Бренды находятся в постоянном поиске новых способов продвижения, и, благодаря быстрому росту и развитию социальных медиа, с каждым днем таких возможностей появляется все больше и больше — особенно, если речь идет о рекомендательном маркетинге или маркетинге влияния (influencer marketing) в столь популярном у поп-див и прочих знаменитостей фотосервисе Instagram.
Маркетинг влияния — это вполне обычное продвижение услуг и продуктов с подачи людей, имеющих большое число подписчиков на своем аккаунте и способных оказывать реальное влияние на их мнение и покупательское поведение.
Этот метод совсем не нов, но благодаря бурному развитию социальных медиа он обрел вторую молодость.
Крупные бренды и небольшие компании уже вовсю включились в эту игру и готовы расходовать большую часть своего бюджета на программы рекомендательного маркетинга. Да и агентств, предлагающих услуги по организации кампаний influencer-маркетинга, с каждым днем появляется все больше и больше. И это нисколько не удивляет: корректно проведенная кампания сулит маркетологам невероятный по своим значениям возврат инвестиций (ROI).
Фотографии высокого качества и 700 миллионов активных пользователей Instagram делают его весьма привлекательным в глазах бизнесменов и маркетологов, которые все чаще стремятся наладить сотрудничество со знаменитостями и блогерами, имеющими развитые профили в этой социальной сети.
Лидеры мнений в Instagram создают посты с упоминанием или рекламой продуктов того или иного бренда и делятся ими со своей лояльной аудиторией.
Ниже — пример такого поста за авторством поп-звезды Арианы Гранде:
Но с чего начать?
После определения бюджета и сроков необходимо найти наиболее подходящих лидеров мнений. Сделать это можно как минимум двумя способами.
Самый популярный способ поиска лидеров мнений
Если вы будете ориентироваться исключительно на знаменитостей, имейте в виду, что всего одна лишь публикация, размещенная на аккаунте с числом подписчиков более миллиона, обойдется вам в кругленькую сумму и запросто поставит на колени весь ваш бюджет.
Более рентабельный подход — сосредоточить внимание на микро-лидерах.
Микро-лидеры, или пользователи с опытом работы в узкоспециальных областях, хоть и имеют гораздо меньшее число последователей, чем знаменитости, как правило, могут похвастаться более заинтересованной аудиторией и, как следствие, более высокими показателями вовлеченности. Контент, который они размещают, более аутентичен, а сами авторы, в отличие от тех же селебрити, гораздо чаще идут на контакт с подписчиками, активно отвечая на их комментарии и вопросы.
Исследование является необходимым компонентом при разработке эффективной стратегии маркетинга влияния. Оно поможет вам определить:
- контент, который нравится вашей аудитории;
- рейтинг влияния выбранного вами лидера на выходе;
- аккаунты социальных медиа для вашего бренда;
- лидеры мнений, которые имеют большее число откликов.
В процессе подбора лидеров мнений вы должны определить размер аудитории, на которую вещает этот человек, достигаемый им уровень вовлеченности, отношение стоимости кампании к ее результату.
Большинство маркетологов при составлении списка лидеров обращаются к такому инструменту, как Iconosquare. Поиск осуществляется по таким критериям, как размер аудитории и категория (спорт, мода, косметика). Полученные результаты сортируются по странам для того, чтобы понять, удастся ли достичь целевой аудитории публикацией постов в этом аккаунте.
Это один из самых распространенных и быстрых способов, но отнюдь не самый эффективный, так как вы не можете быть уверены на 100%, что подписчики выбранных пользователей будут соответствовать типичному представителю вашей целевой аудитории.
Список самых популярных лидеров мнений в Instagram, составленный Iconosquare
Но есть еще один способ, который поможет вам не только охватить более подходящую вам аудиторию, чем это возможно у разного рода «звезд», но и сэкономить.
Более умный способ подбора лидеров мнений в Instagram
Чтобы определить, какого рода посты и какие пользователи Instagram пользуются большим спросом у вашей целевой аудитории, вам понадобится отследить действия ваших потенциальных клиентов в этой социальной сети.
Сервис Snoopreport позволяет отслеживать действия пользователей любых публичных Instagram-аккаунтов. В частности в сможете узнать, на какие посты конкретный пользователь поставил «лайк», какие прокомментировал, на какие аккаунты подписался.
Сервис одинаково полезен как для личного использования, так и для бизнеса.
Индивидуальные пользователи могут:
- увидеть то, что понравилось их друзьям;
- отслеживать комментарии (возможно, их детей);
- увидеть подписавшихся;
- быть в курсе об активности в Instagram их любимых знаменитостей.
Но, конечно, наибольшую пользу извлекут именно маркетологи и аналитики.
Отслеживая действия пользователей Instagram (конкурентов, клиентов и лидеров мнений), они могут:
- проводить маркетинговые исследования и испытывать разные стратегии вовлечения;
- изучать ожидания целевой аудитории;
- обнаружить микро-лидеров;
- быть в курсе новых трендов Instagram.
Все действия пользователя отображаются на весьма удобной панели и доступны в загружаемых еженедельных и ежемесячных отчетах в форматах PDF или CSV, которые содержат такие ценные метрики, как число лайк-бэков, подписи постов и геотеги, которые могут быть использованы для более глубокого анализа.
Snoopreport также предоставляет отчеты о трендах, содержащие информацию об уровне вовлеченности и наиболее типичных действиях определенной группы Instagram-пользователей. Это отличный источник информации о пользователях и особенностях их поведения.
Как узнать, кого нужно отслеживать?
Чтобы сделать правильный выбор, составьте список пользователей, которые часто «лайкают» ваши материалы, а также тех, кто отмечает вниманием посты ваших конкурентов, и сравните их с уже принятым в вашей компании образом идеального клиента (buyer persona).
Если вы не знаете, как много пользователей нужно вовлечь в исследование, ориентируйтесь на значение в 200-500 пользователей.
Панель мониторинга Snoopreport с добавленными пользователями Instagram
После того как вы выберете нужных пользователей и добавите их в сервис, вам потребуется указать системе период их отслеживания. Как правило, достаточно отслеживать 2-4 недели.
По прошествии этого времени у вас появится возможность сгенерировать пользовательский отчет группы.
В отчете группы будут представлены все «лайки», комментарии и подписки выбранных пользователей. Наибольший интерес здесь представляют верхние строчки списка «лайков»: там вы легко найдете нужных вам микро-лидеров.
Список пользователей группового отчета
«Пятерка» пользователей с наибольшим уровнем вовлечения (в основном знаменитости)
По завершению исследования и выбора подходящих лидеров мнений начинайте переговоры с ними и параллельно работу по созданию контента. Пишите так, будто вы готовите материал для гостевого поста. Если вы все сделаете правильно, конечный результат вас приятно удивит.
Высоких вам конверсий!
По материалам: impactbnd.com Источник картинки: JULIA DAVILA-LAMPE