь идет о феномене социального доказательства.
Если все сделано правильно, то маркетинг влияния становится мощным инструментом, который помогает брендам лучше понимать своих клиентов путем наблюдения и анализа их взаимодействия с агентами влияния. Кроме того, есть и другие преимущества:
1. Люди доверяют людям
Проще говоря, люди склонны доверять рекомендациям других. Такие вещи, как отзывы, упоминания в социальных сетях, контент, генерируемый пользователями, являются формами социального доказательства. Они сигнализируют среднестатистическому потребителю о том, что другие уже пользуются тем или иным продуктом и их все устраивает.
Влиятельным людям обычно доверяют еще больше. Они уже потратили свое время и усилия, чтобы развить свой бренд и завоевать аудиторию. Отношения с клиентами они ценят больше, чем прибыль. К тому же, аудитория их хорошо знает.
2. Можно получить инсайты о целевой аудитории
Агенты влияния знают, чем увлечь ваших потенциальных клиентов. Они понимают, какой контент им нравится, а какой нет. Наблюдая и анализируя взаимодействие агентов и вашей целевой аудитории, можно получить ценную информацию, которая поможет вам составить портрет клиента, писать более качественный контент и создавать эффективные рекламные кампании.
3. Можно получать больше лидов
Благодаря агентам влияния можно получать больше лидов. Это достигается за счет эффекта «сарафанного радио». Аудитория социальных сетей огромна. И каждый раз, когда агент влияния размещает пост о вашем продукте, а другой человек делится им на своей странице, о вашей компании узнают новые люди.
Чем занимаются агенты влияния?
Здесь все зависит от того, какие маркетинговые цели вы преследуете. Ниже вы найдете список вещей, которые агенты влияния могут делать для вашего бренда.
1. Ссылки на ваш продукт или услуги
Агенты влияния могут включать в свои посты ссылки на ваш лендинг, профиль или сайт:
2. Текст о вас
Агент влияния может написать обзор на ваш продукт или провести сравнение с конкурентами.
3. Пост на вашем сайте или группе в социальных сетях
Агент влияния может написать пост для вашего блога или группы в социальных сетях. Кроме того, вы можете попросить его выступить на каком-либо мероприятии, например, презентации нового продукта компании.
4. Продвижение вашего бренда на мероприятиях
Агент влияния может продвигать ваш бренд на мероприятиях. Сделать это можно самыми различными способами. Например, агент может произнести речь или просто появиться на мероприятии/снять ролик/сделать фото в фирменной одежде вашей компании.
5. Репосты в социальных сетях
Большинство агентов влияния делятся информацией о продвигаемой компании в социальных сетях. В зависимости от платформы, они могут включать текстовую информацию, изображения, видео или ссылку на ваш сайт. Однако, будьте внимательны, ведь платные посты в соцсетях выглядят несколько иначе, чем обычно.
Как реализовать стратегию маркетинга влияния: пошаговое руководство
Теперь, когда вы уже поняли, что такое маркетинг влияния, нужно разобраться, как найти правильных агентов для своего бренда.
Шаг 1: Определитесь с целями
Перед тем, как вы начнете составлять маркетинговый план, нужно подумать о том, чего вы хотите добиться. Ниже представлен список типичных целей. Можно позаимствовать что-то отсюда или придумать свои собственные пункты:
- генерация уникального контента;
- генерация уникальных отзывов;
- создание контента, который окупается;
- привлечение более молодой аудитории;
- вовлечение в коммуникацию с брендом;
- привлечение трафика на сайт или лендинг;
- привлечение квалифицированных лидов;
- увеличение объема онлайн или оффлайн продаж.
После того, как вы определились с целями, выявите для нее 2-3 показателя эффективности (KPI). Например, если ваша цель — генерация уникального контента, то KPI могут стать показатель отказов или время, проведенное пользователем на странице.
Шаг 2: Определите идеального агента влияния
Правильный агент влияния:
- регулярно публикует качественный контент;
- взаимодействует со своими подписчиками;
- имеет большую аудиторию вовлеченных подписчиков;
- пишет в стиле, соответствующем стилю вашего бренда.
Помните о том, что большое количество подписчиков не всегда означает большую вовлеченность. Агенты влияния, имеющие от 10 до 100 тысяч фолловеров могут сделать для вашего бренда больше, чем те, кто имеет миллионы подписчиков.
Шаг 3: Найдите правильного агента влияния
Каждый может стать агентом влияния. Даже кошка. Ниже можно увидеть аккаунт кошки по имени Нала. Она рекламирует масло CBD:
У агентов влияния большая онлайн-аудитория. Подписчики ждут от них отзывов, обзоров, советов и статей о модных тенденциях. Агенты обычно специализируются на определенной тематике, например, фитнес, развлечения или новости. Кроме того, они работают в разных социальных сетях и блогах. Например, у одного агента влияния может быть огромная аудитория в Instagram и совсем мало фолловеров в Twitter.
Один из известных агентов влияния предлагает простой способ определить, на правильном ли вы пути:
- Оцените аудиторию агента. Если вашими клиентами являются молодые мамы, а среди подписчиков агента 15-летние подростки, это не ваш вариант.
- Оцените фактическую вовлеченность в процентах от общего числа подписчиков. Также обратите внимание является ли взаимодействие агента с аудитории поверхностным или нет.
- Всегда оценивайте эффективность и следите за выполнением целей. Вносите изменения в зависимости от результата.
Найти подходящего агента — трудоемкий процесс. Нужно подбирать ключевые слова, просматривать профили и читать блоги. Все это требует немало времени и усилий. К счастью, в сети есть инструменты, которые могут упростить задачу:
1. Epicstars
Это платформа, которая объединяет рекламодателей и блоггеров. Вы сможете транслировать свои маркетинговые активности через лидеров мнений.
2. Livedune
При помощи данного инструмента вы сможете:
- анализировать статистику аккаунтов
- просматривать тематические рейтинги
- осуществлять поиск блоггеров для продвижения продуктов или брендов.
Шаг 4: Обсудите размер вознаграждения
Скорее всего, у вас уже запланирован на это бюджет. Тем не менее, нужно оставить небольшое пространство для осуждения. Помните о том, что вас чем-то привлек аккаунт выбранного агента влияния. Возможно, стоит подумать об увеличении размера вознаграждения.
Шаг 5: Отслеживайте и оценивайте результаты
Если в самом начале настроили четкие KPI, то этот шаг окажется для вас самым легким. Проанализируйте всю кампанию и внесите необходимые коррективы.
Высоких вам конверсий!
По материалам: optinmonster.com