Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Нейромаркетинг: как привлечь внимание на лендинге?

Нейромаркетинг: как привлечь внимание на лендинге?

Цель любого лендинга — привлечь внимание людей, заинтересовать их и мотивировать нажать на кнопку. Другими словами, ваша задача — сделать так, чтобы элемент призыва к действию привлек внимание пользователя.

Исследование зрительной коры головного мозга может дать вам некоторые идеи о том, как этого добиться Зрительная кора (visual cortex) — это часть мозга, ответственная за обработку визуальной информации. Это самая большая сенсорная кора головного мозга, поскольку большую часть информации о внешнем мире человек получает посредством органов зрения.

Содержание статьи

Преаттентивная фаза зрительного восприятия

1. Ориентация в пространстве
2. Размер и форма
3. Цвет
4. Движение

Веретеновидная зона распознавания лиц
Следование за взглядом
Заключение

Преаттентивная фаза зрительного восприятия

Существуют особые области зрительной коры, мгновенно обрабатывающие визуальную информацию еще до непосредственной фокусировки человека на объекте. Эти области «предвнимания» предназначены для небольших и специфических визуальных элементов.

Они мгновенно выявляют предмет, отличающийся от остальных специфическим признаком:

1. Ориентация в пространстве

Ориентация в пространстве

2. Размер и форма

Размер и форма

3. Цвет

Цвет

4. Движение

Если один предмет быстро движется и особенно если при этом его размер увеличивается (представьте, что навстречу к вам бежит тигр), это сильно привлекает внимание.

Интересный и не сразу очевидный фактор заключается в том, что если вы задействуете все эти факторы одновременно, то вы не получите желаемого эффекта. 

Движение

Отсюда вывод: если вы хотите привлечь внимание пользователей, выберите один из вышеперечисленных методов и используйте лишь его.

Веретеновидная зона распознавания лиц

Помимо области «предвнимания» есть еще одна область мозга, которую можно стимулировать для привлечения внимания пользователей. Речь идет о веретеновидной зоне лица — особой части мозга, ответственной за распознавание человеческих лиц. Она расположена в средней / социальной зоне мозга около миндалины, обрабатывающей эмоции. Мы обращаем внимание на лица именно благодаря этой зоне.

Веретеновидная зона распознавания лиц

Веретеновидная зона лица определяет:

  • Это лицо?
  • Это кто-то, кого я знаю?
  • Это кто-то, кого я знаю лично?
  • Что этот человек чувствует?

Что стимулирует веретеновидную зону?

  • Человек, смотрящий прямо
  • Лицо человека в профиль может в конечном итоге стимулировать веретеновидную зону, но не так быстро. Ниже мы видим лицо девушки в профиль, скрытое за волосами. Такое изображение, размещенное на посадочной странице, может вовсе не привлечь внимание пользователя.
Лицо человека в профиль может в конечном итоге стимулировать веретеновидную зону, но не так быстро.

Неодушевленные предметы, имеющие элементы, похожие на части лица, такие как глаза и рот, также могут стимулировать веретеновидную зону. Например, изображение автомобиля:

изображение автомобиля

Следование за взглядом

Вероятно, вы видели тепловые карты (heat maps), показывающие, что если на изображении человек смотрит на какой-то объект (например, кнопку или продукт), то пользователи также будут смотреть на этот объект.  

тепловые карты (heat maps)

Красные области на тепловых картах выше — это те места, куда люди смотрели больше всего. Когда модель смотрит на тюбик шампуня, пользователи тоже смотрят на него.

Однако хотя исследования и показывают, что пользователь обычно следует за взглядом человека на фотографии, это не обязательно гарантирует действие с его стороны. Стоит учитывать, что высоко-эмоциональные выражения лица гораздо чаще приводят к действиям, нежели обычный взгляд.

Заключение

Итак, если вы хотите привлечь внимание пользователей на лендинге, воспользуйтесь одним из следующих приемов:

  1. Задействуйте области «предвнимания» визуальной коры пользователей, выделив на странице один элемент тем или иным образом (цвет, размер, форма или ориентация в пространстве).
  2. Разместите изображение лица в анфас крупным планом. Если вы хотите подтолкнуть пользователя к действию, выбирайте фотографии людей с сильными эмоциями на лице.

Пробуйте, экспериментируйте и не забывайте тестировать. А если вы ищете вдохновения и хотите еще что-нибудь почитать на эту тему, посмотрите следующие статьи:

Высоких вам конверсий! 

По материалам: smashingmagazine.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний